На главную


На первой полосе



На второй полосе



На третьей полосе



На четвертой полосе:






Заменим форму, плюсов это не даст

Законопроект «О полиции» переименовать — «О милиции»

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края позавчера участвовали в программе 12 телеканала, обсуждая законопроект «О полиции», предложенный Президентом РФ Д.А. Медведевым.

Депутат ЗС
Юрий ШВЫТКИН:

— Глава МВД Рашид Нургалиев выступил в Смоленске о том, чтобы сотрудники милиции активно участвовали в обсуждении законопроекта, вне зависимости от их мнения.

Первоначально у меня было отторжение документа — полиция, милиция... С более тщательной проработкой документа мнение начало меняться. Милиция, полиция, на мой взгляд, не это первично. Нужно менять содержательную часть. Здесь подход комплексный. Я нахожусь в диалоге с населением, с ветеранами внутренних дел — не совсем приветствуется переименование милиции в полицию ни в финансовом плане, ни в моральном. Не это первично, не с того начали, поэтому побудили отторжение. ...Я неоднозначно отношусь к переименованию.

С 1991 года действует закон «О милиции», ситуация в стране изменилась, очевидно, что нужно что-то менять. ...Больше всего понравилось, что сделана попытка саккумулировать нормативные документы, которые были разбросаны в предыдущий период. ...Сотрудник милиции, его ребенок имеет первоочередное право на устройство в детсад. Убежден, что это должно быть прописано. Люди, которые рискуют, должны быть обеспечены. Это прописано в законе, а мест в садиках нет. Если будет только декларативный характер, ничего не изменится...

И пенсия сотрудников милиции оставляет желать лучшего. В. Путин пообещал, что будет улучшено в пользу пенсионеров. 20% будет сокращено, это коснется и нашего края. В крае создана рабочая группа, чтобы людей можно было сократить максимально безболезненно. Ожидания, опасения у сотрудников милиции присутствуют...

Депутат ЗС Александр МНОГОГРЕШНОВ:

— Изменили, заменили форму, плюсов в работе это не дает, но потребуется значительное количество денег. Зарплату не поднимут, а сокращения будут.
Мы будем вынуждены у себя в крае устраивать огромное количество людей на работу, которым специальность не сразу найдешь.







ПРЕДАТЕЛЬСТВО высших эшелонов власти СССР

Это событие предопределило насильственное уничтожение Советского Союза как единого государства. К августу 1991 г. Горбачёв, Ельцин и их предательская клика подвели процесс разрушения СССР на совещаниях в Новоогарёво к критической точке, после чего должно было последовать решение о роспуске СССР.

В этих условиях на законном основании группа высших руководителей СССР создала Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП) для того, чтобы не допустить чудовищного преступления перед советским народом. В состав ГКЧП вошла основная часть руководства страны: премьер-министр Павлов, вице-президент Янаев, министр обороны Язов, председатель КГБ Крючков, министр внутренних дел Пуго и другие.

Современные власти и прочие сторонники разрушения СССР называют создание ГКЧП путчем. На самом деле путч осуществил не ГКЧП, а Ельцин, Горбачёв и их сторонники, которые выступили против ГКЧП, против законно созданного органа государственной власти.

В распоряжении ГКЧП были армия, КГБ, исполнительная власть в центре, что позволяло ему одержать решительную победу над своими противниками. Но ГКЧП потерпел поражение. В чём же причины этого парадоксального события?

1. В своём обращении ГКЧП не выдвинул ни одного требования в интересах трудового народа. Более того, члены ГКЧП заявили, что в принципе поддерживают «перестройку», хотя к 1991 г. стало уже очевидно, что «перестройка» – это буржуазная контрреволюция, это уничтожение социализма. Таким образом, ГКЧП лишил себя поддержки трудового народа.

2. ГКЧП действовал крайне нерешительно, не применил силу против разрушителей СССР. Ельцин и Горбачёв не были арестованы. ГКЧП дал им возможность собрать силы своих сторонников и арестовать самих членов ГКЧП. Впрочем, они были вскоре освобождены и сейчас не бедствуют – пристроились.

3. Члены ГКЧП не обратились к народу с призывом встать на защиту Советского Союза и социализма, выступить против контрреволюционеров и в поддержку ГКЧП. Они боялись советского народа больше, чем Ельцина и его шайки. Это доказывает, что с Горбачёвым и Ельциным, с их сторонниками у членов ГКЧП было духовное родство – фактически они все были «за» уничтожение социализма, только ГКЧП предпочитал сделать это в рамках Советского Союза, не доводя до его уничтожения, а Ельцин пошел дальше.

4. Все члены ГКЧП были воспитанниками КПСС, которая к 1991 году полностью разложилась, перестала по факту быть коммунистической партией. Члены ГКЧП ранее длительное время поддерживали Горбачёва в его контрреволюционных действиях в период «перестройки».

5. Политические аналитики высказывают мнение, что среди членов ГКЧП были провокаторы, которые способствовали их поражению.

Насильственное разрушение СССР не являлось самоцелью. Истинной целью контрреволюционеров Горбачёва, Ельцина и их шайки была реставрация капитализма в СССР и обогащение этой шайки за счет ограбления советского народа. Разрушение СССР облегчило дело уничтожения социализма и реставрации эксплуататорского строя. Преступлению против сотен миллионов советских людей не может быть срока давности. Преступники должны понести заслуженное наказание.

Евгений ПОСТОВСКИЙ, секретарь крайкома
Российской коммунистической рабочей
партии – Революционной партии коммунистов.
Красноярск.







Крестьянский праздник в Переясловке

В Рыбинском районе 14 августа прошла Переясловская ярмарка, которая была приурочена к Году сельского труженика. Несколько тысяч крестьян восточной группы районов края приехали в Переясловку на праздник.

110 лет назад украинские казаки основали село и назвали его в честь Переяславской рады — собрания представителей украинского народа, принявшего решение о воссоединении Украины с Россией. Лейтмотивом ярмарки стал праздник Медовый спас. Он связан с древним обрядом проводов лета. В кушаньях, подаваемых к праздничному столу, на ярмарках и подворьях обязательно присутствует мёд. Спикер краевого парламента А.В. Усс и председатель комитета по делам села и агропромышленной политике А.И. Дамм поблагодарили крестьян за нелегкий труд.

Александр Усс вспомнил, что когда депутаты принимали решение объявить 2010 год Годом сельского труженика, то они стремились к тому, чтобы край развернулся лицом к деревне:

«В рамках года села мы обязаны переосмыслить объемы и формы финансовой поддержки АПК для того, чтобы условия работы и жизни здесь стали более привлекательными. Душа и сердце края — это село. Мне это близко, поскольку сам родился и вырос в деревне. В последние годы именно Красноярский край является лидером в сфере АПК Сибири. Именно наши крестьяне дают рекордные урожаи, обеспечивают высокие сборы зерна. Сельское хозяйство — единственная отрасль, которая в годы кризиса продемонстрировала устойчивую тенденцию к росту. Сегодня, когда в европейской части России падают сборы зерна из-за засухи, Зауралье, думаю, станет регионом, который обеспечит продовольственную безопасность страны.

Если говорить о решении правительства России ограничить экспорт зерна, то надо признать, что данная мера является болезненной. Но сегодня ситуация в стране непредсказуема с точки зрения возможного урожая. И где-то надо поступиться сиюминутной выгодой. Совершенно справедливо, когда мы говорим о ценах на топливо, на ГСМ. Следует прежде всего обеспечить нужды страны, а потом уже потребности внешнего рынка. Сегодня, когда страна горит, отдавать пшеницу за рубеж, пусть даже и за большие деньги, это безответственно».

Переясловская ярмарка стала своеобразным отчетом крестьян о проделанной работе. Здесь можно было увидеть всё, чем богата сибирская деревня. На это обратил внимание Александр Дамм:

«Крестьяне нас обеспечивают хлебом, мясом и молоком, помидорами и картофелем. И за всеми этими продуктами стоит тяжелый труд, о котором я знаю не понаслышке. Низкий поклон нашим сельским труженикам».

На ярмарку пришли люди самых разных поколений. Председателя Законодательного Собрания края Александра Усса порадовало то, что среди участников праздника было много молодежи:

«Быть сегодня молодым на селе непросто. Наша идеология, а точнее её отсутствие, призывает нас совсем к другому, нежели к тяжелому крестьянскому труду. Различные шоу не внушают уважения к сельскому труду, а пропагандируют пустую трату времени и быструю наживу. Меня всегда огорчает, почему символом Америки является ковбой, т.е пастух, а у нас сельский труженик ассоциируется с мужиком в рваной фуфайке.

Необходимо вернуть уважение к сельскому труду и чтобы в деревню ехали учителя, врачи, инженеры. К счастью, у нас в крае формируются настоящие сельскохозяйственные династии, когда ребята, заканчивающие институты, будучи студентами, становятся лучшими механизаторами, работая на отечественных и американских комбайнах. Они ставят рекорды по сбору урожая. Нам нужно активно пропагандировать такие успехи, тогда на село потянутся молодые. Тогда и жизнь на селе станет реально привлекательной. И мы сделаем сельский образ жизни достойным уважения».

Среди тех, кто приехал в Переясловку, были депутат Государственной Думы Раиса Кармазина, заместитель губернатора Николай Глушков, министр сельского хозяйства и продовольственной политики Леонид Шорохов.

ЯРМАРКА РАБОТАЛА ДО ВЕЧЕРА — СЛИШКОМ МНОГО БЫЛО ЖЕЛАЮЩИХ ПОСЕТИТЬ ЕЁ. А ВОТ НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ ЗАВЕРШИЛИСЬ ЛИШЬ УТРОМ. В СИБИРИ УМЕЮТ НЕ ТОЛЬКО ОТЛИЧНО РАБОТАТЬ, НО И ХОРОШО ОТДЫХАТЬ.
Пресс-служба ЗС.







ДЕПУТАТСКАЯ СТРАДА

Во вторник в малом зале заседаний ЗС состоялось заседание комитета Законодательного Собрания края по делам села и агропромышленной политике. Особо подчеркнём, что заседание было ЭКСТРЕННЫМ: многие парламентарии прервали отпуск, пришли на «аграрный» комитет и депутаты из смежных комитетов.

НАРОДНЫЕ избранники совместно с министрами краевого правительства и главами хозяйств обсудили подготовку к уборочной. По словам министра сельского хозяйства и продовольственной политики края Леонида Шорохова, в планах сельхозтоваропроизводителей заготовить не менее 348 тыс. тонн зернофуража, 241 тыс. тонн сена, 907 тыс. тонн сенажа, 196 тыс.тонн силоса. К 16 августа сена заготовлено уже 79,5 % от плана, сенажа — 59,7 %, силоса — 16,1 %. А общая площадь зерновых культур, которую предстоит убрать, составляет без каких-то нескольких тысяч миллион гектаров! Ожидаемый сбор зерна в весе должен составить два миллиона тонн, а средняя урожайность по краю – порядка 20 центнеров с гектара.

Однако есть ещё над чем работать нашим аграриям. Так, обеспеченность механизаторами на сегодня составляет 85%, а нагрузка на зерноуборочный комбайн в целом по краю равняется 255 га зерновых при норме в 139 га, а в ряде районов (например, Ачинском, Емельяновском, Партизанском, Сухобузимском) — более трёхсот гектаров.

Как заявил журналистам глава «аграрного» комитета Законодательного Собрания А.И. Дамм, причиной напряжённой ситуации с уборкой являются чрезвычайно сложные погодные условия: «Поздний сев, низкие температуры, дождливый август. Всё это существенно отодвигает сроки созревания. Министерство сельского хозяйства края делает многое, но нам необходимо принять дополнительные меры, чтобы своевременно и качественно провести уборку. Если в прошлые годы в августе убиралось 30% зерна, то нынче совершенно очевидно, что мы не сможем убрать до 1 сентября и 15%. А по прогнозам синоптиков первый месяц осени ожидается дождливым, в начале октября может выпасть снег».

На комитете было принято решение рекомендовать правительству края создать краевой координационный штаб по организации и проведению уборки урожая 2010 года под руководством председателя правительства края и принять срочные меры по обеспечению сельхозпредприятий края ГСМ в необходимых объемах. Также депутаты предложили привлекать для уборки зерновых технику из других регионов России, в которых урожай уничтожен засухой.

Алексей ОСАДЧИЙ.







«ГДЕ ТАК ВОЛЬНО ДЫШИТ ЧЕЛОВЕК...»

О пожарах, власти и судьбе России


Возможно ли себе представить, чтобы в дни, когда рушились небоскрёбы-близнецы Манхэттена, мэр Нью-Йорка трусливо бежал в заморские края, оставив сходить с ума потрясённых жителей? Разве можно было представить себе, чтобы Сталин, когда фашистские танки рвались к Волоколамску и Истре, когда смерть подступала к столице, покинул бы Кремль и трусливо умчался из осаждённой столицы?

Как странно ведёт себя в эти дни политическое руководство страны. Не было ни одного идущего от сердца обращения к народу, который ждёт от своего руководителя этого обнадёживающего, исполненного веры слова: слова организующего, мобилизующего, зовущего к победе.

Не будет ли теперь имя «Путин» прочно ассоциироваться со словом «рында»? Не является ли в эти дни смехотворным предложение Медведева заменить «милицию» на «полицию»? Может быть, пожарников переименовать в поджарников? Разве от этого легче будет бороться с огнём? А если Медведева переименовать в Ведмедева, разве от этого страна получит настоящего лидера?

Огонь испепелил остатки иллюзий. У России почти не осталось дееспособных структур. Нет осмысленного, действующего стратегически политического руководства. Нет национальной, ориентированной на историческую победу идеологии. Нынешняя Россия — это огромный пылающий торфяник, среди которого ошалело крутится несколько веб-камер. Похоже, что министерства и ведомства, куда они транслируют изображения народного несчастья, давно уже пусты. Хозяева этих министерств и мэрий, законодательных собраний и государственных дум давно уже там, за границей, где учатся и венчаются их дети, где лежат в мировых банках их награбленные состояния.

Неужели сегодняшний русский народ оказался без власти, без государства, без страны? Последует ли после этого прозрение? Не начнётся ли русское государство — в который уж раз — с белого листа?

(Из передовицы
Александра Проханова
в газете «Завтра», №32).







ПРАВОСЛАВИЕ КАК СИМВОЛ РУССКОСТИ

Владимир БОНДАРЕНКО (Москва)


С 20 ПО 28 ИЮЛЯ 2010 года состоялся первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. Как ни напрягались все недруги Православия и в России, и на Украине, визит оказался более чем успешным. Патриарх Кирилл побывал в Киеве, Одессе и Днепропетровске, встречался с крупнейшими учеными и инженерами, студентами и ветеранами. Естественно, с духовенством и верующими. Его принимал президент Украины Виктор Янукович. 26 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после молебна в древнем Софийском соборе провел заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, где было принято важнейшее обращение ко всем православным людям на Украине, пребывающим вне единства со Святой Церковью. Прозвучал призыв к преодолению никому не нужного раскола.

В день Крещения Руси, в день памяти великого князя Владимира, когда и все Владимиры на земле отмечают свои именины, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенской Киево-Печерской лавре. Вся площадь перед Успенским собором была заполнена людьми… Никакие попытки сорвать торжественные мероприятия не удались. По окончании Божественной литургии Патриарх сказал, обращаясь к митрополиту Владимиру:

«Вы плоть от плоти и кровь от крови украинской культуры, украинской духовной энергии и ревности о вере православной. В самые трудные годы Господь благословил Вам возглавить Украинскую Церковь. Господь возводит на высокие свещницы церковного служения людей, которые нужны в данное время и в данном месте, и не случайно именно Вы в момент кризиса, шатания, искушений, которые постигли православных Украины, взошли на древнюю кафедру украинских святителей, соединяя в своем служении прошлое и настоящее, черпая силы в том великом, едином и могучем прошлом и передавая часть этих сил, этой энергии разрушенным, истерзанным человеческим душам…

Нам не следует бояться клеветы, потому что Бог сильнее диавола, но нужно отвечать на некоторые клеветнические измышления, которые направлены на то, чтобы посеять новые плевелы вражды и подозрительности в единой Русской Церкви… Говорят о том, что Патриарх приезжает в Украину, чтобы ограничить права и возможности Предстоятеля Украинской Церкви. Не для этого приезжает Патриарх в Украину, а для того, чтобы вместе с Предстоятелем Украинской Церкви, вместе с епископатом всей нашей Церкви — с украинцами, россиянами, молдаванами, людьми других национальностей — свидетельствовать миру, в том числе и здесь, в Украине, о Христе распятом и воскресшем, о Христе, способном дать силу воскресения даже самым великим грешникам.

Вот почему мы еще и еще раз обращаем наши слова к тем, кто находится в расколе. Любовь Христова распространяется на всех и служители этой любви не могут совершать то, что противоположно слову Божию. А потому мы будем строить отношения с братьями нашими, пребывающими в расколе, с одной стороны, на основе правды церковной, правды Божественной, а с другой стороны — на основе любви. И даже тот, кто больше всех согрешает, не должен терять надежды на спасение, потому что ради всех взошел на крест Спаситель, Он пролил Свою кровь не столько за праведников, сколько за грешников. И потому, когда мы обращаемся к ближним и дальним, даже к тем, кто терзает тело Церкви, мы не говорим пустых слов, мы не говорим загадками, мы не говорим языком дипломатии — мы говорим языком Евангелия».

Может, и на самом деле преодолеем мы с Божьей помощью раскол и внутри братских народов, и между нашими братскими народами?

КРОМЕ СВОИХ ПРЯМЫХ пастырских служений, кроме обустройства дел Православной Церкви, Патриарх Кирилл выступил в этой поездке и в роли властителя дум русского народа, заступника и защитника его интересов. Патриарх Кирилл и перед поездкой на Украину, и в период поездки сказал немало важнейших слов уже всем русским людям на земле. Впрочем, это и были те самые проповеди, которые мы должны слышать от блюстителей нашей веры, проповеди, от которых мы, честно сказать, отвыкли. Я уж не знаю, почему, но именно на Украине и в прошлом году, и в нынешнем Патриарх Кирилл отваживается говорить о либерализме как мировом зле, о правах человека, которые ведут прямо в ад, отваживается говорить о русскости и Русском мире, прямо противопоставляя его гнилому «россиянству».

Поразительно, что долгое время, еще будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, владыка считался в церковных и патриотических кругах представителем либерального крыла. И окружен был самыми либеральными священниками, сторонниками радикальных церковных реформ и приспособления Церкви ко всем потребностям и веяниям начала третьего тысячелетия. Не случайно бывший отчаянный либерал, нашумевший перестроечный автор коротичевского «Огонька», мой бывший сокурсник по Литературному институту Владимир Вигилянский стал руководить пресс-службой Московской Патриархии. Впрочем, судя по всему, и его взгляды с коротичевских времен круто изменились. Устремились к Патриарху и иные либеральствующие священники, но, увы, их ждало разочарование.

Конечно, стиль служения нового Патриарха совсем иной: есть и большая открытость в делах Церкви, есть и церковные нововведения, Патриарх общается и с молодежью, даже с рокерами, открыт для диалога с инакомыслящими, с представителями иных конфессий. Но простым верующим, как правило, и дела нет до церковных реформ, они и сами рады преодолению излишней церковной закостенелости. И в общении с самыми разными религиозными деятелями нет ничего дурного, если Патриарх во всем придерживается наших русских православных взглядов. Главное, чтобы в русской православной вере владыка был стоек, защищал не просто православные, а шире — русские национальные традиции.

Как последовательный защитник национальных традиций митрополит Кирилл еще на Всемирном Русском народном соборе 2006 г. утверждал:

«Не могут признаваться в качестве нормы: насмешки над святыней, аборты, гомосексуализм, эвтаназия и другие виды поведения, активно защищаемые сегодня с позиций концепции прав человека... К сожалению, на смену абсолютизации государства, характерной для нового времени, приходит абсолютизация суверенитета отдельной личности и её прав вне нравственной ответственности. Такая абсолютизация может разрушить основы современной цивилизации и привести ее к гибели…».

Народ почувствовал у Патриарха не просто любовь к золотым куполам и величественным храмам, не любовь к пышным одеяниям, а искреннюю веру и стремление служить людям.

«Урок истории заключается в том, что золотые купола и величественные храмы не являются гарантией спасения, они не отвращают людей от падения... Наша вера не должна быть только частью нашего фольклора, культурных традиций. Это должна быть живая вера, мощнейшая мотивация наших поступков»,— призвал Патриарх.

И вот в преддверии первосвятительского посещения Украины Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы украинских журналистов. Так ответил, что взволновался весь либеральный мир России.

Почти одновременно он впервые откровенно выразил свое мнение по поводу русскости, четко отозвался о неприемлемости для православных людей политики, проводимой телевидением и СМИ, и в эти же дни один из кумиров либерального телевидения, глава академии телевидения России, почти что министр, ведущий Первого канала Владимир Познер как бы в ответ Патриарху тоже достаточно откровенно заявил в своем интервью о своей нелюбви к России и к русскому народу и обвинил чуть ли не во всех бедах Православие как таковое, принятие которого, по его мнению, было гибельным для России.

Иные темы в этих интервью даже пересекались, на обвинение одного следовал ответ другого.

Мне важно то, что мы услышали, с одной стороны, мнение нашей церкви, а с другой стороны — мнение господствующей сейчас либеральной элиты. К примеру, сам гражданин США г-н Познер может относиться как угодно и к русскому народу, и к православной религии, также как и к мусульманству, иудаизму, католицизму. Но он не частный человек, он один из столпов нашего телевидения, кумир либеральствующей интеллигенции, несёт ответственность за любые свои высказывания.

В конце концов, первый канал национального телевидения России — это не небольшая частная платная телекомпания. В каком-то смысле мнение Познера — это и мнение господствующей политической и коммерческой элиты. Также и слова нашего Патриарха — это не слова простого гражданина России и даже не слова простого священника. За них отвечают все православные люди не только России, но и планеты.

Значит, пришло время высказываться откровенно и ясно как защитникам России, пастырям нашей веры, так и врагам России, хулителям наших святынь. Как мы помним, чтобы объединиться всем здоровым силам, надо сначала разъединиться со всеми чуждыми и нашему народу, и другим народам России силами, делающими ставку на раскол и развал всего и вся.






ПРАВОСЛАВИЕ КАК СИМВОЛ РУССКОСТИ

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ, готовясь к этой поездке, впервые обозначил параметры очень важного культурного и цивилизационного понятия, которое он обозначил как Русский мир. И хотя обращался он к журналистам украинского телевидения, сами понятия нам самим даже важнее, чем украинцам. Патриарх сказал:

«Меня поразило, что, несмотря на сложный политический контекст, на противоречия, которые существуют в украинском обществе, абсолютное большинство народа хранит православную веру и духовные ценности, которые эта вера и определяет. Это те же самые ценности, которые хранят в России, Белоруссии, Молдове и в других местах. Это те ценности, которые и очерчивают параметры очень важного культурного и цивилизационного понятия, которое я бы сформулировал как Русский мир.

Для украинцев, хочу подчеркнуть, Русский мир не означает «российский». Тем более это не мир Российской Федерации. Это тот самый мир, который вышел из нашей общей купели — Киевской купели Крещения. Это тот самый мир, который существует на уровне веры, интеллекта, духовности и культуры. От того, что кто-то отрицает этот мир, ничего не меняется: этот мир существует, это объективная реальность. Я прикоснулся к этой реальности и почувствовал всю силу того удивительного духовного и культурного явления, которое порождено Православной Церковью. Вот это самый сильный опыт переживания…».

Вы слышите: понятие «русскость» шире, чем давно скомпрометированное Ельциным и его свитой понятие «россиянин». Это надо вдолбить в мозги нашей интеллигенции. Во Франции живут французы, в Испании — испанцы, в России — русские. Русские татары, русские карелы, русские евреи, русские украинцы. Если мы сами в это вновь поверим, поверят и все малые народы, населяющие Россию.


ВЛАДЫКА ПРЕДСТАЛ перед всеми не только как священник, но и как мыслитель, идеолог Русского мира. Он уверен, что наши русские духовные и православные ценности по-прежнему господствуют не только на пространстве России, но и Украины, Белоруссии, Молдовы… Надо иметь мужество, чтобы сегодня заявить о Русском мире, который шире Российской Федерации, шире навязываемого нам с ельцинских пор «россиянства».

Золотые слова. Конечно же, в ответ из уст Познера мы услышали злобное утверждение, что Православная Церковь зря вмешивается в мирские дела. «Русская Православная Церковь больше всего напоминает мне КПСС с Политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом. Я считаю, что Русская Православная Церковь нанесла колоссальный вред России…». Еще бы, вместо того, чтобы, как считает Познер, всем священникам укрыться в кельях и монастырях и не высовывать свой нос наружу, наши православные пастыри осмеливаются говорить не только о Боге, но и о Русском мире. Не только крестят детей и отпевают усопших, но и утверждают духовные и нравственные ценности. Для нашей нынешней господствующей космополитической элиты это недопустимо. Такая наглость Владимира Познера, поливающего грязью православные и национальные святыни, конечно же, связана с тем, что он говорит от имени нынешней господствующей элиты.

Иначе вряд ли он стал бы так смело заявлять, что не считает себя русским и не считает Россию своей страной: «Я никогда не чувствовал, что это мой дом, и не чувствую до сих пор... Это не моё. Я всё равно чувствую себя чуть-чуть чужим». И далее: «Поведение государства у меня часто вызывает чувство стыда». На вопрос журналиста: «Вы — не русский человек?» — прямо заявляет: «Конечно, нет».

Не скрою, меня поражает самоуверенная наглость Познера. Один из столпов национального телевидения явно провокационно заявляет, что Православие нанесло огромнейший вред России: «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России — принятие православия... Я считаю, что Русская Православная Церковь нанесла колоссальный вред России... Я считаю, что православие явилось тяжелой ношей для России...» Журналист спрашивает: «А чем вы как гражданин России можете гордиться?». Познер отвечает: «Ответ может получиться не очень коротким. Это не предмет гордости. Можно гордиться, например, несусветным, невероятным героизмом народа, проявленным во время ВОВ».

Всё более чувствуется увеличивающийся разрыв между русским народом, да, пожалуй, и всеми народами, населяющими Россию, — и взращенной торгашеской, космополитической, безнациональной элитой меньшинства. Конечно, я испытываю стыд от того, что наши же русские парни — омоновцы, милиция и прочие охранники, — к примеру, защищают коммерческие стройки толстосумов и лупят почем зря защитников лесов, старинных зданий. Не государство же наше защищают омоновцы, а коммерческие международные структуры.

И я радуюсь, когда слышу слова Святейшего Патриарха:

«Мы сегодня не ограничиваем себя только работой с личностями и мы не ограничиваем проповедь Церкви только проповедью индивидуальной нравственности. А почему? А потому, что история показала: если мы работаем только с человеком, но не занимаемся социальным измерением, то мы упускаем из вида, из пастырского внимания главное — как внутренний мир человека реализует себя в социуме… Жадность, гордыня, злоба, раздражительность, ревность, зависть — огромное количество проблем душевных — возникают там, в сердце, но выплескиваются-то они наружу. Мы их можем наблюдать в масштабах страны, в масштабах общества — как, допустим, проблемы в экономике, когда вдруг криминал начинает разрушать, как раковая опухоль, здоровую ткань экономической жизни, разрушать общество. В политике, — когда политики занимаются не тем, чтобы объединять людей и служить им, а разделяют людей во имя своих узких политических интересов. А что в результате? А в результате вздыбливается национальная жизнь, ломаются судьбы, разрушаются семьи — ведь когда наступает острый политический кризис, он проходит по человеческим судьбам…».


НАКОНЕЦ-ТО заговорили о том, как вздыбливается русская национальная жизнь. Как тут не возмутиться Владимиру Познеру: «Сегодня Православная церковь вмешивается в политику, где ей совершенно нечего делать. В школьное образование. Она чрезвычайно агрессивна…». Представитель перекормленной элиты считает, что место служителя церкви — в храме и только. «Проповедовать — в храме — пожалуйста! Многим людям нужна вера просто потому, что нужно ощущение, что на самом деле за добро воздается, а за зло наказывается…».

На самом деле, если в России люди поверят, что зло должно быть наказано и будут требовать этого наказания носителям зла (тому же Познеру, к примеру) от самих властей, наши власти должны задуматься. А не найдет наш народ справедливости у власти — со временем все пойдут в приморские партизаны. Не случайно же сегодня в судебном процессе над приморскими партизанами прокуроры добиваются от обвиняемых прежде всего не признания вины за убийство милиционеров, а признания в несуществующих мелких уголовных преступлениях. Мол, вовсе не справедливости требовали они, эти обычные бандиты, обычные уголовники, грабившие всё, что угодно... Я не собираюсь оправдывать ребят, убивших милиционеров, но не замечать растущее социальное напряжение в нашем русском обществе — значит уподобляться страусу. Не пора ли президенту и правительству задуматься, почему же «вздыбливается наша национальная жизнь»?

Когда-то американский политик, этнический поляк Збигнев Бжезинский говорил, что после разгрома СССР главный враг западной цивилизации — это Православие. Сегодня то же самое не стесняется говорить в самой России один из кумиров нашего национального телевидения России, человек, вещающий на миллионы телезрителей. Сначала вслед за Бжезинским повторяет, что самое важное событие в мировой истории — это «развал СССР». Потом переходит на критику Православия как такового. Не конкретного, даже самого важного священнослужителя, а самого Православия во всех его формах.

«Если посмотреть сегодня — ограничимся просто Европой и возьмем христианские страны, — есть три ветви христианства: католицизм, православие и протестантизм. Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария, и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие…» Журналист спрашивает: «Что значит темная? Как может религия быть темной?». Ответ Познера: «Очень легко. Когда люди сжигают себя на кострах, это как? Это светлая, что ли? Это было. Когда было серьезное разделение внутри православия в России. При этом — абсолютное отрицание и неприятие других религий. Третий Рим, народ-богоносец и т.д. Это всё отсюда…».


МНЕ КАЖЕТСЯ не случайным почти одновременное появление интервью Патриарха Кирилла украинским журналистам и этого интервью Владимира Познера.

Взбешенные либералы почувствовали реальное влияние Русской Православной Церкви на общество, влияние, противостоящее влиянию ополоумевшего телевидения. Не случайно же Патриарх Кирилл сказал:

«Мы используем слова «массовая культура», часто не задумываясь о том, что это означает. Нам кажется, что массовая культура — это культура масс. Это совсем не так — культура масс называется «народная культура». Термин «массовая культура» возник в то же самое время, когда появился термин «средства массовой информации». Почему? Потому, что массовая культура — это та культура, которая тиражируется средствами массовой информации и коммуникации, которая в основном живёт за их счёт. Возьмите любое направление массовой культуры: если вы средства массовой информации уберете — и явления нет...

Культура — я об этом много раз уже говорил — призвана взращивать человека, культивировать человеческую личность. Откуда происходит слово «культура» — сельскохозяйственная культура, религиозная культура — то, что взращивает, и то, что связывает человека с Богом; отсюда и слово «культ». Так вот, что очень важно понимать? Если культура разрушает человеческую личность, это не культура, а антикультура, это бесовщина. И если средства массовой информации превращают это явление в массовое явление, то это беда. Поэтому здесь требуется огромное внимание тех, кто влияет на средства массовой информации, тех, кто их поддерживает, но, в первую очередь, самих ответственных работников средств массовой информации — для того, чтобы уметь различать духов, чтобы греха на душу не брать…».

Вот и задумаемся: не является ли деятельность на нашем телевидении Владимира Познера бесовщиной, явлением антикультуры. И кого бы интересовало мнение никому неведомого Познера, если бы оно не тиражировалось средствами массовой информации, который и живёт за её счет. Изыми его из телевидения — и через пяток лет знать не будут его фамилии.

Патриарх пренебрег всеми нынешними нормами западной толерантности, когда заявил:

«Христиане впускают в свой внутренний мир греховные стихии мира и оправдывают эти стихии, если они предлагаются светским обществом. Вот такие явления мы сегодня встречаем в современном протестантизме — очень опасные явления, когда под влиянием светских либеральных взглядов на жизнь эти светские философские либеральные штампы повторяются внутри протестантских Церквей и укореняются в религиозном сознании.

Именно так возникла тема женского «священства» — она не была продиктована миссионерскими соображениями… Вторая аналогичная проблема — это отношение к гомосексуализму.







«Недопустимо экономить НА ДЕТЯХ!»

В конце июня текущего года на имя депутата Законодательного Собрания О.А. Пащенко поступило обращение участника движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Елены Сергеевны Шульгиной. Такое же обращение получил ещё ряд депутатов ЗС и Красноярского городского Совета, работающих в сфере защиты прав граждан, а также некоторые представители исполнительной власти, включая губернатора и главу Красноярска. Актуальность затронутой темы подвигла нас вынести её на страницы «Красноярской газеты», и в четверг 12 августа редакцию «КГ» посетили участники движения Елена ШУЛЬГИНА и Татьяна ДУБРОВА.


Е. ШУЛЬГИНА: – К движению я примкнула в прошлом году. Центр его находится в Новосибирске, там регулярно проходят акции. У нас в городе активными родителями проведено только одно публичное мероприятие – в прошлом году у памятника Ленину в рамках всероссийской акции прошёл пикет, в котором и наше движение принимало участие. На этом пикете родители озвучили проблему функционирования групп кратковременного пребывания (ГКП) для дошкольников. Соответствующее постановление предусматривало наличие таких групп, но в краевом центре они не работали. И вот с прошлого года они начали функционировать. Затем мэр встретился с инициативной группой мам, в числе которых была и я. Мною был озвучен вопрос о необходимости ввести питание в ГКП, как предусматривает СанПин. Этого же хотело и большинство мам города. В последующем вопрос был решен положительно: ГКП заработали в первой половине дня и в них предусмотрели питание. То есть к мнению родителей прислушиваются, что очень радует.

– Что из себя представляет группа кратковременного пребывания?

Е. ШУЛЬГИНА: – Цель таких групп – восполнить пробел в образовании, и создаются они на базе детских садов. Обучающий процесс сейчас занимает не больше пятнадцати минут в день, поскольку наши садики предусматривают прежде всего помощь семье, материнству. А в группах кратковременного пребывания дети смогут учиться, например, в первой половине дня, и в дальнейшем находиться под присмотром воспитателей.

– Какой тактики вы придерживаетесь в реализации своих целей и задач?

Е. ШУЛЬГИНА: – Исключительно мирной. Стараемся найти контакт с представителями власти, пишем письма чиновникам, хотелось бы встретиться с председателем правительства Э.Ш. Акбулатовым и озвучить свои предложения для решения вопросов детского дошкольного образования в Красноярском крае. Та программа «Дети», на которую ссылается большинство чиновников, неэффективна и направлена на снятие остроты проблемы, но не на её решение. Так, например, за 2010 год планируется ввести 760 новых мест, что составляет всего два процента от всех детей, стоящих в очереди в детские сады.

Т. ДУБРОВА: – Наши представители власти зачастую оправдываются нехваткой финансовых средств, а ведь речь идет о детях. Неужели в нашем городе отсутствуют факты нерационального распределения денег? Вот построили два садика, в одном из которых место стоит полтора миллиона рублей! Мы считаем, что сначала нужно обеспечить детей местами в обычных детских садах, а потом уже выстраивать дорогие сады.

– Вы упомянули, что программа «Дети» неэффективна. В чём это выражается?

Т. ДУБРОВА: – По указанной программе будет создано недостаточно новых мест в дошкольных учреждениях. Компенсационные выплаты по этой программе предусматриваются лишь для тех, у кого низкий среднедушевой доход, хотя до 2010 года их платили всем. То есть она изначально носит ещё и дискриминирующий характер. И эти выплаты идут только до тех пор, пока ребёнку не исполнится три года. На самом деле мамочка в течение первых трёх лет как раз может сидеть с ребёнком, её за это не уволят. А вот потом либо ребёнку нужно посещать детский сад и маме почти всю зарплату отдавать в частное учреждение, либо лишаться работы и сидеть дома с ребенком.

Е. ШУЛЬГИНА: – Вот есть у нас детские центры развития «Умка», «Остров сокровищ» со своими документами и внутренними требованиями. Есть в городе организации, готовые построить ещё десять частных садиков, однако город не выделяет площадки под строительство, либо бумажной волокитой препятствует застройщикам. Почему людям запрещают строить социально значимые объекты? Почему городская и краевая власть не могут нормативно предусмотреть компенсации родителям за посещение таких учреждений?

Т. ДУБРОВА: – В городе Красноярске самая большая очередь в детсады по России. В наличии чуть больше двухсот садиков, а нужно построить ещё как минимум сто. В ближайшее время решить эту проблему одному городу нереально. Почему бы государству не использовать частно-государственное партнерство? К примеру, компенсировать родителям, чьи дети ходят в частные садики, тот объем финансирования, который сейчас тратится бюджетом на каждого ребенка, посещающего муниципальный садик. Это и помощь семье, и доступность частных садиков. Но нельзя забывать, что частные садики должны действовать как альтернатива, и в любом случае строительство новых муниципальных садов должно продолжаться. Кроме того, как минимум, сорок четыре здания детских садов были переданы или проданы другим организациям. Мы считаем, что местные власти должны вернуть это количество мест в детских садах детям.

Е. ШУЛЬГИНА: – Речь не идёт о том, что я – мамочка – должна предоставить законопроект, проработать механизмы его реализации и т.д. То есть сделать работу за чиновников и их юристов. Мы озвучиваем проблему и предлагаем пути её решения. Есть регионы, которые эффективно такие проблемы решают, например, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ. Думаю, нашей власти надо изучить опыт передовых в этом плане территорий и следовать их примеру.

***
В письме представителям законодательной и исполнительной власти Красноярска и края Елена Шульгина приводит конкретный пример работы органов власти двух вышеуказанных регионов:

«…Правительство Свердловской области утвердило областную целевую программу – «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010–2014 гг.» В рамках программы уже в текущем году будет создано 13 400 новых мест в детских садах.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова обратилась к Президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать инициативы региона по ликвидации очередей в детские сады. В Югре сегодня на места в детских садах претендуют более 57 тысяч детей – это 38 процентов всех детей дошкольного возраста. Наталья Комарова предложила рассмотреть возможность привлечения кредитных долгосрочных инвестиций в строительство учреждений дошкольного образования. Таким образом, за год можно построить, например, 10 детских садов, а затем в течение десяти лет возвращать деньги».

Красноярскому краю скоро принимать бюджет на 2011 год. При распределении средств на «социалку» и депутатам, и чиновникам было бы очень полезно ознакомиться с мнением заинтересованных, инициативных людей, которых по-прежнему немало на красноярской земле. И особенно внимательно и деликатно следует подходить к вопросам защиты семьи и детей – думаю, не надо объяснять, почему. Поэтому редакция «Красноярской газеты» рекомендует председателю правительства Эдхаму Шукриевичу Акбулатову встретиться с представителями движения «Российским детям – доступное дошкольное образование». Сейчас самое время знакомиться с предложениями граждан и руководствоваться ими в работе по формированию бюджета.

Константин ЛИТВИНОВ.







Последний август союза

В школьных дневниках и в фирменных тетрадях по истории, где в обязательном порядке размещались исторические вехи России, август 1991 обозначался как путч. Для школьников новой, «демократической» России это звучало даже забавно, но однозначно как нечто отрицательное и противозаконное.

Поколение начала 90-х с каким-то презрением произносило слово «коммунист», оно соседствовало даже с «фашистом», хотя последним кое-кто из молодых даже симпатизировал, и путч Гитлера казался не настолько фашистским, насколько СМИ рисовали августовский в СССР. Понять, что именно произошло с Россией в августе, мы тогда не могли, как и то, почему август стал последним. Имена Горбачёва, Ельцина и Янаева были, конечно, на слуху, но чего они стоили по сравнению с той пестротой западного вещизма, в который уже окунулась наша страна?

ГОВОРИТЬ о том, что СССР уничтожил его последний август, безусловно, нельзя. Системность существует во всём, и август 1991-го стал только частью системы разрушения той утопии, которая закончилась с правлением Сталина. По оценке ряда историков, даже преобразования Горбачёва не стали решающими в развале страны. Просто первый и последний президент, выражаясь его же языком, «ускорил» процесс распада.

Бомба союзного договора 1922 года «великолепно» сработала уже в конце 80-х. Тот балласт, называемый союзными республиками, просто-напросто сбрасывался с борта воздушного шара СССР. Но почему правительственный курс, направленный на либерализацию и свободу выбора, начал противостояние добровольному выходу республик — неизвестно.

Существуют разные версии о западных провокациях в «горячих точках», кавказских и прибалтийских республиках. Как и любое смутное время, перестройка обрела свои яркие и одновременно страшные символы, которые словно выстрелы поражали государство в затылок один за другим. Во-первых, это «дело Ельцина», предсказавшего на октябрьском пленуме 1987 года кризис перестройки; беспрепятственный перелет Руста через границу СССР в первой половине того же года и взрыв в Чернобыле в апреле 1986-го как факт преступной халатности; волнения в одной из крупнейших республик в том же году (в Казахстане); волнения в Прибалтике и события в Сумгаите. Проект нового договора, будь то Союз суверенных республик или Союз суверенных государств, который Горбачёв готовил к подписанию на 20 августа, так и остался проектом. Россия, Казахстан и Узбекистан должны были стать первыми членами обновленного Союза.

Однако 19 августа на всю страну начинает вещать голос Янаева, одна за одной по радио звучат буквально сенсации: «глубокий кризис», «дискредитация власти», «советский народ использован», «чрезвычайное положение». Переворота обречённых хватило только на два дня, ведь «власти красно-коричневых» в любой форме, как кричали газеты, допустить было нельзя!

Последний август Союза уничтожил Горбачёва, которому история отвела ещё четыре месяца формальной власти, и вознёс Ельцина, которому были суждены 8 лет власти абсолютной.

Наверное, не имеет смысла рассказывать, что происходило в три дня августа 1991, про все те эмоции трижды проклятых путчистов, отрезанного в Форосе президента, танки на улицах Москвы и первые три жертвы, а также про знаменитую пресс-конференцию путчистов и «Лебединое озеро» по ТВ, арест участников переворота на пути из Кремля и их заключение под стражу… Это всё словно искры зажжённого бикфордова шнура, которые мелькали три коротких дня и, достигнув пороха, уничтожили самую большую страну в мире, по всем границам которой вспыхнули бикфордовы шнуры «амбициозных республик». Республик, в которые вдохнула жизнь, которые отстроила, вооружила и прокормила именно Россия. Но, к сожалению, их уже пригласили на парад суверенитетов… Поэтому нас интересует скорее то, что было ДО взрыва бомбы 1922 года и ПОСЛЕ её взрыва.

Спасённый президент вернулся в свою страну, у руля которой стояли уже сторонники героя августа – Б.Н.Ельцина; становой хребет СССР – партия — был уничтожен. 22 августа был восстановлен российский флаг, утверждённый далёкие три века назад по образу и подобию голландских торговых кораблей. Путч не был причиной распада СССР. Был весьма не значительным вкладом в его спасение. Политологи утверждали, что СССР вполне мог просуществовать ещё несколько лет, именно этого времени не хватало плану Даллеса для духовного уничтожения государства.

Особый интерес представляет череда смертей после путча. Чуть ли ни один за другим покончили жизнь самоубийством несколько руководителей из высших эшелонов Советской власти. Стреляется из пистолета министр внутренних дел Б.Пуго, вешается маршал Советского Союза С.Ахромеев, выбрасывается из окна управделами ЦК КПСС Н.Кручина, умирают его предшественник на этом посту Г.Павлов и ответственный работник ЦК Д.Лисовец.

В каждом из самоубийств либо из-за недомолвок следствия, либо по воле слухов появились свои «загадочные обстоятельства» как версия о психотронном оружии и гипнозе. Однако списать на мистику и растворить в иллюзиях абсолютно реальное горе, которое пережила наша страна 19 лет назад (и отчасти переживает до сих пор), просто невозможно. 91-й год — словно разрушенный мост как в жизни государства, так и в жизни нашего поколения. Но ведь всё самое лучшее, к сожалению, осталось на другой стороне моста, в этом я убежден до сих пор.


***
«Совершил абсолютно неожиданную для себя ошибку, равноценную преступлению. Да, это ошибка, а не убеждения. Знаю теперь, что обманулся в людях, которым очень верил. Страшно, если этот всплеск неразумности отразится на судьбах честных, но оказавшихся в очень трудном положении людей. Единственное оправдание происшедшему могло быть в том, что наши люди сплотились бы, чтобы ушла конфронтация. Только так и должно быть. Милые Вадик, Элина, Инна, мама, Володя, Гета, Рая, простите меня. Всё это ошибка! Жил я честно — всю жизнь».

Это строки из предсмертной записки Бориса Пуго. Кто знает, возможно, последние честные люди в правительстве СССР оказались только среди самоубийц…
Василий НИКУЛЕНКОВ,
аспирант СФУ.
Ачинск – Красноярск.







Тува, В.Путин и «Единая Россия»

Тувинское отделение «Единой России» приняло решение отказаться от использования образа В.Путина и лозунгов, связанных с его именем, в предвыборной борьбе. В региональном исполкоме партии это связывают с невысокой популярностью в республике лидера партии «Единая Россия», возглавляющего правительство страны.

С.Далчина, первый зам. предисполкома партии: «Словосочетания «Единая Россия», «команда Путина» не слишком позитивно воспринимаются тувинцами». Она объясняет это тем, что политика Москвы, по мнению жителей Тувы, никак не связана с проблемами реальной жизни в регионе. Упор в избирательной борьбе местные «единороссы» будут делать на более частое упоминание «родной Тывы»». З.Дехтияр, оппозиционный депутат Законодательной палаты Великого Хурала РТ: «Это очень показательное решение и в некотором роде предсказуемое. «Единая Россия» не хочет связывать все неудачи с именем лидера партии, тем более, что промахов у неё хватает, а успехов особых нет. С другой стороны, если это решение было всё же принято не по совету «старших товарищей», а именно на местном уровне, то выглядит вызывающе. Пока из Федерации приходили деньги, они Путина тут и на лошади катали, и подаренные им чабану часы демонстрировали, а как финансовый поток прекратился — начали дистанцироваться?».

Выборы в законодательный орган республики — Верховный Хурал — намечены на 10 октября.
(«Континент-Сибирь», 13.08.2010 г.).







Край, ставший моим НАВСЕГДА!

В царское время Енисейская губерния была далёким глухим краем России, куда самодержавная власть ссылала своих политических противников. Здесь отбывали ссылку и декабристы, и революционеры, борющиеся с паразитическим буржуазным строем за освобождение угнетённого трудового народа.

Малообжитая Енисейская губерния была богата мягким золотом – пушниной; по истокам рек мыли уже настоящее золото. Так царская казна пополнялась валютой, также богатели и перекупщики.


ПРОЛОЖЕНННЫЙ в XVIII веке Московско-Сибирский тракт помог делу вывоза природных ресурсов из нашего края, и столичные города действительно богатели Сибирью. Однако промышленно-экономический фундамент в регионе был заложен лишь при советской власти и наиболее активный индустриальный рост произошёл в годы первых двух сталинских пятилеток. Именно тогда были разведаны богатейшие залежи углеводородного сырья, ценных металлов, заложены гиганты передовой машиностроительной индустрии и энергетики, а также основы оборонного потенциала СССР.

В те годы Красноярский край стал огромной молодёжной стройкой и сохранял этот почётный статус практически до конца советской власти. Сюда за трудовыми подвигами устремилась молодёжь со всех уголков страны, а также демобилизованные солдаты, руками которых, к примеру, был возведён Красноярский алюминиевый завод-гигант. Сам я, демобилизовавшийся после срочной службы в июне 1951 года, следуя из Порт-Артура в родную Оренбургскую область, сделал остановку в Красноярске, чтобы проводить своего боевого товарища до Казачинска. Остановился – да так и остался в этом городе навсегда.

В поисках работы я некоторое время жил в помещении речного вокзала. Спал на полу, положив под голову чемоданчик и укрывшись по старой привычке шинелью. Поле войны с Японией мне довелось на шесть лет задержаться в Китае рядовым и жить приходилось, как в песне поётся, «в землянках, в окопах, в тайге…». Просыпаясь по утрам, по привычке делал зарядку на набережной, купался в холодных зеркальных водах Енисея и радовался восходящему солнцу. В Красноярске я сменил солдатские погоны на милицейские, поступив на работу в органы МВД.

С приёмом на работу получилась небольшая загвоздка. Тогда инспектор по кадрам, узнав, что я живу на речном вокзале, поинтересовался адресом и договорился с комендантом прописать меня на этом вокзале по ул. Дубровинского, дом 1. Так речной вокзал стал моей дальнейшей жизненной пристанью.

Я горжусь тем, что за годы службы не изменил своим жизненным принципам, данной мною присяге и сполна отдал долг своей социалистической Родине – Советскому Союзу, и своей малой родине – Красноярскому краю. Я презираю нынешний криминально-паразитический режим, отнявший у советских людей их Родину, право на труд, на бесплатное лечение и образование, а также надежду не только на счастливое будущее, но и на завтрашний день.

Наибольшую тревогу у меня сегодня вызывают действия наших правителей, которые стремятся любыми путями, в том числе обманом, удержать навязанный народу капиталистический путь государства. Только для этого идёт постоянная клевета на советский строй, травля основателей Советского Союза В.И. Ленина и И.В. Сталина. Молодому поколению внушают идеи лжепатриотизма. Органы МВД оснащаются новейшими техническими средствами для борьбы с «бунтарями» и их усиленно готовят к применению этих средств против собственного обездоленного народа.

Доходит до абсурда. В стране кризис, растёт число безработных (уже более 2 млн.), повсюду закрываются производства, людям не выплачивается зарплата, происходит насильственное выселение из квартир, народ, протестуя, объявляет голодовки, собирается на митинги и пикеты, а правящая верхушка «единороссов» мобилизует заблудшую молодёжь, снабжая их лозунгами в поддержку нынешнего режима, который узаконил в России барство, сделал государство нищим и лишил его основ независимости, превратил в сырьевой придаток развитых государств Запада.

Но меня радует нарастающее осознание людьми собственного тупикового положения при нынешней неолиберальной олигархической форме правления, паразитирующей на хищническом истреблении ресурсов страны и эксплуатации трудового народа. Это вселяет надежды на то, что народ, который согласно действующей Конституции является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ, ещё скажет своё веское слово.


*** … За долгие годы жизни я полюбил Саяны, здешнюю тайгу, хрустальные родники, каменные насыпи, покрытые мхом, запахи цветущих трав и смолистой хвои, а также блаженную истому после пройденного с заплечным рюкзаком многокилометрового пути по бесконечным таёжным тропам. Будучи охотником-ягодником, я горжусь званием «таёжник» и сожалею, что не всем жителям нашего замечательного края доводится созерцать красоту нашей сибирской природы, которая так отвлекает от забот и тревог повседневной жизни…
Михаил СТЁПКИН.
Красноярск.







И ВЕРА В СВЕТЛОЕ, ДОБРОЕ ЗАВТРА

Оставив восьмой класс и курсы счетоводов в Красноярске, Мария Александровна Васильева в неполные 16 лет начала свою трудовую деятельность. Шел 1942 год. В родном селе Красный Май Дзержинского района, как и во всей стране, дети и подростки работали за взрослых, ушедших на фронт.


ЗАМЕТИВ организаторские способности молодой девушки, Марию вскоре избрали секретарём комсомольской организации. Она работала на колхозных полях – косила, грузила зерно для отправки государству. Вставать приходилось в четыре утра для составления ведомости на выдачу хлеба труженикам села – эта была её обязательная ежедневная работа. Комсомольцы и молодёжь села трудились в поле, не считаясь со временем. Ночами сторожили бункер с зерном. За плугом ходили дети 12—14 лет. Свирепствовал голод, однако никто не роптал. К весне даже лошади настолько исхудали, что каждый старался их подкормить, чтобы выполнить норму.

Несмотря на военные трудности, молодёжь и в те годы жила бурной, интересной жизнью. Своими силами отремонтировали заброшенный дом для клуба, где вечерами слушали лекции, доклады приезжих лекторов из района и Красноярска, участвовали в самодеятельности. Мария Александровна принимала участие в подписке на заём, распространении денежно-вещевой лотереи, сбора тёплых вещей, белья, табака и т.д. для фронта. Комсомольцы активно участвовали в общественно-политической жизни, культурно-массовой и агитационной работе среди тружеников села: рассказывали о делах на фронте, вели переписку с фронтовиками. Несмотря на трудности и горе, которое принесла ужасная война, все твердо верили в светлое завтра, в грядущую Победу.

Мария Александровна вспоминает: «В это трудное военное время познавались люди. Зайдёшь в дом, где куча полуголодных ребятишек, а мать одна работает в поле. И встретят приветливо, а мать просит: подпишите побольше, только бы скорее война кончилась. В другом доме и мужчина на месте, и живут в достатке, а желания подписываться на заём не было. К счастью, таких семей было мало».

В январе 1943 года, впервые сделав свой отчет за год, Мария Александровна вместе с заведующей животноводческой фермой А. Барановской выехала в райзо (земельный отдел) села Дзержинское. Председатель дал свою кошёвку. Отчёт был составлен грамотно, его приняли сразу. Радость на душе неописуемая! Дело было к вечеру, с прекрасным настроением женщины возвращались домой. Ничто не предвещало опасности. Но в годы войны расплодилось множество волков. За ними увязалась волчья стая, лошадь испугалась и понесла. К счастью, вожжи зацепились за пень, лошадь стала, женщины упали в снег. Верх кошёвки разлетелся, остались одни доски и колеса. Волки от шума отстали. Так на голых досках и приехали в свой колхоз, где женщин встретил председатель, отпустив в их адрес несколько нелицеприятных слов: «Вот и доверяй своё имущество…».

В 1944 году Мария Александровна уже работала редактором районного радиовещания. Передавала информацию о политической и общественной жизни района, рассказывала о передовиках, о делах на фронте. Эта работа и определила её дальнейший трудовой путь. Вскоре она возглавила районную газету «Дзержинец», где профессионально освещала передовой опыт работы, пропагандировала новые технологии возделывания сельхозкультур и повышения продуктивности животноводства. Спустя два года после Победы М.А. Васильева вступила в ряды коммунистической партии. В 1951 стала редактором сельскохозяйственных передач на краевом радио.

Мария Александровна зарекомендовала себя ответственным, исполнительным работником. Была избрана делегатом на краевую отчетно-выборную партийную конференцию. Заочно училась в краевой советской партийной школе на отделении журналистики, повышала свой профессиональный уровень, а позже в Москве окончила высшую партийную школу. Газета «Заветы Ильича» Курагинского района под руководством М.А. Васильевой стала четырёхполосной и считалась одной из лучших в крае.

Вскоре некогда малограмотный счетовод Мария Васильева возглавила большой Емельяновский район, где сумела решить многие социально-экономические проблемы. При её непосредственном участии в п. Емельяново было построено четыре многоэтажных жилых дома, сельская школа на 950 мест, здание милиции, дом связи, заложен фундамент районного Дома культуры, активно велось благоустройство села. В п. Берёзовка появилась поликлиника, в п. Зыково – больница, заасфальтирована дорога Зыково–Берёзовка, на улицах проложены тротуары.

Емельяновский район в годы работы там М.А. Васильевой являлся одним из передовых районов Красноярского края, неоднократно занимал призовые места с вручением Красного знамени и почётных грамот исполкома крайсовета и крайсовпрофа. В 1969 году стал участником ВДНХ. Мария Александровна неоднократно избиралась депутатом Красноярского краевого Совета депутатов трудящихся, была членом Красноярского крайкома КПСС.

В 1972 году М.А.Васильеву избирают председателем Красноярского краевого комитета профсоюза работников торговли и потребкооперации, где она и проработала до ухода на пенсию. За большую организаторскую работу в обеспечении товарами народного потребления тружеников Красноярского края Мария Александровна была награждена медалью «За трудовое отличие», а также ей было присвоено звание «Отличник потребкооперации». Всего же у М.А. Васильевой десять медалей и орден Трудового Красного Знамени.

Как бы ни было порой трудно, у Марии Александровны никогда не опускались руки. Со своими организаторскими способностями и большим опытом работы с людьми она и на пенсии стала активно участвовать в общественной жизни родного края. В 1986 году М.А. Васильеву избрали членом ревизионной комиссии краевого Совета ветеранов, в последние пять лет работы была председателем РК. Её знают и уважают ветераны – активисты городских, районных и поселковых Советов края. Мария Александровна часто выезжала в командировки в самые отдалённые уголки региона, знакомилась с работой ветеранских организаций, давала советы, помогала решать посильные вопросы.

Заслуги в ветеранском движении М.А.Васильевой были отмечены Почетным знаком Всероссийской общественной организации ветеранов, а в прошлом году – благодарственным письмом президента России. Марию Александровну неоднократно награждали грамотами и благодарственными письмами губернатора, Законодательного Собрания и Красноярского краевого Совета ветеранов.

Душевная теплота Марии Александровны притягивает, люди продолжают идти к ней со своими проблемами. В семейной жизни – полный порядок: со своим супругом М.А. Васильева прожила в любви и согласии более 60 лет. Они воспитали двух детей, помогли поставить на ноги двоих внуков. Уже около десяти лет Мария Александровна заботливо ухаживает за больным мужем.

Юность М.А. Васильевой совпала со страшными годами войны. Вместе со своим поколением она поднимала страну из разрухи. Свято верила в светлое завтра и отдала свои силы Родине и будущим поколениям. Несмотря на полную трудностей и тревог жизнь, сердце Марии Александровны не стареет, а в глазах светится задорный молодой огонёк.

Здоровья и долгих лет вам, Мария Александровна!
Пусть ваш жизненный путь, ваши трудовые достижения станут примером для нынешних юношей и девушек, которым ещё предстоит вступить во взрослую жизнь и трудиться на благо Родины.

Ирина ТУЛАЕВА.
Красноярск.







Думайте сами, решайте сами, ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ...

В пять раз выросло количество жителей Красноярского края, которые хотят увеличить накопительную часть своей будущей пенсии. На сегодняшний день в управления Пенсионного фонда РФ в городах и районах края от граждан поступило более 26 тысяч заявлений по распоряжению накопительной частью будущей трудовой пенсии. За аналогичный период прошлого года (на 1.08.2009) было принято 5637 заявлений.


В СВОИХ заявлениях жители региона выбирают ту или иную управляющую компанию (включая государственную управляющую компанию «Внешэкономбанк») или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) с целью более выгодного инвестирования средств пенсионных накоплений.

Принято 84 заявления о выборе УК, 24265 заявлений — о переходе из ПФР в НПФ, 562 заявления — о переходе из НПФ в ПФР, 1109 заявлений — о переходе из одного НПФ в другой НПФ. Заявление о выборе управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда направляется в Пенсионный фонд РФ не позднее 31 декабря текущего года.

Право граждан на управление накопительной частью трудовой пенсии определено Федеральным законом от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», Федеральным законом от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Информация о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений управляющей компанией, которую вы выбрали, направляется вам в составе извещения о состоянии специальной части вашего индивидуального лицевого счета, которое в настоящее время рассылает Пенсионный фонд РФ. Информация о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений негосударственным пенсионным фондом, который вы выбрали, указывается в извещениях, ежегодно направляемых негосударственным пенсионным фондом.

Каждый должен решить сам, какой способ выбрать, чтобы управлять своей будущей пенсией, проанализировав доходность управляющих компаний или негосударственных пенсионных фондов. Их списки можно найти на сайте ПФР www.pfrf.ru или в любом территориальном управлении ПФР.

На сегодняшний день к осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию допущено 57 управляющих компаний и 130 негосударственных пенсионных фондов.

На территории Красноярского края действуют 8 НПФ, из них один зарегистрирован в г. Красноярске – Сибирский межрегиональный, остальные являются филиалами НПФ, зарегистрированными в других субъектах Российской Федерации: красноярский филиал НПФ «Благосостояние», норильский филиал НПФ «Норильский никель», красноярский филиал НПФ «Норильский никель», филиал «Красноярский» НПФ «Социум», Красноярский региональный филиал НПФ электроэнергетики, Красноярский филиал НПФ Сберегательного банка, красноярский филиал НПФ «Большой пенсионный фонд», красноярский филиал НПФ «Промагрофонд».

Пресс-служба
ОПФР по Красноярскому краю.







Не сдаваться, рук не опускать

Руки что-то ищут в ящике, перебирая предмет за предметом, ощупывая каждую вещь. Очень нескоро руки находят клубки из ниток. И по движениям рук, и по их виду сразу же понимаешь, что герой фильма «В темноте» — слепой старик. Наконец он появляется в кадре, словно чтобы подтвердить нашу догадку.

Обыкновенный седой старик, каких все привыкли видеть, только у него глаза какие-то… совершенно бесцветные. Он что-то ищёт, но мы не сразу понимаем, что и зачем. Во время этих поисков режиссёр открывает зрителю пространство, в котором живёт герой: маленькую комнатку, заставленную кроватью, шкафом и столом.

ГЕРОЙ документального фильма Сергея Дворцевого «В темноте» (совместное производство России и Финляндии, 2004 г.) не совсем одинок — у него живёт белый красивый кот. Может быть, кот, он и имеет обычное кошачье имя, но за свои проказы заслужил у своего хозяина прозвище Бандит. Больше у героя никого нет…

«Бандит» исследует все места и закоулки комнаты, являясь проводником в быт героя. Он прыгает на стол, со стола на шкаф, ходит-бродит туда-сюда, а камера движется за «Бандитом»: на шкафу целая куча белой бумаги, внутри шкафа книги, статуэтки и очки, фотография семьи и маленькая иконка — всё лежит немного неряшливо. Кот смотрит в окно, и камера вновь следует его примеру: перед нами открывается вид на обычные многоэтажные дома, какие есть в каждом современном городе, в любом его районе.

А герой тем временем уже нашёл всё необходимое, устроился поудобнее и начал плести из ниток нечто. Его руки работают умело, со знанием дела. Он переплетает нити в тугие ровные косички, сплетает всё между собой, и постепенно мы понимаем, что он делает плетёные котомки.

Потом старик выходит на улицу и предлагает свои котомки в подарок прохожим. Именно этим он хочет быть нужным окружающим его людям, именно этим хочет доказать себе пользу своего земного существования. И здесь происходит самая трогательная сцена, и заслуга режиссёра, что он не перенасыщает её, не добавляет никакой сентиментальной музыки, давая зрителю столько этих мгновений, сколько вполне достаёт для того, чтобы почувствовать боль слепого, но при этом не разразиться рыданиями. В КАДРЕ ТОЛЬКО ПРОБЕГАЮЩИЕ НОГИ ПРОХОЖИХ. Создаётся панорама уличной жизни: родители с детьми, старики и старушки, просто прохожие, бомжи, собирающие бутылки и банки. А котомку у старика так никто и не берёт.

В фильме нет музыки, почти нет слов. Слышны только бормотания старика, его вздохи, звуки, движения. Этими звуками и живёт герой.

Дворцевой оказался выше банальности и обыденности. Он не показывает героя с позиции «пожалейте меня, больного и несчастного». Одиноких немощных стариков мы привыкли видеть в многочисленных телепередачах, где слащавый закадровый голос ведущего взывает зрителя к сочувствию, сентиментальности, бесполезным ахам и вздохам. Сергей Дворцевой открыл сильного духом героя, пускай даже немного надломленного и уставшего от одиночества, в чём-то обыденного и похожего на нас, но при этом не сдавшегося.

Дело этого старика маленькое и, если рассуждать, отстранившись от эмоций, никому сегодня ненужное. Он, безусловно, это понимает, но всё-таки продолжает плести свои котомки. Режиссёр не призывает зрителя бежать разбирать их, а просто предлагает оглянуться на себя и перестать жаловаться на скуку, одиночество, болезни, бессилие и прочие неурядицы. Подчас этот слепой старик оказывается сильнее и жизнеспособнее.
Анастасия БАРАННИК.
Красноярск.







ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего мы живём и что будет дальше? О том, что ждёт нас и наши поколения? Или о судьбе страны и народа? Будет ли дальше гордо звучать слово «ру