На главную


На первой полосе



На второй полосе



На третьей полосе



На четвертой полосе:






Не того взяли

Пять лет отсидел в тюрьме полковник В.В. Квачков по наветам злодея Чубайса. Однако, несмотря на финансовые и политические возможности Чубайса, суды всех инстанций оправдали товарища Квачкова. После оправдательного приговора должны были органы МВД извиниться перед полковником и восстановить его в должности и звании с выплатой компенсации за его заточение. Должно было назначено реабилитационное лечение на лучших курортах России!

Но тёмные силы опять бросили его в застенки, обвинив чуть ли не в организации восстания, о чём спешно и утверждающе передали давно уже не наши СМИ. И снова Чубайс, враг народа, торжествует!

«Дорогим» россиянам он провернул ещё одну подлянку, которая выразилась в разгроме РАО ЕС России. За такие «заслуги» перед Отечеством его бросили на уничтожение нанотехнологий. Для этой цели ему передали десятки миллиардов долларов, отобранных от необходимого повышения пенсий пенсионерам, от достойной выдачи населению компенсаций по вкладам до 1991 года, от повышения окладов медобслуживающему персоналу (крик души на передаче «Телемост» Ивана Хренова), преподавателям, инженерам и другим категориям граждан, доведённых до нищенства.

Навряд ли найдётся на Руси простой мужик, который бы не хотел дать добрую пощёчину Чубайсу за его ваучеры и приватизацию.

Чубайс и его «собрательники» разграбили и разорили заводы, фабрики, предприятия, сёла, объекты инфраструктуры, стратегические и другие объекты, лишив работы и средств к существованию десятки миллионов граждан нашей страны.

Разве летние пожары прошедшего года в центральной части России принесли бы такой ущерб, разве погибло бы столько людей от этих пожаров, если бы были целы колхозы и совхозы? Потому что в прошлом каждый совхоз и колхоз располагали пожарными подразделениями, парком пожарных машин и инвентарём. Были организованы пожарные дружины и была в сёлах своя техника, которой можно было произвести опахивание территорий и вырезку деревьев в местах угрозы распространения огня. Всё рухнуло после грабительской приватизации. Сгоревшие люди, дома, имущество и целые населённые пункты — всё на совести Чубайса.

А новогодний коллапс с обесточиванием аэропортов столицы, сотен сёл в Подмосковье, Новгородской и других областях центральной части России в связи с ледяным дождём! Ледяной дождь случился в Китае, но там быстро применили новейшие технологии оттаивания проводов и обрыва линий электропередач не произошло.

В период правления Чубайса РАО ЕС не производилась модернизация подстанций, не делался ремонт линий электропередач и их частичная замена, не велись вырубки выросших деревьев в просеках под ЛЭП, которые за 20 лет капитализации страны превратились в настоящие заросли. Разве всё это не на совести Чубайса? К чему привело подписание «цветоводом» Чубайсом акта ввода в эксплуатацию с колоссальными недоделками Саяно-Шушенской ГЭС и её приватизации?!

А взрыв метана на крупнейшей шахте Кузбасса? Десятки смертей, сотни обездоленных людей и колоссальные затраты народных денег на восстановление этих приватизированных по методике Чубайса производств.

Вот кто должен сидеть в тюрьме, а ещё лучше пожизненно в руднике с киркой и лопатой в руках. Под суд Чубайса и немедленно! Это не только моё мнение, но сотен, тысяч людей.

Борис ЕВДОКИМЕНКО.

г. Боготол.

(Продолжение темы на 2-й стр.).







Каrl Mаrx и тайна Полуяна

Если бы не «Красноярская газета» и не статья в ней П. Полуяна «Karl Marx и тайна субстанции», то я бы и не знал, что я – «марксист». А вот Карл Маркс при жизни однажды выразился о себе: «Я не марксист».

Я один из тех, кто несёт историческую ответственность за создание «Красноярской газеты» как секретарь крайкома КПСС по идеологии, готовивший решение бюро о вхождении в состав учредителей газеты. 20 лет существования газеты подтвердили нашу правоту в её создании, иначе где бы П. Полуян представил и «изобличил» группу (Севастьянов, Замышляев, Сергиенко, Маслов, Куликов, Евтушенко) в приверженности к марксизму.

Оказывается, и «ветераны, члены КПРФ, и молодые коммунисты» тоже в этом объединении и верят в Трудовую Теорию Стоимости Карабаса-Барабаса – по определению П. Полуяна. Ну, заклятые марксисты, окопавшиеся в Красноярске! Весь мир уже не верит в учение Карла Маркса и лидер КПРФ Г. Зюганов давно уже его не вспоминает, а группа сибиряков (каков характер!), как фанатичная секта, наполняется неописуемым восторгом, когда идёт по улице с именем первого коммуниста планеты.

В том же номере «Красноярской газеты», где размещён П.Полуян со статьёй, опубликована на четвёртой полосе фотография группы писателей, помеченная апрелем 1989 года. Среди писателей – священнослужитель о.Сергий Тимонов. А Олег Пащенко, редактор «Красноярской газеты», был в ту пору секретарем партийной организации писателей. Не странно ли, что секретарь партячейки устраивал встречи писателей с религиозными деятелями? На одной из таких встреч О.А. Пащенко произнёс фразу: «Марксизм сдох». Да простит меня Олег Анатольевич, если он не помнит эти слова, а мне они врезались в память, поэтому я ничего не придумываю. Через два года мы утвердили О.А. Пащенко редактором «Красноярской газеты», в первых номерах которой публиковались материалы о православии и печатаются до сих пор.

Вопрос для П.Полуяна: как я, секретарь крайкома КПСС, мог допустить «заигрыванье с боженькой», оставаясь «марксистом»? Я никогда не смешивал божий дар с яичницей, отдавая предпочтение первому. А суть в том, что ещё до горбачёвской перестройки вера (именно вера) в марксизм стала ослабевать, а перестройка нанесла марксизму (в советском варианте) смертельный удар. Партийные инаугурации обходились уже без ритуального марксизма.

Но интерес к Марксу как к исторической личности, подарившей миру великую провокацию о коммунизме, сохраняется. На Западе к нему спокойно относятся и из научного дискурса не выкинули. П. Полуян и сам приводит примеры и имена европейских мыслителей возвратного интереса к Марксу.

Особенно возросло внимание к нему во время мирового экономического кризиса, который продолжается. И не спасают от него хвалёные Нобелевские лауреаты в области экономики. Мир переживает собственный посткапитализм и ему надо перетряхнуть все существовавшие до сих пор теории и концепции общественного развития. И за Марксом остаётся заслуга – философия материализма применительно к обществу, поиск модели социальной справедливости и её классовое содержание, что никем не отрицается.


Богатство и нищета – две полярности, их классовый антагонизм – до сих пор. Да, модель Маркса о построении рациональным путём бесклассового общества оказалась утопичной. Неравенство среди людей остаётся и вряд ли когда-нибудь оно исчезнет, но сокращение разницы в доходах между бедными и богатыми всё же можно регулировать.

И мир рационально осознал эту социально-гуманитарную проблему и пытается найти её решение. Упование же на рыночную экономику, что всё само собой устроится, лопнуло как мыльный пузырь.

Стоит ли сегодня умственно напрягаться и опровергать Трудовую Теорию Стоимости?

Бог (Яхве) с ней! У гениальных мыслителей и ошибки гениальные, но они скорее приближают к правильным ответам, нежели обывательские благоглупости, которые тоже могут быть онаученными. Только не надо забывать, что любая «субстанция стоимости» создаётся трудом – социально объединёнными людьми. Когда в истории люди сумели накопить излишки продуктов, тогда и началось их рациональное деление между членами общины, общества, тогда и возникла частная собственность в разных формах и рынок с формулой «спрос и предложение». Человек продаёт свою рабочую силу, а сейчас и интеллект, но кто может утверждать, что любая оплата труда адекватна затратам трудящихся и все довольны? Именно изъятие части труда и произведённого продукта создаёт возможность накопления (богатства и расточительства) и за счёт этого развиваться.

В этом весь парадокс и осознанная необходимость товарного производства. Богатый и бедный скованы одной цепью. Но устранить «лимит на революции» по воле какой-либо партии нельзя, ибо социальная несправедливость вопиет во все времена. Вот мнение Е.А. Самарской с опорой на французского философа Бодрийяра (автора книги «Общество потребления»): «В какой-то степени можно сказать, что советское общество рухнуло, когда часть населения приняла западные ценности (свобода, права человека) не как знаки, а как подлинные идеалы, из-за которых можно идти на борьбу.

Впрочем, значительную часть населения соблазняли не названные идеалы, а высокие потребительские стандарты Запада, жажда обогащения. Какие ценности приведут к крушению призрачных в своей знаковости западных обществ? Бодрийяр не может этого сказать ввиду обесценения в них всех идеалов. Но такое состояние не может продолжаться долго; возможно, вскоре новые (или забытые старые) ценности обретут на Западе не знаковое, а реальное значение». От себя добавим: происходящие за последние годы в мире и в России «беспорядки», разгул криминальной преступности на разделе собственности, массовая гибель неповинных людей в результате «экономии средств» на охране и ремонте техногенных, увеселительных и бытовых объектов свидетельствуют о возрастании социальной деструкции по мотивам несправедливости.

И упоминаемый П.Полуяном Аристотель говорил: «Мы узнаем, что такое справедливость, когда нас ранит несправедливость». А Бодрийяр считает, что промышленный рост обусловлен развитием социальных, а не естественных потребностей людей, но изобилие не предвидится.


На недавно состоявшемся повторно суде по «делу М. Ходорковского» его адвокат заявил, что содеянное подзащитным не является преступлением – это «игра».

Сможет ли П. Полуян объяснить такую «игру» с позиций своего «физиократического credo» и что «машины создают общественное богатство» и, значит, Ходорковский воровал нефть у машин, а не у людей? Действительно, игра ума и ловкость рук! Слава физиократам, пинающим К. Маркса, как мёртвого льва. Только это удел слабых, а удел сильных – жить и думать о современности, определять её противоречия и пытаться дать им научное объяснение, хотя и наука не всесильна, ограничена в пространстве и времени.

Применительно к наследию К. Маркса более интересен и глубок вопрос о соотношении философии, идеологии и науки, что у него недостаточно ясно, за что упрекать не будем, но проблематика сама по себе актуальна.

В 1997 году в сборнике «Россия – СССР – Россия», выпущенном по итогам конференции Союзом товаропроизводителей и предпринимателей (президент В.И. Сергиенко), я опубликовал статью «Философия марксизма и великорусский социализм», которая потом была перепечатана в журнале «Теория и история» (гл. редактор Н.М. Чуринов). В статье я как раз аргументировал необходимость отделения политической идеологии от науки и указывал на их смешение в доктринах марксизма. В приложении к монографии «Историко-социальные субъекты культуры» (2007 г.), в статье «Социализм и культура: исторические модели развития» я написал: «Единство в многообразии культур не исключает суверенность каждой культуры в общем пути человечества. И никакая философия не должна претендовать на истину в последней инстанции». В утешение «духа» марксизма приведём опять же высказывание К. Маркса: «Философы не вырастают как грибы из земли, они – продукт своего времени, своего народа, самые тонкие, драгоценные и невидимые соки которого концентрируются в философских идеях». А это значит (моя позиция), что в своём Отечестве надо признавать своих пророков. И, наконец, в сборнике «Социально-философские смыслы культуры» (2010 г.) я ужесточил своё отношение к марксизму: «Пора уж в общественной науке и в философии освобождаться от культа «марксизма», учитывая и тот факт, что К. Маркс и Ф. Энгельс отличались хроническим европоцентризмом и русофобией во многих сочинениях и высказываниях, неизвестных даже учёным по причине сознательной непубликации марксистских произведений, проповедующих «пролетарский расизм».

Неудобно себя цитировать, но меня вынудил Полуян, причислив к лику «марксистов» в группе названных им фамилий в начале своей статьи. И вообще недостойно притираться к какому-либо групповому «изму».

Павел Вадимович Полуян по сути наносит нам публичное оскорбление, потому что, не спросив нас, объединяет в «марксистскую группу», а мы разные – в политике и в науке. Навешивание ярлыков – как раз марксистский идеологический приём: «кто не с нами, тот против нас», кто не «физиократ», тот «марксист». У ортодоксов всегда один цвет – чёрный или белый. А мы-то освободились от этой доктринёрской пошлости и стали если не умнее, то образованнее. Ум – величина постоянная, а многознание – переменная (по «тёмному» Гераклиту).

Не знаю, откликнутся ли на статью П.Полуяна другие, по его словам, «уважаемые товарищи», может быть, сочтут: «Не стоит труда, себе дороже», мало ли что можно сегодня насочинять и даже в мутной воде Интернета искупаться.

Энтропия словоговорения в разливе. Человечество болтливо. И В.Н. Севастьянов, и В.И. Сергиенко – практики политики – чистят «авгиевы конюшни» современного демократического рынка. Честь им и хвала! Сергей Маслов – замечательный яркий публицист, назвавший себя, кажется, «русским коммунистом», к сожалению, давно он не появлялся на страницах «Красноярской газеты». Мне как профессиональному культурологу он близок культурными проектами возглавляемого им «Русского общества».

Чем занимаются Е.Евтушенко и И.Куликов, откровенно говоря, я не знаю, но их как авторов «Красноярской газеты» признаю в качестве статусных личностей.

Самое слабое место в марксизме – это отсутствие в нём теории культуры, неуважение к другим культурам, особенно к русской культуре. Придуманный К.Марксом и Ф.Энгельсом Интернационал – это союз избранных «пролетариев» под руководством иудео-протестантских вождей. Не случайно И.В. Сталин заменил Интернационал космополитов дружбой народов СССР, что сейчас становится сверхактуальным.

Через двадцать с лишним лет после развала советской дружбы народов заговорили на заседании у Президента РФ Д.А. Медведева о «гражданском мире и межнациональном согласии», о «русской культуре», о «русском народе». Слова-то какие – не стыдно говорить. И это после многолетней по всем СМИ провокации о «русском фашизме», о том, «что русских в России нет», тем более, что они вычеркнуты из паспорта и являются населением, ведомым телевизионным вождём исторических наук Сванидзе. Его присутствие на заседании у Д. Медведева наводит на мысль о лицемерии. Нас хотят утешить, умилостивить, чтобы русское молодое поколение не устраивало «манежных площадей» и продолжало дальше терпеть насилие над национальным достоинством, мириться с «играми» М. Ходорковского и трио Абрамовичей, с преступлениями без наказания, с Москвой без национальных памятников культуры.


Какая удивительно откровенная у нас «Красноярская газета», как много людей выдохнуло на её страницах свою душу, людей разных национальностей, но всё-таки объединённых вокруг Русской Идеи, Национальной Субстанции!

Двадцать лет напряжённого труда, мужества и воли – во имя немарксистской (теперь) России, сопротивления антинациональной «десталинизации», заявленной одним из советников Президента РФ, борьбы за свободу и независимость нашей Родины, за интересы трудового народа, а не уголовных приватизаторов и олигархов. Не будь «Красноярской газеты», где бы мы могли свободно высказываться и принимать заповедь блаженного Августина: «Правды, правды ищи»? Неправдивые газеты «Красноярский комсомолец» (особенно) и «Вечерний Красноярск» наказаны возлюбленным ими рынком и ушли на тот уравнительный загробный свет, хотя всех умирающих жалко.

В предисловии к своей статье П.Полуян приглашает к полемике, к дискуссии в «поисках истины». Но написанное им не вызывает такого желания, потому что «тема Маркса» замусолена, а категории «истина» и «субстанция» напрочь отвергнуты постмодернизмом.

Поэтому чего и как ищет П.Полуян, с кем хочет «сразиться» – тайна сия велика есть.
Мои заметки – всего лишь аргументированный протест против зачисления меня в групповые «марксисты». Я служу Русской Культуре.

Честь имею!

В.И. Замышляев.
Красноярск.
Во вторник читайте отклик активиста рабочего движения Гурия Филиппова.







Меж двух полюсов

6 февраля на телеканале ТВК

стартует документальный проект «Время, которое нас изменило». Это цикл 40-минутных фильмов о 90-х годах. Автором выступил генеральный директор телекомпании Вадим Востров.

— Почему вы решили создать цикл программ о 90-х годах?

— Когда Александр Хлопонин уехал из Красноярского края, стало понятно, что история завершилась. С назначением нового губернатора закончилась целая эпоха региональных выборов. Мы стали жить в новой реальности. Но опыт прошлых лет не дает ответ на вопрос. Зачем нам нужны были эти выборы? Понятно, что в то время было не так-то просто. Были и грязные технологии, и целые штабы, и приезжие политические звезды, и яркие предвыборные кампании. Мы учились выбирать себе власть. Но в определенный момент выборы губернаторов отменили. И что мы поняли из этого? Что мы не в состоянии нести ответственность за своё решение? Или что демократия нам не подходит? На эти вопросы мы и пытаемся ответить в документальном фильме с помощью тех, кто был непосредственным участником и героем 90-х.

— Не было ли опасений, что своим документальным циклом вы будете копировать Леонида Парфенова?

— Опасения, конечно же, были. Сам Парфенов и его проект — это уже часть истории. Но у него была задача рассказать о том, как мы жили в то время, вспомнить застойные года и особо не увлекаться политической составляющей. Программа Парфенова — это историческо-стилистический проект. В нашем документальном цикле «Время, которое нас изменило» задача несколько иная. Мы пытаемся с помощью основных событий страны и края понять, к чему мы пришли через двадцать лет после распада Советского Союза. Это общественно-политический проект, построенный на желании объективно переосмыслить итоги 90-х годов.

— Тяжело ли было объективно оценить 90-е и есть ли в цикле авторская позиция на эти события?

— У каждого своё понимание объективности. По моему мнению, нам удалось сохранить планку объективности. К примеру, выбрать события по значимости не составило особого труда — расстрел Белого дома, выборы Лебедя и Хлопонина, первые чартеры, община Виссариона... Это первое, что приходит в голову, когда мы начинаем вспоминать то время. Авторская позиция как раз в смысловом построении цикла. При этом я делаю минимум оценок от первого лица, но надеюсь, что они согласуются с мнением большинства зрителей. Так же, как клипы, которые появляются в конце каждой серии, должны быть понятны большинству. Нет ничего более простого и в то же время более эмоционального, чем намонтированное на детскую песню видео, к примеру, приватизации крупнейших предприятий. Тем самым рождается яркий контраст. Это и есть авторское самовыражение, эмоциональная точка каждой серии цикла.

— Вадим Евгеньевич, но ведь подводить итоги документальным циклом не всегда рентабельно...

— Вы правы. Всем известно, что основные рентабельные проекты на региональном телевидении — это новости и утренние программы. Это основа существования регионального телевидения. А вот рационального смысла в таких разовых проектах, которые нужно делать по другой технологии, нет. Конечно, этот проект попытаемся сделать рентабельным. Но задачи заработать на проекте не стояло изначально. Стояла задача самореализации и переосмысления пережитого.

— Тяжело ли было вернуться в профессию?

— Да, конечно. Я столкнулся с техническими и психологическими трудностями. Тяжело было с управленческой деятельности, которой я занимался все эти годы, перейти на деятельность творческую. Журналистские навыки, конечно, растерялись. Пришлось заново осваивать профессию и во время работы над проектом бороться со своими страхами. В том числе и со страхом «поймет ли меня зритель?». Ведь сменилось целое поколение.

— И на кого же рассчитан ваш фильм? Кто его будет смотреть?

— В первую очередь проект «Время, которое нас изменило» рассчитан на тех, кто жил в 90-е, кому интересно вспомнить, как мы жили. В то же время хотелось попасть в ожидание не только этой аудитории и сделать проект, который был бы понятен и человеку сорока лет, и в два раза моложе. Конечно, создавая фильм, мы ориентировались на интересы аудитории: где-то упрощали, где-то разбавляли. В итоге получился компромисс между тем, что хотелось сказать, и тем, что получилось сказать аудитории.

— Сколько человек работало над проектом?

— Фактически большую часть работы выполняло три человека: режиссер, редактор и я. Мы начали работать ещё в июне 2010 года. Пришлось пересмотреть очень много архива, кое-что искать в Интернете. Чуть позже к работе над проектом привлек Ксению Черепанову и Викторию Комарову. Они помогали записывать интервью с политиками, ньюсмейкерами, депутатами, дизайнерами... Для этого мы специально сделали перечень людей, которым есть что сказать по поводу событий тех лет.

— Как вы составляли этот перечень людей? Кто эти люди 90-х?

— Поскольку я участвовал во всех политических событиях города в 90-е годы, то нам не составило особого труда привлечь к участию проекта основных фигурантов, да и выбор людей был достаточно очевиден.

— Все ли согласились участвовать в проекте? Что вам хотелось услышать от ваших героев?

— Практически все согласились, но ждали подвоха и хотели рассказать больше, чем мы спрашивали. Но тогда нужно было бы делать фильм-разоблачение, а такой задачи не стояло. Разоблачение и отражение — это два разных фильма. А нам хотелось услышать, как происходили те события и как они их видят сейчас. Стояла задача узнать: построили ли мы то, к чему стремились и чего хотели? Самое интересное, что большинство героев не устраивает то, к чему мы пришли. Но с этой новой реальностью они смирились.

— Можно ли поставить диагноз 90-м?

— Важнее не поставить диагноз, а стимулировать людей задавать самим себе вопросы. По-моему, то, к чему мы пришли, находится между двумя полюсами. Это нечто среднее между ужасом и трагедией. Ведь мы могли оказаться и в гражданской войне. Один из героев нашего проекта очень четко проговорил в интервью эту мысль: «Если это та цена, которую мы заплатили, то это мы ещё легко отделались».

— Удач вашему проекту, Вадим Евгеньевич. Спасибо.

Красноярск, январь 2011 г.







Верхи-то ещё могут, а вот низы — уже не хотят

Альфред КОХ. Откровения и опасения


Альфред КОХ – еврейский олигарх, известный русофоб, бывший председатель Госкомимущества России, бывший заместитель председателя Правительства РФ, соратник Чубайса, один из столпов ельцинского режима и авторов радикальных экономических реформ в России 90-х годов. Статья написана и опубликована в журнале «Forbes» после событий 11 декабря.

Реакция Коха настолько интересна и показательна, что ряд редакций («Правый взгляд», «Знание-власть» и др.) полностью перепечатали данную публикацию.

Что, страшно? То-то же и оно-то же. Да ладно вам хорохориться, сам вижу, что страшно. Так в этом и есть весь трюк: лишь только покажется русский бунт на одну осьмушку его реальной силы – и уже вот вам и готово: толстый пингвин робко прячет тело жирное под мышкой у «Кровавого Режима». «Всё что угодно! – кричит наделавший от страха в штаны фрондирующий тандему обыватель. – Зачеркните всё, что я говорил до этого. Правьте нами, сколько угодно. Только защитите нас от этих погромщиков. Это же ужОс какой-то. Откуда только они взялись, эти фанаты, нацисты, скинхеды?».

«Ну что? – говорит «Кровавый Режим». – Страшно, сволочи? Вольно ж вам, свиньи, ругать нас, пока всё хорошо. А как страшно, так сразу к нам? Ну ладно, на этот раз прощаю. А погромщиков так уж и быть – накажу».

Что ж это за бунтовщики? Что ж это за карбонарии такие, что наш всегда находчивый премьер аж два дня думал, как комментировать их выходки, пока не придумал ничего лучше, чем обвинить в этом Немцова с Алексеевой.

Средний возраст молодежи, которая вот уже вторую неделю пугает обывателей своим радикализмом, составляет примерно 20 лет. То есть это первое поколение россиян, которое не знало совка. В отличие от своих родителей, эти мальчики выросли в относительной информационной свободе и при отсутствии серьезного идеологического пресса. Первые 10 лет жизни они вообще ничего не понимали, а вторые 10 лет государство лишь имитировало молодежную политику. Как, впрочем, оно вообще имитирует сейчас всё – образование, здравоохранение, оборону, правоохранительную деятельность, политическую борьбу, напряженный труд вождей и т. д.

Интересно посмотреть, что же такое мы вырастили, а ещё вернее – что же само выросло на наших необъятных просторах? Это тем более важно, что идущие за ними поколения скорее будут похожи на них, чем на нас, а значит вскоре их мировоззрение и способ его практического использования станет характерной чертой большинства нации. Я далек от претензий на полноту и глубину анализа, но какие-то очевидные выводы сделать можно уже сейчас.

Первое. Эти люди намного смелее нас. Мы, запуганные совки, боимся всего на свете: царского гнева, милицейской дубинки, чеченского ножа, женской истерики. Они не такие. Они открыто выражают свои мысли, они не боятся ментов, они кавказской сплоченности готовы противопоставить свою сплоченность, они готовы в буквальном смысле слова драться за свои убеждения и интересы. Пусть даже эти интересы ими неправильно осознаны, а методы борьбы, на наш изнеженный вкус, слишком брутальны.

Второе. Они действительно (не на словах) гордятся тем, что они русские. Они осознают тот очевидный факт, что это их земля и что это их право устанавливать здесь те порядки, которые они считают справедливыми. Они готовы драться за эти права и порядки и проявить в этой борьбе заметно большую самоотверженность, чем мы.

Третье. Они невежественны, и поэтому для объяснения своих проблем хватаются за лежащие на поверхности лозунги, которые, как правило, страдают упрощенчеством. Но ведь и власть с завидной регулярностью подкидывает им всё новые и новые аргументы, которые подталкивают не к самокопанию, а к тому, чтобы прийти к простому и вульгарному выводу: «Кремль продал Россию чеченам».

Четвертое. Они не считают сегодняшнюю власть своей властью. Они никак себя с ней не корреспондируют и не видят в ней защитника своих интересов. Для них это какие-то дяди и тети, которые жульническим путем поставлены на свои должности лишь для собственного обогащения. И опять власть с ужасающей производительностью поставляет им всё новые и новые доказательства этого.

Пятое. В отличие от нас, в них нет священного трепета перед сакральной силой государства. Они ничего хорошего от него не видели. Оно их не образовывало, не лечило и не защищало. Единственный раз, когда они с ним столкнулись, – это когда их старших братьев забирали на две кавказские войны. Можно себе представить, что им рассказывали те, кто с этой войны вернулся. А за тех, кто не вернулся, говорили их могилы.

И как им теперь объяснить, почему чеченцев, убивавших русских солдат, амнистируют, а Буданова и Ульмана – нет? Почему чеченцы в начале 1990-х выгнали всех русских из Грозного (а неуехавших зарезали), а мы не можем их заставить хотя бы вести себя прилично в нашей Москве? Почему мы их так щедро кормим, если самим всего не хватает? Наверное, на эти и подобные им вопросы есть правильные и мудрые ответы. Но ведь власть не дает никаких! Она просто делает вид, что их нет. Чего же удивляться, что эти парубки ответили на эти вопросы сами? Уж как сумели, так и ответили. Как говорится, университетов не кончали. Да и какие нынче университеты? Улица их университет.

Вынужден констатировать: это было полбеды, когда чеченцы не хотели жить с русскими в одной стране. Настоящая беда начнется, когда русские не захотят жить вместе с чеченцами.

Можно ещё долго перечислять и шестое, и двадцатое, но и сказанного достаточно, чтобы понять: они другие. Они совсем не мы. Когда власть, состоящая в основном из 40–60-летних бюрократов, «общается с народом», она разговаривает со своим поколением. С поколением, которое она хорошо понимает и чувствует. Но мы скоро перестанем быть большинством нации. Нам на смену идут вот эти люди. Бестолковые, жестокие, искренние и активные. Власть вместо честного диалога со своим будущим народом придумала «объяснялку» про либералов-провокаторов, а взамен общения с молодежью – проплаченное шоу «Селигер».

Наша сегодняшняя жизнь наполнена суррогатами реальности. Даже по телевизору вместо реального фигурного катания или бального танца идет суррогат в виде кривляющихся випов. Политическая борьба тоже превратилась в суррогат, когда за разрешением на оппозиционную деятельность идут к Суркову. «Мой гневный протест согласован!» – кричит нарицательный гозман, тыкая пальцем вверх и не понимая, что выглядит лишь карикатурой на самого себя десятилетней давности.

Власть уже давно имитирует жизнь вокруг себя. Она лечит не болезнь, а симптомы. Люди вышли на улицы? Разогнать! Видите: разогнали, и всё спокойно. Потому что это ненастоящие граждане, а так, экстремисты, проплаченные западными спецслужбами. А у тех понятно, какие задачи: развал России. Настоящие же россияне изнывают от любви к «Едру», а по вечерам выпивают «Путинку» за здоровье помазанников. Но ведь это ложь! И власть знает, что врет. И с кафкианской иррациональностью верит в собственноручно состряпанную дезу.

Загоняя болезнь вглубь, делая вид, что её нет, можно некоторое время продержаться на самообмане, воспринимая ремиссию как избавление от недуга. Но, вызревая в глубине организма, оглушенного болеутоляющим, болезнь вырвется наружу в самых грубых и неуправляемых формах бессмысленного и беспощадного бунта, индивидуального террора и презрения к любым властным институтам вообще. А вот это как раз и чревато полной анархией и развалом России. Таким образом, наша власть, искренне пытаясь избежать развала страны, наоборот, делает его неизбежным.

Созданная Кремлем потемкинская деревня национальной политики представляет собой адскую смесь из опостылевшей политкорректности, тошнотворной сервильности и давно почившего в бозе пролетарского интернационализма. Это убогое вранье про добрый преданный народ и мудрых вождей невыносимо по своей вторичности.

И вот мы столкнулись с первыми сполохами бушующего в глубине народного пласта пожара.

Да, реальность вот такая, не очень изящная и симпатичная. Да, эти волчата не очень похожи на сытых и ленивых обитателей якеменковского зоопарка. Но зато, в отличие от кремлевских комсомольцев, это свободные люди. Жестокие? Тупые? Злые? Может быть. Нацисты? Вряд ли. Это скорее человеческая протоплазма, из которой он может родиться, но это пока ещё не нацизм. У них нет настоящих вождей, стройной теории, нет никакой организации. Но у этих мальчиков есть одно важное преимущество перед выдуманной страной, которую мы видим глазами Эрнста и Добродеева: они реальны, они существуют в действительности.

И именно это нас всех и пугает.
Альфред КОХ.







ЖКХ — детонатор взрыва

«Реформы смерти» приведут к народным волнениям


«Жилище есть краеугольный камень жизни человеческой».

Михаил Булгаков.

Бездомному человеку, не имеющему даже съёмного угла или койки в общежитии, очень трудно; жить полноценно вовсе невозможно, а волю к жизни отнимает сам термин «существование». Впрочем, в Российской Федерации официально нет бездомных. Власть и СМИ пользуются подленькой аббревиатурой БОМЖ, существование которой позволяет закрыть глаза на проблемы людей, выкинутых на улицу на сломе эпох.

Конечно, во все времена существовали бродяги и странники, лихие люди, наконец, живущие по принципу «всё своё ношу с собой», но процент их в обществе был ничтожен. И нет сомнения в том, что подавляющее число из миллионов взрослых бездомных и детей-беспризорников в современной России, имей они такую возможность, поменяли бы «романтику» на жилище. Однако вряд ли это возможно в рамках текущего проекта экономического и политического мироустройства — в святая святых капитала, США, количество бездомных составляет около 10% населения. Это более 30 миллионов человек. Выхода нет.

Потребность человека в собственном жилье великолепно использовали пламенные приватизаторы в начале 90-х. Вряд бы люди закрыли глаза на беспредел, творящийся в сфере присвоения народного имущества, если бы не получили возможность приватизировать свои квартиры.

Но тут частнособственническая идеология сыграла с российским электоратом злую шутку. Гражданам дали приватизировать вожделенные квадратные метры — но ЖКХ, который обеспечивает нормальное функционирование жилого фонда, остался за скобками и попал совсем в другие руки.

Это в СССР квартплата в среднем не превышала 3% семейного дохода и даже в Конституции было прописано, что право граждан на жилище «обеспечивается... справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги».

В Российской Федерации захватившими власть либералами такое положение дел было признано нездоровым тоталитарным патернализмом. И уже который год нас потчуют сказкой про то, что цены на услуги ЖКХ поднимают, чтобы достичь 100%-ной оплаты услуг, после чего, дескать, начнётся благодать, изношенный на 60% жилищный фонд сам по себе обновится, а всем малоимущим чудесным образом поможет государство.

Факты же таковы: по данным Росстата, с 2000 г. тарифы на коммунальные услуги в среднем по стране выросли в... 13,6 раза. Каждый год их повышали от души: в 2001 г. «коммуналка» подорожала на 47%, в 2002 г. — на 62%, в 2005 г. — на 35%...

По данным ВЦИОМ за 2009 год, более 40% россиян тратят на оплату коммунальных услуг от 25 до 50% общих доходов семьи, каждый седьмой отдает за квартиру от половины до трех четвертей заработка.

Ещё в апреле 2005 г. тогдашний министр регионального развития Владимир Яковлев сделал сенсационное заявление. Он сообщил, что «услуги ЖКХ полностью окупаются нынешними тарифами в большинстве регионов страны». Более того, министр даже назвал точные цифры. «На сегодняшний день полная окупаемость услуг ЖКХ — на 100% — отмечается в 56 регионах. На 90–100% — в 21 регионе, менее, чем на 90% — в 12 регионах», — сообщил г-н Яковлев.

Проще говоря, уже в 2005 г. высокопоставленный чиновник признал, что практически всё население страны оплачивает «коммуналку» целиком и полностью. Между тем с 2005 г. тарифы ЖКХ в среднем по стране увеличились в 2 раза — это не считая последнего повышения. Отметим, что каждый год расценки коммунальщиков росли гораздо быстрее инфляции.

Тем временем нам по-прежнему рассказывают сказки, что переход на 100%-ный уровень оплаты — дело будущего.

Возникает закономерный вопрос — если тарифы настолько завышены, то где же результат? Почему качество услуг ЖКХ катастрофически падает, почему перебои со светом и теплом, почему ржавая вода в кране и забитые мусоропроводы стали во многих местах совершенно обычными явлениями? Почему в некоторых регионах происходит увеличение сроков эксплуатации жилых домов до проведения капитального ремонта с 18 до 25 лет? Куда пропадают колоссальные деньги из федерального бюджета? Например, в 2009 г. на ЖКХ было выделено 100 млрд. руб., — на 60% больше, чем в 2008 году.

Есть два ответа на этот вопрос.

Чиновники отвечают, что во всём виноваты неплательщики, то есть население. Действительно, неплательщиков много — но про них чуть позже.

Население, от которого на самом деле мало что можно утаить, так же категорично в своих выводах: «Воруют».

Конечно, как показывает юридическая практика, схемы и уловки, в зависимости от региона, могут быть разными, но есть и очевидные вещи, которые просто лежат на поверхности. Почему вся страна должна платить за отопление летом? Зачем брать деньги за лифт с жителей первых этажей? Почему средний норматив домашнего потребления воды в России превышает 250 литров на человека в сутки? С какой стати плату за телевизионную антенну включают в общий счет, хотя по закону она вообще не относится к услугам ЖКХ?

Есть и менее очевидные тарифные уловки. Например, Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ правительство РФ освободило ЖКХ от выплаты налога на добавленную стоимость. Грубо говоря, это значит, что доходы коммунальщиков выросли на 18%. А как это коснётся потребителей? Да никак, и не мечтайте.

Но самая прибыльная «оптимизация расходов» связана с горячей водой и отоплением. Суть в том, что обслуживающая дом компания получает плату от жильцов по сильно завышенным нормам потребления. А с поставщиком воды она расплачивается по счетчику, установленному на магистральной трубе. Разница в пользу местных сантехников достигает сотен тысяч рублей в месяц с каждого дома. А если прикинуть в масштабах страны?

Подобных «схем» вскрывается с каждым годом всё больше, но ни разу в истории современной России жителям не возвращали переплату, несмотря на то, что были прецеденты обращения в суд по подобным делам.

Итак, объективно вокруг ЖКХ идут два разнонаправленных процесса.

Первый — это увеличение количества неплательщиков. Процесс объективный и почти не зависящий от региона и места проживания. Сварщик из Ульяновска, который должен платить почти 5000 рублей за двухкомнатную «хрущёвку» при зарплате 12000 рублей при неработающей жене с ребёнком, бюджетница-медсестра с двумя дочерьми из подмосковной Балашихи, которая должна отдать почти 3500 из 8000 рублей зарплаты, пенсионер из подмосковного же Реутова, который должен платить 4500 из пенсии в 6000 рублей — все они не вписались в рынок и находятся в группе риска. Более чем вероятно, что скоро они просто потеряют своё приватизированное по закону жильё. В одной только благополучной с точки зрения заработка Москве 70 тысяч злостных неплательщиков, по другим данным — вообще больше 150 тысяч. В масштабах страны — от 10 до 25 миллионов. Точной цифры никто не знает. Либо же её просто боятся публиковать.

А бояться есть чего и есть кому. Потому что второй процесс, идущий вокруг ЖКХ, — это формирование в любом населённом пункте некоторой, так сказать, элитарной прослойки, причастной к управлению коммунальным хозяйством.

В конце ноября 2010 года в подмосковной Лобне произошла очередная коммунальная катастрофа — практически во всём городе была на 10 дней отключена горячая вода. Оказывается, обрушился канализационный коллектор, находящийся между Лобней и Долгопрудным, и с целью ударного строительства обходной дренажной трубы длиной 850 метров в городе просто выключили горячую воду, чтобы резко уменьшить количество канализационных стоков. Ну что же, форс-мажор есть форс-мажор.

Однако разговоры простых лобненцев в электричках савёловского направления содержали такое количество зашкаливающей ненависти по отношению к представителям социальной группы «ворующие чиновники» и к их деятельности, что я как-то даже растерялся и поинтересовался — ну, а как же администрация? Они ведь живут в том же городе, испытывают, по идее, те же тяготы?

Оказалось, нет — говорят, что вся администрация города живёт в коттеджном посёлке на озере Круглое, и у них там все коммуникации свои, отдельные. В общем, страшно далеки они от народа.

Отметим, что Лобня — город, по идее, благополучный, поскольку большинство населения Лобни работает в аэропорту Шереметьево и сопутствующих службах, то есть уровень доходов населения и экономической активности выше, чем, например, в стагнирующих наукоградах типа Реутова. И в форс-мажорной ситуации с обрушением коллектора городские и областные власти проявили себя не с худшей стороны, — если только мы опустим вопрос о том, каким образом канализационный коллектор почти 60 лет ни разу не ремонтировался, а за последние лет 10 даже ни разу не обследовался на предмет сохранности.

Но настроение населения от этого не становится более верноподданническим. Скорее, наоборот. И больше всего простых людей возмущает именно отчуждённость власть предержащих от проблем простых людей уже на физическом уровне. Непонимание «элитой» проблем электората, очевидно, было и ранее — достаточно посмотреть на величину того, что у нас называется «прожиточным минимумом». Но сейчас выясняется, что практически закончена сегрегация по имущественному и социальному признаку — элита живёт в своих посёлках, с отдельными коммуникациями, высокими стенами, охраной и прочими радостями жизни.

Количество выявленных финансовых нарушений в сфере ЖКХ, бесконечный рост коммунальных платежей и федеральных субсидий на фоне продолжающейся деградации инфраструктуры городов и посёлков приводят нас к закономерной мысли, что сегодняшний ЖКХ — почти совершенная машина для зарабатывания шальных денег, приносящая фантастическую прибыль своим совладельцам. Все остальные задачи для ЖКХ сейчас глубоко вторичны: обустройство инфраструктуры, находящейся в общественном пользовании, и состояние жилого фонда в целом поддерживается на уровне минимально достаточном, чуть выше того порога, за которым начинаются стихийные уличные процессы.

Однако нет сомнения, что законодательная база, созданная за последние несколько лет, и полномочия, делегированные в её рамках некоторым структурам, — например, судебным приставам, — всё это было сделано не просто так. На кону стоит более 200 миллиардов рублей — в такую сумму сейчас оценивается суммарная задолженность по коммунальным платежам со стороны простых граждан. Также практически нет сомнения в том, что мы увидим массовые выселения неплательщиков уже в этом году — для этого у «элиты», наконец-то, всё готово. Нет сомнения, что государство никогда не объявит амнистию по этим долгам: можно простить Ираку и Афганистану полтора десятка миллиардов долга (по просьбе товарищей из вашингтонского обкома), можно простить олигархам и «новым русским» незаконно выведенные из страны капиталы, но чтоб своему родному электорату — не было такого никогда и не будет.

Итак, фактически сегодняшний ЖКХ в России — это крупнейший социальный паразит, крайне плохо выполняющий свою основную функцию, монополист с непрозрачной финансовой частью, уверенный в своём праве диктовать условия и пролоббировавший создание репрессивного аппарата по отношению к простым людям, на которых явно завышенная стоимость коммунальных услуг в условиях отсутствия реальной социальной защиты со стороны государства, легла непосильным бременем.

Нет сомнения в том, что ситуация подошла к тому пределу, за которым резко сужается поле возможностей. И остаётся выбор между двумя вариантами.

Вариант первый: к сожалению, практически нереальный, — резкая и жёсткая модернизация ЖКХ, с «разборами полётов» в стиле товарища Дзержинского и с финансовой амнистией неплательщиков.

Вариант второй: пусть всё идёт, как шло, самотёком.
Но у человека должен быть дом.

И нет никакого сомнения в том, что если всё останется так, как есть, нас ожидает не социальный взрыв — Российскую Федерацию ждёт воистину революционная ситуация, когда значительная часть общества, десятки миллионов людей, будет поставлена в условия, неприемлемые для жизни вообще. А ведь «демократическая избранная власть» планирует в ближайший год-два ввести ещё и рыночный налог на недвижимость и землю, на которой стоят дома, а эти решения увеличат бремя квартплаты по крайней мере вдвое.

Воистину история движется по спирали — капитал полностью теряет голову при виде 200 миллиардов прибыли (не знаю, сколько уж там процентов — 300 или более?) и собственными руками создаёт своих могильщиков.

Сергей ЗАГАТИН.
«Завтра», №3, 2020 г.







Коммунальные люди

Отечество, отчий дом, Родина-мать! От всего этого веет теплом, надеждой, свободой, любовью и защитой.

Но есть и обратная сторона нашей жизни — «родина- уродина», где негатив, унижение, недоброжелательность, ложь, неуважение к историческому прошлому страны.

Нам постоянно что-нибудь навязывают чиновники: тупые реформы, законы, по которым жить нельзя, правила, которые больше похожи на записки сумасшедшего. Идиотские идеи чиновников направлены на постоянное выкачивание денег из наших карманов.

О какой свободе личности можно говорить в России, когда все мы зависим от постоянного повышения цен на всё, что определяет нашу жизнедеятельность: коммунальные услуги, электричество, газ, транспорт, продукты, лекарство и т.д. и т.п. Пропорционально этому увеличивается число миллионеров и миллиардеров, которые богатеют на «дутых» реформах и придуманных кризисах.

Вот и теперь благие намерения с признаками надувательства.

Многоквартирный дом хотят превратить в большую коммунальную квартиру, чтобы люди платили по общим внутридомовым счетчикам за воду, электричество, газ. Кто не хочет платить по этим счетчикам, будет устанавливать в своих квартирах персональные «чудо- счетчики». За такую модернизацию квартиросъемщики должны выложить немалые деньги: покупка «экономных» счетчиков, установка их и т.д. Но есть опасения, что придётся оплачивать немалые счета и по внутриквартирным счетчикам, и по внутридомовым. Чиновники для этого найдут «веские» причины.

По общим счетчикам всё делится поровну между жильцами дома, т.е. здесь уже «пришли к коммунизму». Не берётся во внимание то, что в одной квартире проживает один квартиросъемщик, который будет вынужден оплачивать за свой объем употребляемой воды и плюс («в нагрузку») за десять нелегалов, которые временно проживают в квартире соседа, пользуются водой в гораздо больших объемах, но за это не платят. Где же здесь справедливость? Тогда нужно обязать хозяев, кто сдает квартиры в аренду, временно прописывать своих нелегальных жильцов и оплачивать коммунальные услуги за них и за себя, а не «вешать» эту «нагрузку» на других, не говоря уже о тех хозяевах, кто сдает квартиры посуточно.

По внутридомовым счетчикам мы будем оплачивать и ту воду, которая вытекает из гнилых труб в подъездах, в подвалах, на чердаках, потому что коммунальщики халатно относятся к своим обязанностям. Может быть, сначала заставить коммунальные службы работать и поменять все трубы на новые, а потом уже ставить счетчики на эти трубы. Иначе зачем нужна гнилая реформа? И зачем нужна такая «экономия», где «бабушка надвое сказала»?!

Почему в своей квартире мы должны установить эти «экономные» счетчики в обязательном порядке до 2012 года? Получается, что чиновники оказывают на нас давление, чтобы в очередной раз выдавить, как из тюбиков, энное количество денег.

О какой экономии электричества говорят «прозаседавшиеся», когда на некоторых улицах в два часа дня горят фонари?! При той системе, где деньги уходят неизвестно куда и кому, но всё мало, а наша жизнь дорожает, нет веры ни в какие новшества и благие намерения.

Лучше бы власть в первую очередь навела порядок в своей системе: поборола коррупцию, разрушила денежные пирамиды, с помощью которых обогащаются нечестные и жадные до лёгких денег приближенные к кормушке. Того, кто ворует миллионы, надо не освобождать от должности, а сажать за решётку, чтоб другим неповадно было.

Как говорится, сначала надо победить врага (коррупцию), а уже потом строить и модернизировать не в ущерб другим людям.
Татьяна Глубокова.
Красноярск.







Дикий капитализм — смерть России

«Современный монополистический капитализм требует не средней прибыли, а максимум прибыли, необходимого для того, чтобы осуществлять более или менее регулярно расширенное воспроизводство». И.В. Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР», 1951 г.

Если говорить о наших олигархах, то вождь народов очень глубоко заблуждался на счёт расширенного воспроизводства. Заполучив монополию над всей советской экономикой, олигархи сделали всё для того, чтобы разрушить всё до основания, но уже без «затем». Получили максимум прибыли и вывезли её из страны, но так как их в клуб Ротшильдов и в высокоприбыльные зарубежные компании не пустили, то олигархи стали покупать дворцы, яхты, спортивные клубы. И пришли к выводу: «Зачем вообще заниматься каким-то производством, когда вывезенного и пра-пра-правнукам хватит!».

«Капитализм стоит против новой техники и за переход на ручной труд, когда новая техника не сулит больше наибольших прибылей». Вот тут вождь прав: зачем что-то внедрять, когда можно сделать двенадцатичасовой рабочий день, а любого рабочего выгнать взашей по своему усмотрению без всякого пособия?

Да, некоторые олигархи занимаются развитием нанотехнологии и строительством научной базы в Сколково, за что получают «откаты» и участие в «распиле» бюджетных средств.

Строит вот уже много лет Дерипаска алюминиевый завод в Нижнем Приангарье. На это он выделяет деньги, но сколько он получил из резервного фонда?

Всю социальную среду должен обеспечивать налогоплательщик. Государство строит дороги, аэродром, школы, больницы, котельные, водоводы, сети энергоснабжения, а строители покупают себе жильё. Так хватит ли тех налогов, что будет платить будущий алюминиевый завод на такое обустройство? Зачем замораживать средства государства для обогащения капиталиста? А главное, что получит от этого рядовой налогоплательщик?

А задумывались ли вы над вопросом собственности? Нужна ли вам она? Где этот начальный капитал? И есть ли у вас средства для её содержания и развития, а главное, средства для роста производительности? И где тот потребитель, что будет покупать произведённый вами товар? Готовы ли вы быть рабом этой собственности? Или вы ещё считаете трудом праведным нажить палаты каменные?

Кроме производственной собственности, есть ещё и пассивная собственность, к примеру, квартира в многоэтажном доме площадью в 20 метров, да ещё и земля под этим домом да ещё эдак в 2 квадратных метра неизвестно где. И что вы имеете? Да только одни стены, поскольку вода, тепло, канализация, электричество, без чего жизнь невозможна, принадлежат монополистам, с которыми вы не договоритесь, и вечно обречены, быть у них в рабстве. Скоро мы все превратимся в рабов для чиновников, поскольку депутаты собираются с нас брать за эти стены неподъёмные налоги.

А сколько вам надо земли? В прошлые времена выделяли: колхознику полгектара, рабочему –15 соток для усадьбы, горожанину – 4–6 соток в садовом товариществе. Лесами, горами, реками, озёрами, морями – рюкзак на плечи и вперёд! Так вот содержать свою землю и подсобное хозяйство требовало от хозяев как денежных, так и физических затрат, и, главное, помощь техникой того хозяйства, где жил и работал этот хозяин. Только в этом случае было выгодно содержать своё подсобное хозяйство, при этом получая экологически чистую продукцию. Сегодня эти предприятия уничтожили, исчез и скот с подворий, а землю стали использовать в лучшем случае на треть. Исчезли средства на ведение подсобного хозяйства. Для примера, поросёнок весом десять килограммов стоит 3000 рублей, тонна зерна для его прокорма – 4–5 тысяч рублей и ещё подножный корм и уход. Это приобретение для безработного в сельской местности уже даже не рассматривается, так как по сегодняшним нормам это экономически нецелесообразно. Произведённые продукты некуда девать, нет потребителя. Хотя картошку везём из Египта и ценой более ста рублей за килограмм. Землю используют только для выживания.

С ростом транспортных расходов (бензин, цена проезда на электричке) стало невыгодно обрабатывать садовые участки, и их сегодня тысячи полузаброшенных вокруг городов в Сибири. Да и 6 соток требуют немалых вложений – семена, удобрения, материал для теплиц, поскольку нас не коснулось всемирное «потепление», а без этого не вырастут ни огурцы, ни перцы, ни баклажаны с помидорами. Так что и здесь, кроме большого труда, требуются и немалые капиталовложения. Работа на даче считается отдыхом от интеллектуального труда.

Всякий мужчина во все времена стремился владеть средством передвижения, будь то тягловый вол, а лучше лошадь, а по нынешним временам целый табун лошадей, загнанных под капот. Желание вполне оправданное, но носит ли это приобретение свободу передвижения и экономическую выгоду? Можно согласиться, что человеку с хорошим доходами прокатиться на природу, да и с женой по магазинам, в дни отдыха, одно удовольствие, но, к сожалению, оно затратное. Содержание гаража и автомобиля дело накладное и практически невыгодное.

Возможно, что, занимаясь малым бизнесом, при небольших объёмах перевозок автомобиль может приносить прибыль. Понятно, что гараж большегрузных автомобилей или автобусов – это уже транспортное хозяйство со всеми рисками. Это уже производственная деятельность большого сложного коллектива. И эта хотя и собственность, но она акционирована, то есть коллективная и уже в любом случае вы работаете менеджером с определёнными ограничениями, даже имея контрольный пакет

Компьютер можно рассматривать для детей как репетитора, которому мы платим ежемесячную мзду, а уж чему он научит, опять же зависит от нас с вами. Как и сотовый телефон, у ребёнка это как бы платный охранный талисман, не защищающий, но дающий нам иллюзию контроля. Я не знаю владельцев компьютеров и сотовых телефонов, кои имели бы с этих игрушек реальные доходы, расходы имеют все владельцы. Правда, они, как и телевизор, занимают наше свободное время.

А сколько у нас инструментов – это и дрель, шуруповёрт, болгарка, мотто- и электропила, мотоблок и ещё всякого слесарного и землеройного садового инвентаря. Надо полагать, что всё это наши внуки сдадут в металлолом или выбросят за ненадобностью, поскольку у них не будет средств, а главное, умения и нужды для их эксплуатации. А так как сейчас резко сократились работы в личном хозяйстве, то дети не приобретают трудовых навыков, сегодня девушки не умеют доить коров, а парни управляться с топором. Отказ от профтехобразования ускорит этот процесс.

И если в царской России крестьяне платили за аренду земли помещику 500 млн. руб. золотом в год, то нынешний налог за российские просторы на содержание чиновников будет на порядок больше.

«Государство отомрёт, а общество останется, – считал тов. Сталин. – Следовательно, в качестве преемника общенародной собственности будет выступать уже не государство, которое отомрёт, а само общество в лице его центрального, руководящего экономического органа». Советский Союз умер, а общества не возникло, и вся общенародная собственность оказалась в руках деятелей типа Мавроди.

Частная собственность оказалась неспособной обогатить общество и за двадцать лет не достигла уровня развития России 90-х годов прошлого века, ввергнув в нищету население, разрушив систему образования и здравоохранения. Частная собственность уже привела к межнациональным противоречиям, а главное, к вымиранию народа.

Так что думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь!
Геннадий Алексеевич Иванов.
Красноярск.







Когда благодушие неуместно

Завидую я белой завистью Виктору Кузьмичу Дубакову, одному из самых плодовитых авторов «Красноярки» — он свои статьи пишет будто блины печет и, главное, «что ни напишет, всё бесподобно». А тут только пристроишься где-нибудь в уголке с листом на коленке пару слов нацарапать, как домашние уже начинают перемигиваться с укоризной: мол, что ж это такое — в доме дел невпроворот, а он опять засел «апрельские тезисы» писать! Не дают, «ироды», творчески размахнуться, прямо матриархат какой-то!


НО ЕСЛИ серьёзно, то дел действительно хватает – борьба за существование лишь обостряется, а власть только тем и занимается, что новые проблемы нам подкидывает, словно уголёк в топку, правда, непонятно, почему «вода в котле» всё ещё не закипела вопреки законам физики (диалектики). Хотя, если присмотреться, одиночные пузырьки уже отрываются ото дна и пробиваются на поверхность, чтобы тут же лопнуть. Но жертвуя собой, они наглядно демонстрируют нам , как зачинается процесс кипения. Вот и Виктор Кузьмич, заметив это пузырение, в своей статье «Социально безответственный бизнес россиянам без надобности», опубликованной в «КГ» 17 декабря прошлого года, предостерегает власть предержащих: смотрите, мол, своей безответственной политикой доведёте дело до Октября! Непонятно только, возможный Октябрь — это хорошо или плохо, по Виктору Кузьмичу?

А начал эту свою статью Виктор Кузьмич с того, что наговорил кучу комплиментов предпринимателям царской России. По его мнению, у многих предпринимателей в то время была высоко поднята социальная планка ответственности за судьбу Отечества, именно руководствуясь этим, они создали концессию и построили Транссиб.

Да помилуйте, Виктор Кузьмич! Если какие-то толстосумы вложили свои деньги в очень прибыльное дело, то разве это высокоподнятой социальной планкой следует объяснять? Да и тогда, и сейчас у них одна социальная планка – прибыль. Это во-первых. А во-вторых, чтобы в стране закрутилось что-нибудь серьёзное (наподобие Транссиба), нужна была высочайшая царская воля, то есть, попросту говоря, – госзаказ. Хотел бы я посмотреть на предпринимателя, который бы не мечтал получить госзаказ! Вот сейчас у нас есть «высочайшая» воля на проведение Олимпиады в Сочи, так там всё и крутится сегодня, а предприниматели стоят в очереди за подрядами. Отсюда и протекция, взятки, откаты, приписки, воровство – всё, как у «людей».

И в царское время строительство осуществлялось по такой же «технологии» — это исторический факт, что, конечно, нисколько не обесценивает героический труд десятков талантливейших русских инженеров и тысяч рабочих, чьими руками и был построен Транссиб. Здесь, конечно, можно сослаться на Н.А. Некрасова с его «Железной дорогой», но не будем нагонять тоску, ибо после реформы 1861 года стало всё же дышать полегче, да и железные дороги в России в ту пору строились в основном частным порядком с привлечением иностранного капитала. Но после русско-турецкой войны (1877—1878 гг.), в ходе которой проявились все недостатки частных дорог, их строительство возобновилось за счёт казны. Более того, стали национализировать (выкупать) уже действующие частные железные дороги. Поняли господа Романовы, что стратегические объекты должны находиться в ведении государства. А вот нынешним российским «самодержцам» понять этого не дано и потому очень может быть, что скоро все мы станем свидетелями того, как с аукциона будет продан «ядерный чемоданчик».


***
Но вернемся к статье Виктора Кузьмича, в первой части которой он очень понятно нам объяснил, почему наши олигархи не хотят инвестировать в российскую экономику: …85% из них сидят на чемоданах, загодя купив за границей жильё, разместив в тамошних банках свои деньги, и т.д., и т.п. — короче, боятся, памятуя о том, что такое «экспроприация экспроприаторов». Но в продолжении статьи (почти следом) Виктор Кузьмич пишет: «Конечно, мне как человеку подлинно советской закалки трудно понять, например, Абрамовича, который ради престижа строит самую большую в мире яхту… было бы гораздо лучше, если бы он помог бедным сахалинцам достроить сталинский тоннель под Татарским проливом(?). Но вы же сами, Виктор Кузьмич, только что всё объяснили! Потому и не хочет Рома зарывать свои деньги в землю, что опасается!

Кстати, не будет лишним напомнить, что упомянутая статья писалась в предновогоднее время, когда праздничное настроение делает нас добрыми и благодушными: хочется всем дарить шикарные подарки, особенно если нам лично это ничего не стоит… Вот и Виктор Кузьмич, попав, видимо, в орбиту всеобщего благодушия, неожиданно предстаёт пред нами со всей щедростью своей русской души.

Судите сами. Докопав с Абрамовичем тоннель до Сахалина, Виктор Кузьмич уже в образе «матёрого глобалиста» тут же устремил свой мечтательный взор к далёкому проливу Лаперуза, то бишь к японскому острову Хоккайдо. Да уж, прикинул Виктор Кузьмич, не дотянуться, пожалуй, бедным япошкам через пролив до наших природных ресурсов, а потому надо срочно и здесь прорыть тоннель под проливом: «Хватит уже нам и японцам бодаться друг с другом, надо думать, как жить дружно и совместно использовать природные богатства дальневосточного региона».

Ну, а то, что дружба с японцами возможна только за счёт Курильских островов или того же Сахалина, вас, Виктор Кузьмич, как бывшего офицера почему-то не смущает. Хотя совсем недавно стоило нашему президенту только в бинокль посмотреть «не в ту», по мнению японцев, сторону, как официальный Токио тут же посла из Москвы отозвал! Так что оставьте свою лопату в покое, Виктор Кузьмич, не то своими подкопами доведёте дело до очередной русско-японской войны…

Ну, да ладно — гулять так гулять! И вот, по глобальному замыслу Виктора Кузьмича, уже прибывает к перрону ст. Красноярск межконтинентальный экспресс Токио – Москва –Париж – Лондон, а следом в этих же направлениях уже громыхают тяжелогруженые нашими природными ресурсами (сырьём) длиннющие составы. В этой связи мне очень интересно узнать: откуда у вас, подлинно советской закалки, как вы пишете, человека такие маниакально-глобалистические идеи, гораздо больше подходящие какому-нибудь «агенту влияния»? На мой взгляд, не тоннели надо сейчас нам копать, а городить заборы повыше, чтобы хоть что-то осталось нашим внукам! Или у вас нет внуков?

Некоторое время тому назад, когда на повестке стоял вопрос о достройке Богучанской ГЭС, то О. А. Пащенко и многие другие красноярцы (я в том числе) высказались ПРОТИВ, так как прекрасно понимаем, что минусов всё равно будет намного больше, чем плюсов (кто бы нас послушал!), но вы, Виктор Кузьмич, и тогда, и сейчас со своим особым мнением в мягкой, деликатной форме фактически подыгрываете сложившейся у нас грабительской системе, маскируя это набором вроде бы правильных, тщательно сбалансированных и дозированных фраз. Однако правильными они могут показаться лишь на весьма поверхностный взгляд.

Вот скажите мне, уважаемый Виктор Кузьмич, ну на кой ляд нам-то с вами сейчас нужны Токио с Лондоном? Придёт время — докопаем мы тоннель до Сахалина, можете не сомневаться! Более того, я уверен, что при самом непосредственном участии Абрамовича сотоварищи. Только не так, как вы предлагаете, а по горящим путёвкам МВД и находясь в ранге десятников (это когда девять навалят, а десятый тащит – естественно, под конвоем).

И потом, Виктор Кузьмич, просто поражает ваше предложение назвать красноярское метро именем олигарха Прохорова с установкой его барельефа, если тот соизволит прокрутить в метрострое свои капиталы. Блестящая идея, Виктор Кузьмич, как и все остальные, но, может быть, всё же несколько безнравственно льстить самолюбию наших олигархов, помня о том, что это они, забирая себе львиную долю, плодят нищету во всех её вопиющих проявлениях. Пусть уж лучше без вашего заискивающего сюсюканья сидят эти несчастные в своих «золотых клетках» за высокими заборами с телекамерами и ждут, когда и в каком образе к ним явятся посланные Апостолом ангелы – с тем, чтобы забрать их грешные, уже никому не нужные на этой бренной земле души.


Конечно, Виктор Кузьмич, что бы я тут ни написал, вы останетесь при своём особом мнении (имеете право). Но всё же для пользы нашего общего дела хочу предложить вам два проверенных рецепта, которые очень эффективно избавляют от глобалистических фантазий.

Первое. Надо на полгодика пустить к себе на квартиру 10—15 таджиков, но сделать это через посредника, который будет вам «отстёгивать» аж 13% с прибыли. Если не поможет, то тогда придётся сдать в аренду китайцам ещё и свой дачный участок на тех же условиях. Помогло?

Отсюда вывод: при такой налоговой системе любое, даже благое на первый взгляд дело, инициированное нашим бюрократическо-олигархическим союзом, оборачивается для простого народа банальным грабежом. Именно эти соображения и заставили меня сегодня взяться за перо. Потому что любые компромиссы с этими кровососами рано или поздно совсем обескровят нашу кровеносную систему, чего и вы, Виктор Кузьмич, как умный и вдумчивый наблюдатель, уверен, не можете не замечать. Что касается меня лично, то БЫТЬ ДОБРОВОЛЬНЫМ ДОНОРОМ ДЛЯ ЭТИХ ВАМПИРОВ Я НЕ ЖЕЛАЮ!


Юрий Павлович ОРЛОВ.
Красноярск.







Не надо мусорить, или гимн авоське…

Здравствуйте, уважаемый коллектив любимой «Красноярской газеты». Дважды посылал вам письма по электронной почте со своими заметками по поводу бродячих собак и про автомобильные пробки в городе Красноярске, но пока их напечатанными не увидел. Если они не подходят к печати, вы мне напишите на мою почту в Интернете, чтоб я знал, доходят до вас мои сообщения или нет.


ХОЧУ доложить вам, что после того, как внучка научила меня пользоваться Интернетом, я часто читаю газету на вашем сайте. Но скажу прямо: нет ничего лучше, чем газета, отпечатанная в типографии, — у неё и запах свой, и шрифт такой знакомый, а в Интернете всё обезличенно и искуственно. Но тут я могу быть не вполне прав, ведь Интернет я начал смотреть в 75 лет, а читаю газеты уже, наверное, лет около семидесяти, понятно, что мне так привычнее.

Но я не о том, а о прекрасной статье Михаила Цыбульского в газете от 25 января. В ней правильно подмечено, что природу загаживаем мы сами всякими разными полиэтиленовыми бутылками, стаканчиками, пакетами. Горы такого мусора у каждого подъезда, а ветром этот мусор разносит по всему городу Красноярску и его окраинам. Как с этим бороться? Задались подобным вопросом наши депутаты. Предлагается построить завод, где мусор сжигать, а получаемое тепло подавать в дома. Глупость и наивность! Ведь это хорошо лишь на бумаге, для теоретиков. Можно ведь и из морской воды золото добывать, но стоить такое золото будет дороже бриллиантов! Тепло из мусора будет во много раз дороже и выгоды для Сибири, где много леса и угля, здесь нет.

Демократы очень часто глумились над вязаной сеткой, с которой в СССР ходили за продуктами. Называлась такая сетка авоська. Так её назвал (это я посмотрел в Интернете в Википедии) Аркадий Райкин, ещё в 1935 году выступивший с монологом писателя Владимира Полякова. Эти, в кавычках, шутники говорили, что сумка авоська – «авось чего-нибудь и купим». И благополучно Райкин «дошутился» до преклонных лет, и Сталин с Берией его не тронули. Но авоська – прекрасная сумка, она служит многие годы, не рвётся, не занимает много места. Если пользоваться одной такой авоськой, то за время её службы сэкономятся несколько тысяч одноразовых пакетов! Какая нагрузка на природу снимется!

Сейчас масло сливочное продаётся в одноразовых пластиковых коробках, а в советской торговле была специально для этих целей бумага, в которую масло заворачивали и оно долгое время могло храниться, не портясь даже и без холодильника. Были одноразовые стаканчики и одноразовая посуда, но из бумаги, которые потом легко сжигались или за месяц-другой полностью растворялись, не причиняя вред природе. Не было таких свалок, как сейчас. Повсеместно принималось вторсырьё, по существу дела это и были мусороперерабатывающие заводы, всё использовалось, шло в дело и нападки демократов-теоретиков на советскую экономику, якобы неэффективную и затратную, нелепы и глупы. Советское ЖКХ не жмотничало и держало низкие цены за свои услуги, доля квартплаты была мизерной даже в пенсии, не говоря уже о зарплате, а электричество было почти дармовым, чего мы тогда не ценили.

Возвращаясь к теме охраны природы, хочу предложить нашим экологам поставить памятник сетке авоське, которая способна заменить горы одноразовой пластиковой посуды и пакетов.

Василий Петрович

ГОРБАТОВ,
ветеран труда.
Красноярск.







Благодатное небо царицы, божьей матери помощь душе

Анатолий Грабовский
(Красноярск)


Державная
О, мира заступница, Матерь всепетая!
Страх, вера, любовь от народа припавшего
К иконе, где ты, как царица одетая,
Молящая Сына Христа, Бога нашего.

В руках у пречистой державные символы
Проявлены в день отреченья престольного:
Ошибки кровавые – с высшего имени
Святого семейства, порыва пристойного.

Да вытравит междоусобицу бранную,
Спасёт от раскола, неверия, ереси:
Мать церковь избавит – всю мощь
православную
С икон заслонит от глобальной истерики.


Лишь ты – христиан от грехов злых
заступница:
От глада, болезней, скорбей избавления,
Мы знаем, и впредь чудотворное сбудется,
Отца, Сына, Духа побед всетворения!
25.01.2009 г.


Владимирская
Отечество трижды спасавший – Москву
Иконы Владимирской Лик Божьей Матери…
Одобрила евангелиста Луку:
Народам сыновьи дела благодатные.

Избавить от бед, от болезней – вот цель
От грязных врагов, от грехов исцеления
Портрет Богородицы – в лет карусель
Руси православной в века расселения.

Ты пастырей наших храни и мудри,
И стадо, и всё всероссийское воинство.
Во власти вся суть доброй, злой ли зари –
Незримых и зримых деяний достоинство.

Заступница Божьих рабов и рабынь
И ныне, и присно, и вечно. Аминь.
25.01.2009 г.


Донская
Владычица, к кому возопию,
К кому прибегну в горести? К Тебе лишь!
Тебе молюсь и о Тебе пою:
Для христиан надёжней нет прибежищ.

Кто от напастей защитит, где грех?
Ты покрывала помощью, где стоны.
Ты – Матерь Бога нашего, мать всех
Держащих и роняющих короны.

И грешного меня жить приведи,
Царица Мира, тихим, безмятежным –
От питьевой до путевой воды
Бед видимых, невидимых – утешным…

От Дона, от души врагов отринь.
Господь с Тобою. Радуйся. Аминь.
27.01.2009 г.


Достойно есть.
Милующая
Премилующая Пресвятая Матерь,
Услышь припавших у твоей иконы.
«Достойно есть» на камне, на бумаге ль?
Песнь новую душою петь легко ли?

Беспомощным яви святую милость
До Сына, Бога нашего, моленьем.
Душа чтоб в здравом теле не томилась,
Земля и воздух чтоб с плодоношеньем.

Молитва – песнь вслед ангелов летящих.
Всепетая, избавь и нас от злого,
Болящих исцели, утешь скорбящих
И Сыну, и Отцу замолви слово.

«Достойно есть» — с Афона Дух святынь,
Что ныне, присно и в веках. Аминь.
29.01.2009 г.


Живоносный источник
К Всемилостивой Госпоже душой
И плотью – к живоносному истоку.
Спасётся мир целебною росой:
Константинополь – благодать Востоку.

Скорбящим и озлобленным бедой
Царице Мира милость, утешенье –
Целебной вечно ключевой водой
Всем людям от напастей избавленье.

Живое покровительство стране
Отца и Сына, и Святого Духа,
Где вера твёрже золота в цене,
Власть бескорыстней и честней наука.

Где с холодом чредуется теплынь
И ныне, присно и в веках. Аминь.
29.01.2009 г.

Новгородская. Знамение
Одобрил Отче вече на Руси,
И пастырь Новгородский слушал Голос:
«Икону с Богородицей неси
На стены, защищающие город!».

А суздальский удельный князь Андрей,
Соединивший силы прочих русских
У стен, ещё далёких от морей:
Мечи и стрелы – это не игрушки.

В иконный лик одна из тучи стрел
Вонзилась так, что выкатились слёзы
Заступницы, как знамень правых дел,
На время отведя врагов угрозы.

С междоусобьем кончила Москва –
Святая Русь от моря и до моря.
И вера православная жива,
Едва жива от страха и от горя.

Враги всё те же и всё тот же Бог,
Лишь вместо стрел крылатые ракеты –
Война за души, полные тревог
За ветхие и новые заветы…
31.01.2009 г.


Млекопитательница
Израильтяне, сербы, греки зрим
Кормящих молоком, родивших с болью.
А на иконе Ты с дитём своим
В божественную, жертвенную долю…

Зришь в немощи, в печали наших чад,
Загубленных во чреве и в сиротстве.
Младенцев избиенью кто-то рад,
Усыновленью в рыночном уродстве.

Припавшим нам дай здравия, сил в рост
Не к выгоде, а к продолженью рода…
Отцу и Сыну адресуй вопрос:
«Кому цветы с родного огорода?».

Владычица, к нам, грешным, не остынь
Из рода в род, из века в век. Аминь.
01.02.2009 г.

Неупиваемая чаша
Не презирай, мольбу послушай
Нас: жён, детей и матерей,
Как в одержимых пьянством душах
Умерить дурости елей.

Твой Сын, наш Бог, чудесным делом
На свадьбе удивил давно…
Вечерять хлебом – Божьим телом,
Кровь Божья — в чаше нам вино…

Чтоб люди помнили о Боге
Средь добрых и лукавых чаш
И, причащаясь на пороге,
По жизни вёл их Отче наш.

В грехи впадая, в преступленья,
Без Бога и народ не тот.
Заступница, даруй прощенья
И трезвости святых высот.
02.02.2009 г.

Прибавление ума
Вселюбимой всех песня хрипастая:
Мать, подай нам ума прибавление,
И властям, нашим судьям и пастырям,
От безумств мировых избавление.

Обрати к страху Божию верою,
К свету истин Христовых и подвигов.
Научи воздержания мерою
Трудолюбию честных работников.

Без излишеств с заботой житейскою
В берегах от истока до устьица –
Добродетели с мутью злодейскою
Помоги разобраться, Заступница.
13.02.2009 г.


Неувядаемый цвет

Молись Пресвятой Божьей Матери, Дева –
Лик – неувядаемый цвет –
Икона, где белая лилия слева,
А справа – спасителя свет.

В руках у Царицы, как символы власти,
Цвет детства и веры исток.
Надежда, прибежище бедным в несчастье,
Послушай стенаний чуток.

Как жить безмятежней и тише, учи нас.
Ты, Господу Матерь и нам,
Так сделай, чтоб злые сердца умягчились –
Не дай править плотским страстям.

Заблудших сердца не отринь
И ныне, и присно. Аминь.
02.03.2009 г.

Анатолий Прохорович
Грабовский.
Красноярск.







С неизменным чувством прекрасного

Сегодня, 4 февраля, отмечает своё 70-летие автор «Красноярской газеты», замечательная женщина и очень скромный человек, ветеран труда Галина Михайловна КНЯЗЕВА.

РОДИЛАСЬ и выросла она в Уяре. В подростковом возрасте вместе с матерью переехала в город Заозёрный, где работала на слюдяной фабрике. В 1964 году по приглашению подруги приехала в Маклаково и поступила на работу в лесоцех Новоенисейского лесоэкспортного комбината. Вскоре научилась печатать на машинке, и её перевели в канцелярию строящегося тогда Лесосибирского ЛДК № 1. Перед выходом на пенсию Галина Михайловна несколько лет проработала служащей в местном отделении Госбанка. В общем и целом её трудовой стаж составил 37 лет.

Ну а после выхода на пенсию неожиданно для себя увлеклась Галина Князева фотографией. С тем, чтобы глубже постичь секреты этого занимательного творческого занятия, поступила на курсы по фотоискусству. В ветеранских клубах уже не раз устраивались выставки её фоторабот на разные темы. Среди посетителей они имели неизменно хорошие отзывы.

В её биографии примечательно отношение к жизни после выхода на заслуженный отдых. В начале 1990-х годов Галина Михайловна поступила на журналистские курсы ЕШКО и нашла себя в общественной работе как постоянный обозреватель деятельности клубов ветеранов. Благодаря ей в клубах есть фотогалереи и газетные заметки. Такие же материалы хранятся в домашних архивах лесосибирцев. Как известно, люди старшего поколения с особым почтением относятся к радио, и когда в эфире краевой или всероссийской радиопрограммы звучит очередной рассказ о жителе Лесосибирска, все мы знаем, кто кропотливо собрал для него факты и своим письмом сделал так, чтобы судьба жителя нашего города была вписана в эфире в очередной рассказ о людях Красноярского края или страны. Галина Михайловна отдаёт предпочтение описанию биографий простых тружеников. Тем ценнее её зарисовки.

Сейчас Галина Михайловна увлеченно занимается составлением фотолетописи, получившей название «Маленькие истории моего города». Собрано уже 500 фотоисторий. «А может, и больше, – говорит она, — точно не подсчитывала». Что интересно, про каждую из фотографий, удостоенных чести войти в эту фотолетопись, Галина Михайловна может рассказать что-нибудь интересное.

Всего один пример. Однажды зимой, когда в их дачном массиве шёл непрерывный снег и вовсю мела вьюга, Князева приметила на теплице один очень красивый снежный узор.

«Пробираюсь к нему по сугробам, — рассказывает Галина Михайловна, — а сама только и думаю, как бы не провалиться в этот снег целиком. Смотрю, шагах в десяти от меня бабушка стоит и наблюдает за моей странной вылазкой. «Ты ищешь кого-то? – кричит. – Кошку, что ли, потеряла?». А я говорю ей: «Бабушка, не мешай мне!», а она знай себе не унимается! Правда, когда я подошла, наконец, поближе к теплице и начала щёлкать, наведя объектив на узор, бабушка смолкла. Сделав несколько кадров, «заскрипела» по снегу назад. А бабушка и говорит: «80 лет прожила, первый раз вижу, чтобы снег фотографировали!». — «Бабушка! — возражаю ей. – Да я же ведь узор снежный снимала!». – «Какой узор? – встрепенулась она. – Я только снег вижу, а больше ничего…». Ну что я могла ей сказать? Чувство прекрасного – оно или дано человеку, или его нет! Причём это чувство больше эстетическое, нежели осязаемо зрительно».

Мы признательны Галине Михайловне за общественную работу, которую она выполняет добросовестно. Пусть к её многочисленным благодарностям за трудовую деятельность и благодарностям за работу с ветеранами от нас и местной власти добавятся в эти дни слова признательности, пожелания здоровья и благополучия от героев её рассказов.

Новых вам творческих успехов, дорогая наша Галина Михайловна, а также энергии, хорошего здоровья и неугасаемого интереса ко всему тому, что заставляет заниматься творчеством, которое радует людей!

Совет ветеранов г. Лесосибирска.
Совет клуба ветеранов «Встреча»
г. Лесосибирска.







В поисках семьи




АНДРЕЙ – ласковый, добрый и серьезный мальчик. Андрюше 2 года.

РОМАН – общительный, любознательный, подвижный мальчик. Роме 1 год 7 месяцев.

По всем вопросам российского усыновления, удочерения, оформления опеки и попечительства, приёмной семьи и патронатного воспитания следует обращаться в Центр развития семейных форм воспитания по адресу: Красноярск, ул. Парижской коммуны, 33.

Телефоны:
258-15-33, 252-33-94.
Сайт Центра: www.opeka24.ru.










Наверх

На главную