На главную


На первой полосе



На второй полосе



На третьей полосе



На четвертой полосе:






КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР проявили характер!

С НЕОЖИДАННОГО ДЕМАРША ОППОЗИЦИИ НАЧАЛАСЬ В СРЕДУ РАБОТА ГОСДУМЫ. ПРЕДСТАВИТЕЛИ КПРФ, ЛДПР И «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» ПОКИНУЛИ ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ВЫРАЗИЛИ СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ВЫБОРОВ, КОТОРЫЕ ПРОШЛИ 11 ОКТЯБРЯ В 75 РЕГИОНАХ РФ.

Акция протеста всех оппозиционных парламентских фракций развернулась сразу же, как только думцы приступили к обсуждению повестки дня.

Владимир Жириновский, зам. председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Это в чистом виде политическое мошенничество! Выламывали руки, выбрасывали с избирательных участков. Угрожали убийством. Постоянное давление. Хотя бы молчали! А они нагло говорят, что они — партия победителей. Это партия мошенников, воров, негодяев, махинаторов, которым не место здесь. Их нужно запретить и распустить!».

Член фракции КПРФ Николай Харитонов: «Неделю назад я был у Чурова с мешком доказательных фактов. Реакции никакой. Предлагаем сейчас создать парламентскую комиссию по пересчету бюллетеней в Республике Марий Эл. Я готов её возглавить. Выборы не действительны. Я там был, это всё видел, весь этот бардак. Наша фракция не может находиться в этом зале, пока не повстречается с гарантом Конституции президентом Медведевым!».

Лидер партии «Справедливая Россия» С.М.Миронов: «Демарш оппозиционных фракций – это отчаянная попытка призвать к диалогу тех, кто не хочет слышать иного мнения. Наша партия не признает результаты выборов в Астрахани. У нас есть вопросы к результатам выборов в Москве. И мы будем настаивать на встрече представителей оппозиционных фракций с президентом Д. Медведевым. Также назрела необходимость встречи с председателем ЦИК В. Чуровым».

По всей стране представители оппозиционных партий сообщали о массовых фальсификациях — «карусельном» голосовании, вбросе бюллетеней, недопущении на участки наблюдателей, незаконном использовании открепительных талонов.

По мнению известного московского политолога, пожелавшего остаться неизвестным, «думская оппозиция ушла не от Б.Грызлова и его однопартийцев, а ушла, к сожалению, от В.Путина. Это плохой знак. Полагаю, сделан шаг к началу процедуры досрочных выборов в Думу, которая полностью подконтрольна сегодня премьер-министру, а президент в стороне. Вина партии власти очевидна: повсюду у единороссов (руководящих и рядовых) отмечается резкий рост самомнения и агрессивности, нечестности и безответственности... Мартовские выборы 2010 года теряют смысл при махинациях», — сказал он по телефону «Красноярской газете».







Украинцы — наши братья

Вопрос «Красноярской газеты»: — Русские и украинцы, когда объединены братской любовью, способны на великие свершения, подвиги, сродни чудесам. И сегодня простые люди в России и на Украине не видят причин для раздрая, враждебности... Что в верхах власти происходит?


Писатель Александр БУШКОВ:

— Написал я тут совсем небольшую книжку, маленькую по объёму, но, смею думать, очень информативную. О «кратком курсе» так называемой украинской самостийности за последние 350 лет.

Это тот процесс, который во многом заслуживает внимания медиков, ну, а учитывая то, что сегодня происходит то ли НА Украине, то ли В Украине, учитывая, какие претензии выдвигаются к русскому соседу, учитывая, какие забавные, но и опасные тем самым теории озвучиваются представителями самой высшей власти, думаю, что людям нужно просто немножко напомнить, откуда есть пошла самостийность, какие у неё были «достижения», какие персоны её представляли, что они натворили. Как всё продолжается, мы знаем, а вот то, как оно всё начиналось, наверняка будет небезынтересно. Напомню, книжка выйдет на днях в Москве.

Читайте на 2-й и 3-й стр. сегодняшнего номера начало новой работы известного в России и мире писателя-патриота Александра БУШКОВА «КОРАБЛЬ ДУРАКОВ, или Краткий курс украинской самостийности».







ФЛАГ В РУКИ: Красноярской ГЭС – от краевого ЗС!

В среду, 14 октября, председатель Законодательного Собрания края А.В. Усс провел рабочее совещание на Красноярской ГЭС. На совещании депутаты и энергетики обсуждали вопросы устойчивой работы гидроэлектростанции в зимний период, а также гарантии безопасности для жителей края в свете недавней аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. После данной аварии в грядущую зиму энергетики Сибири и Красноярского края входят без резервов мощностей, что весьма рискованно в условиях сурового сибирского климата. Если же, не дай Бог, от чрезмерной нагрузки будут выходить из строя энергоблоки на других станциях, то, увы, потребителей будут временно отключать.

ПО СЛОВАМ Александра Усса, сегодня как никогда необходима координация усилий энергетиков и власти края для предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций:

— Энергетика и Красноярская ГЭС в частности всегда были в поле зрения властей и не далее чем через две недели в профильном комитете у нас будет рассматриваться вопрос о социально-экономических перспективах Красноярского края в тесной увязке с развитием энергетики. Для реализации крупных инвестиционных проектов, которые у нас намечены (и по Нижнему Приангарью, и по созданию мультимодального транспортного узла, и многих других) требуется прирост мощностей порядка 1472Мвт. Хотя мы имеем мощнейшую энергосистему и пятая часть всей сибирской электроэнергии вырабатывается именно в Красноярском крае, а каждый двадцатый работающий у нас — энергетик.

Сегодня, помимо общих вопросов, касающихся перспектив развития энергетики в крае, с Сергеем Николаевичем Каминским, как одним из самых серьёзных специалистов в этой сфере, мы говорили и о подготовке к зимнему периоду, особенности которого налицо в связи с событиями на Саяно-Шушенской ГЭС. Они хотя бы косвенно, но касаются красноярцев. Хочу сказать, что с точки зрения безопасности на Красноярской ГЭС поводов для беспокойства нет. С августа здесь прошло несколько проверок, последняя завершилась совсем недавно и по основным характеристикам зафиксировала положительные оценки. Что касается устойчивости нашей энергосистемы в связи с аварией, то здесь прямой зависимости нет, и мы полагаем, что отопительный сезон и зимний период пройдут штатно.

Ну и ещё одна идея у нас обсуждалась — на перспективу. Дело в том, что у нас в Законодательном Собрании сформулировано обоснованное, на мой взгляд, предложение федерального уровня об организации системы независимого технического контроля не только на объектах энергетики, но и на всех объектах, которые имеют особую значимость либо представляют наибольшую опасность для экономики. Естественно, на тех же ГЭС существуют надежные службы технического контроля. Но с точки зрения организации и управления они подчиняются персоналу станции. Мы полагаем, что подобная служба должна быть независимой и постоянно действующей и данные должна сообщать как руководству предприятия, так и государственным службам и ведомствам. Это принципиальная вещь, и полагаю, что произошедшие события должны привести нас именно к такому решению.

В качестве подарка ГЭС от ЗС Александр Усс и Василий Моргун вручили генеральному директору Красноярской ГЭС Сергею Каминскому флаг Красноярского края, призвав блюсти в первую очередь государственные интересы, а лишь потом корпоративные. Сергей Каминский, в прошлом депутат Законодательного Собрания (ни в коем случае не бывший, как особо подчеркнул А. Усс, ибо, по мнению спикера, бывших депутатов не бывает), рассказал журналистам о изменениях в работе станции в связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС:

— Во-первых, никакой дополнительной нагрузки на нас не легло. Во-вторых, что касается состояния технологического оборудования, восемь из двенадцати генераторов у нас уже заменено, и это никоим образом не связано с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС, поскольку плановая замена идёт уже десять лет. Выработан технический срок, и мы их меняем на более надежные, технологичные. Со 2 ноября выводим на реконструкцию очередной гидроагрегат, а уже через год у нас будет десять реконструированных агрегатов.

Также директор гидроэлектростанции подчеркнул, что плотина сверхнадёжна, спасибо строителям, и простоит не века, а тысячелетия, так что красноярцы могут спать спокойно. Кстати, ГЭС «именная» — названа в честь 50-летия СССР, а среди имён строителей, выбитых на памятной доске, наряду с легендарным Андреем Ефимовичем Бочкиным значится лично мне знакомый хороший человек и настоящий коммунист Ювеналий Павлович Федяев, активист КПРФ из Дивногорска.

Для журналистов, освещавших визит Александра Викторовича Усса на Красноярскую ГЭС, была организована экскурсия, за которую энергетикам отдельное спасибо – полюбоваться на сибирскую природу с гребня плотины в нынешнее сложное время, когда объекты стратегической важности взяты под жёсткую охрану, удаётся далеко не каждому.

Алексей ОСАДЧИЙ.







Для людей

Более 13 миллионов рублей на защиту иммунитета жителей Ачинска.

Глава города И.У. Ахметов подписал постановление об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Вакцинопрофилактика». Реализация проекта на сумму более 13 миллионов рублей начнется в 2010 году. Объем и источники финансирования распределены на три года.

На средства городского бюджета планируется закупить вакцины против клещевого вирусного энцефалита, гриппа, пневмококковой инфекции для вакцинации часто болеющих детей младшего возраста, дифтерии, коклюша, столбняка и бешенства. Также бюджетные деньги будут направлены на обеспечение информирования населения по вопросам профилактики инфекционных заболеваний.

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ, ПОЗВОЛИТ:

— повысить охват детского населения профилактическими прививками против клещевого энцефалита не менее 95%, взрослых из групп риска против гриппа — не менее 60%, всего населения — не менее 30%;

— снизить заболеваемость клещевым вирусным энцефалитом, гриппом;

— предупредить осложнения и смертность от инфекционных заболеваний;

— укрепить здоровье часто болеющих детей;

— предупредить заболеваемость бешенством среди лиц, пострадавших от укусов животными.

Эффективная реализация национального проекта «Здоровье» в Ачинске уже дает серьезные результаты. Так, в 2008 году в городе не зарегистрировано ни одного случая дифтерии, кори, коклюша, столбняка, эпидемического паротита и краснухи. Уровень заболеваемости клещевым энцефалитом, по сравнению с 2007 годом, снизился на 72,2%. Между тем ежегодно в медицинские учреждения города обращается от 500 до 700 человек с укусами клещами, из них до 200 человек дети до 18 лет. В 2009 году с подозрением на клещевой вирусный энцефалит госпитализировано в стационар более 30 человек.

Ежегодно в городе регистрируется до 700 пострадавших от укусов животными, которые могут быть носителями такого смертельно опасного заболевания, как бешенство. Без своевременной антирабической вакцины в 100 % случаев констатируется летальный исход.

Пресс-служба
аминистрации города Ачинска.







Колокольный звон объединяет

В селе Шила Сухобузимского района отреставрирован и освящён храм Покрова Богородицы


Чин освящения храма и Божественную литургию в отреставрированной старинной церкви при большом стечении народа совершил Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. В торжественной части мероприятия приняли участие заместитель губернатора Красноярского края Ольга Карлова, представители правительства и администрации губернатора края, депутаты Законодательного Собрания.

ПОКРОВСКАЯ церковь в селе Шила – единственный краевой объект культурного наследия федерального значения, находящийся в сельской местности. Церковь была построена в 1830 году в строгом соответствии с Альбомом образцов проектов православных храмов, изданном по Высочайшему соизволению в 1824 году. Каменная однопрестольная церковь являет собой выдающееся произведение архитектуры периода классицизма.

До начала восстановительных работ здание храма находилось в сильно руинированном состоянии, многие опорные конструкции утратили несущую способность, существовала реальная угроза утраты памятника. В Шила ещё живы люди, которые помнят действующий храм. И вот теперь он вновь открыл двери прихожанам Сухобузимского района.

– Открытие отреставрированной церкви Покрова Богородицы в Шиле – это не только возрождение православного храма, но и символ гражданственности и патриотизма нашего народа, вечная ценность и для края, и для всей России, – отметил депутат Законодательного Собрания края В.Г. Казаченко. – Колокольный звон, вновь раздающийся над этой территорией, объединяет людей, заставляет задуматься, как и для чего мы живём, как будем жить. От всей души поздравляю жителей села Шила, всех жителей края с большим праздником возрождения православного храма.

После завершения божественной литургии и крестного хода к прихожанам обратился Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, который поздравил всех присутствующих с праздником и отметил важнейшую роль возрождения храма для укрепления духовно-нравственных основ общества. Архиепископ лично наградил грамотами и благодарственными письмами людей, которые лично участвовали в деле реставрации храма.

С приветственным словом к прихожанам обратились также заместитель губернатора края Ольга Карлова и депутат Законодательного Собрания Олег Пащенко.

– Когда восстановили то, что сделали наши прапрапрадеды, – это настоящее чудо, – сказал в поздравительной речи О.А. Пащенко. – В первую очередь – слава Тебе, Господи, Отче наш. И спасибо людям, кто сделал это большое дело. Это второе большое чувство. Спасибо и нашему правящему архиерею Владыке Антонию за его старания, за добрую и поистине русскую душу. Я всегда помню недавние откровения известного американского деятеля: «С компартией и Советским Союзом мы покончили, теперь наш последний враг — Русская Православная церковь». Ничего у этих господ не выйдет. Русь стояла и стоять будет.

С этими словами Олег Анатольевич вручил Архиепископу Антонию роскошный букет живых цветов от Законодательного Собрания Красноярского края.

– Хорошо, когда восстанавливается то, что было разрушено, но ведь и нам надо после себя что-то оставлять, – сказала О.А. Карлова. – И вот когда принимаешь участие в таких событиях , как сегодня в Шиле, понимаешь, что закладывать зёрна добра, духовности и нравственности надо, не только восстанавливая храмы, но и самим что-то светлое и вечное создавать. Таков закон умножения добра на земле.

– Для нас, рядовых прихожан села Шила, этот день станет праздничным, – говорит прихожанка храма Покрова Богородицы Ирина Васильевна. – Все мы с великой радостью приняли участие в Божественной литургии по случаю вновь открывшегося храма. Когда я услышала колокольный звон, то не смогла сдержать слёз. Холод, ветер, но как будто благодать разлилась, тепло духовное! Посмотрите, сколько людей пришло на открытие храма! Значит – сделано нужное дело для всех нас. Встретила много знакомых из Сухобузимо, которые радовались вместе с нами. А вообще сегодняшний день дал повод радоваться всем жителям края.

Это действительно так. Церковь Покрова Богородицы прекрасно видна с автотрассы, и теперь она без сомнения станет маяком, ориентиром, причём не только духовным, но и просто радующим глаз старинным строением в степном селе к северу от Красноярска. Возрождение храма для всех без исключения жителей края должно стать символом связи поколений, преемственности традиций нашей великой русской культуры.

Константин ЛИТВИНОВ.







КОРАБЛЬ ДУРАКОВ, или Краткий курс украинской самостийности

Введение

На Украине давно и увлеченно переписывают историю. Занятие, в общем, не уникальное, этим грешат и другие «осколки» СССР. Правда, не везде это получается достаточно искусно. Прибалты без особой фантазии много лет уныло бубнили об «оккупации СССР бывших вольных республик» и выставляли совершенно умопомрачительные суммы компенсации, которую Россия им якобы должна за былое «угнетение». Буквально на днях это как-то незаметно самоликвидировалось: в тисках кризиса решено было распустить «комиссии по претензиям», потому что содержание обходилось очень уж дорого. К тому же стало ясно, что Россия может выдвинуть встречные претензии, напомнив, сколько денег «оккупанты» закачивали в экономику «оккупированных»...

На Украине всё обстоит иначе. Даже кризис, насколько известно, не повлиял на усердный труд перелицовщиков истории. К тому же с фантазией и выдумкой у украинских искусников обстоит получше, чем у прибалтов.

«Борцами за свободу Украины» объявили никого-нибудь, а выродков, служивших в дивизии СС «Галичина», боевой славы как-то не снискавшей, зато печально прославившейся террором против партизан и мирного населения. На улицах украинских городов появились хвалебные транспаранты. Недострелянные в своё время дедушки-эсэсманы, скрипя ревматическими суставами, ползли колонной по улицам, пытаясь выглядеть гордо и браво. Президент Украины Ющенко (отпрыск охранника из немецкого концлагеря) посмертно присвоил звание Героя Украины Роману Шухевичу, эсэсовскому палачу.

Параллельно раскручивался план о «голодоморе» — так на Украине именуют голод 1932–1933 гг. Голод действительно был, но затронул он добрую половину СССР. Однако украинские ученые выдвинули свою версию: дескать, всё ограничилось Украиной, а голод этот якобы устроили клятые москали, чтобы выморить ненавистных им украинцев. При этом совершенно забывалось как-то, что партийное и советское руководство УССР тех времен состояло из лиц самой что ни на есть коренной национальности. Ну, а потом случился легонький конфуз с посвященной «голодомору» фотовыставкой. Выяснилось, что иные снимки «умирающих от голода украинцев» на самом деле запечатлели голодающих Поволжья (1922 г.) и даже... измождённых американских безработных времен Великой депрессии (1929 г.). На усердие переписчиков истории это, впрочем, повлияло мало.

Однако это ещё не самое фантазийное. Решено было на полную катушку раскрутить «уникальность» и «величие» украинского народа. И борзописцы в два счета выдумали мифический народ «древних укров», якобы в незапамятные времена создавших могучую державу, вольно раскинувшуюся среди населенных европейскими дикарями чащоб и буераков. Выходило, что язык укров как раз и лежал в основе главных европейских языков. Выходило, что великий вождь гуннов Аттила на самом деле славный атаман укров Гатыло. Чуть позже увлеклись не на шутку – и ненароком оказалось, что древние укры как раз и создали древнеегипетское царство и построили знаменитые пирамиды. Доказательства приводились железные: на египетских барельефах, мол, изображены классические украинцы: голова выбрита начисто, только посередине торчит чуб-оселедец, в точности та же «чупрына», какую носили запорожские казаки. Да и вообще, слово «Иерусалим» на языке древних укров означало «казачья стоянка».

Самое интересное, что в точности такую же прическу не так уж и давно носили американские индейцы: чисто выбритая голова с классическим запорожским оселедцем. Однако украинские мифотворцы отчего-то не проявляли ни малейшего желания породниться с краснокожими. Понять их можно: индейцы были народом не особенно и цивилизованным, жили в шалашах, бегали по лесам с томагавками… Гораздо престижнее было «приписать» себя в основатели Древнеегипетского царства...

Ну, и, разумеется, Древняя Русь – это исконно украинская держава, к которой никакие «москали», никакие русские не имели ни малейшего отношения. Логика проста: сегодня Киев украинский? Украинский. Древняя Русь звалась Киевской? Звалась. Всё ясно даже и ежу!

Читатель крупно ошибется, если решит как здравый человек, что этот бред сочиняется некими маргиналами, которых в приличное общество пускать не принято. «Труды» о великих древних украх сочиняются солидными людьми с учеными степенями докторов наук, а то и профессорами, получают официальную поддержку, широко пропагандируются, а высосанные из пальца фантазийные выдумки начинают проникать в украинские школьные учебники...

Последнее достижение пытливой исторической мысли передовой украинской науки — правильное истолкование восстания на броненосце «Потемкин» в 1905 г. Оказывается, его команда, сплошь состоящая из этнических украинцев, под «малиновым козацким флагом» выступила против клятых москалей за создание независимой украинской державы.

Со знанием реальной истории у иных из этих фантазеров обстоит порой вовсе уж уморительно. Буквально на днях одна молодая дама, доктор исторических наук, в своём публичном выступлении, говоря о Галичине (т.е. Западной Украине), недрогнувшими устами произнесла: «Галичина до 1939 г. находилась в составе Австро-Венгрии». Тем, кто подзабыл историю, напомню: Австро-Венгерская империя прекратила своё существование ещё в 1918 г., а Галичина до осени 1939-го пребывала в составе Польши...

Ожидать можно всего. Как-то в Интернете я позволил себе и ироническое замечание: если так дальше пойдет, украинские новоисторики, чего доброго, начнут доказывать, что и первые люди на земле, Адам с Евой, разговаривали на чистейшем украинском. Мне совершенно серьезно ответили, что нечто похожее уже излагается украинскими учеными мужами без тени улыбки...

Над этим, конечно, можно смеяться. Но, думается, не стоит. Все эти выдумки вместо того, чтобы стать предметом пристального изучения психиатров, поддерживаются официальными властями Украины на самом высоком уровне и, что страшнее, вбиваются в умы молодому поколению, которое вместо реальной истории получает искаженный мир фантазий, в котором предатели и палачи становятся героями, героическая оборона Севастополя в 1853–1855 гг. предстаёт «страницей боевой славы украинских войск», а нынешние Грицько и Оксаны ведут свою родословную от древних атлантов. К тому же мифы эти густо замешаны на патологической ненависти к России и всему русскому. И есть серьезная опасность появления целого зомбированного поколения с непредсказуемыми последствиями...

Насколько я могу судить по собственному опыту, вменяемая дискуссия со сторонниками «древней великой Украины» попросту невозможна. Невозможно получить ответы на простейшие вопросы. Например, почему все былины о Древней Руси, о стольном граде Киеве, князе Владимире и его богатырях записывались собирателями фольклора исключительно на севере России? Притом, что в украинском фольклоре нет ни следа подобного. Если украинский язык действительно древний, почему первые тексты на нём появляются только в середине XIX столетия? Почему ближайшие соседи Украины ни словечком не упоминают в своих хрониках, летописях и учёных трудах о существовании украинского государства? Вопросов подобных было много: но в ответ следовали либо нецензурщина, либо объявление вашего покорного слуги чуть ли не генералом ФСБ, под личиной простого смертного плетущего интриги против украинской государственности и её древней истории

А посему я и решил кратенько изложить для тех, кому это интересно, подлинную историю Украины. Жизненная правда и подлинная история, увы, далеко не так красочна и пышна, как её представляют иные фантазеры, осененные «жовто-блакитным» стягом. На днях этот текст выйдет книгой в Москве.

...Украинская государственность, если называть вещи своими именами, возникла лишь в 1991 г. с распадом СССР. Всё, что существовало прежде, — либо миф, либо опереточные потуги. Более того: нынешняя Украина — это по сути лоскутное одеяло, в своё время сметанное на живую нитку из разномастных кусочков, никогда прежде не составлявших единое целое. Всего триста пятьдесят лет назад «Украиной» именовался клочок земли, составлявший одну девятую часть нынешней территории Украинской республики. Всё остальное, к нему пришитое, было результатом труда тех самых «клятых москалей» и «проклятых большевиков», которых сегодня на Украине принято поносить. Собственно говоря, Украину с полным на то правом можно назвать великанским подарком. Много лет к упомянутому мной клочку присоединяли новые территории то русские цари, то российские императоры, то генеральные секретари ЦК КПСС…

Я с глубоким уважением отношусь к украинскому народу, к его культуре, языку, который неплохо знаю. Да и украинцев в моей родословной можно отыскать, не особенно и напрягаясь. Но просто необходимо пройтись критическим пером по творениям «историков»-фантастов, желто-голубыми чернилами выводящих вовсе уж несусветную чушь, к которой многие украинцы сами относятся с нескрываемой иронией...


И где-то слышен сабель звон...

Как уже говорилось, в средневековье существовали исключительно русские княжества, те или иные населенные славянами области носили название «Русь». Даже Галичина, будущая колыбель украинского национализма, долго именовалась Червонной Русью. Ни один западноевропейский или арабский путешественник, ни один иностранный книжник не оставили ни единой строчки о существовании неких «украинцев», равно как и «украинского» языка. Логично будет предположить — по причине совершеннейшего отсутствия того и другого. Иначе придется допустить, что коварные московитские цари, войдя в силу, разослали по всей Европе сотни проворных агентов, и те, проникая в книгохранилища и библиотеки, либо выкрадывали все рукописи и фолианты, где упоминалось об «украинцах», либо безбожно фальсифицировали оставшееся...

Вообще-то украинские «новоисторики» давно подыскали объяснение и этой загадке. В приступе восхитительной нелогичности, позабыв о древних украх, они утверждают, будто обитатели Киевской Руси всё же были украинцами, вот только именовали себя «русскими», и это имя стало настолько престижным и гламурным, что дикие московиты, неведомо какого роду-племени, решили к этой славе примазаться. Москали, мол, «отобрали» у жителей Киевской Руси имя русских и «присвоили» его себе. При попытке представить, как это могло происходить, картинка получается сюрреалистическая: захвативший Киев дикий московитский князь», потрясая кулаком перед унылыми горожанами, орёт: «Никакие вы теперь не русские, хамье! Это мы теперь будем русские, и точка! А вы... черт с вами, зовитесь отныне украинцами. Уяснили? А кто пикнет — живьем зажарю!».

Если добровольно сойти на минуточку с ума, такую картинку, пожалуй, можно вообразить. Однако при этом возникает закономерный вопрос: почему же в таком случае вся остальная Европа с этим самодурством покорно согласилась и признала за грабителями-московитами воровски присвоенное ими славное имя? Какие такие средства воздействия на Европу могли быть у помянутого князя? Да никаких. Предположим, что немцы, в ХVI в. однажды захватившие Рим, вдруг решили примазаться к его исторической славе и объявили, что всё человечество отныне должно именовать их вовсе даже не немцами, а благородными римлянами. Реакция на эту сенсацию была бы простой: вся Европа, дружно похихикав над шутниками, продолжала бы именовать их немцами, как им испокон веков и положено... И никак иначе.

Что же происходило в действительности многие столетия назад?

Татарское нашествие на Русь привело к тому, что разные области русской земли, если можно так выразиться, пустились в самостоятельное плавание отнюдь не по своей воле, а в силу обстоятельств, точнее, деятельности сильных соседей, которые спешили наложить лапу на раздробленные княжества. На севере понемногу крепло и присоединяло соседние земли Московское княжество, со временем ставшее Московским царством. Западнорусские области попали под власть Великого княжества Литовского.

К нынешней Литве, впрочем, помянутое государство имеет мало отношения. Полное его название звучало: «Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское». Причем эти названия означали отнюдь не те страны, которые мы сегодня имеем в виду. Тогдашняя Литва была нынешней Белоруссией, тогдашняя Жемойтия — сегодняшней Литвой. А под русскими землями как раз и понимались те области, что сегодня входят в состав Украины. Слово «Украина» (точнее, «Украйна») со временем действительно вошло в обиход, но означало оно не страну, а всего-навсего «окраину». Окраину русских земель. «Украинами» называли и те пограничные с сопредельными государствами земли, что и сегодня входят в состав России, свидетельств тому в древних документах предостаточно.

В 1569 г. была подписана так называемая Люблинская уния, соглашение, по которому Польша и Великое княжество Литовское объединялись в нераздельное государство Речь Посполитую, под правлением короля, который выбирается совместно и коронуется в Польше. В этом соглашении имелась статья, по которой отныне все русские земли переходят от Литвы к Польше. То есть «Украина» переходила в непосредственное подчинение Польше.

Подчеркиваю, во всех документах земли эти по-прежнему именуются «русскими». Даже Галичина значится в польских государственных бумагах как «воеводство Русское». Обитателей этих земель именовали либо «русинами», либо «малороссами» — поскольку давно уже родился термин «Малороссия», или Малая Россия. Сами себя они, естественно, именовали опять-таки «русскими» и разговаривали на русском языке — разве что с добавлением чисто местных диалектных словечек. Но в этом нет ничего уникального. Местные диалекты существовали во многих областях России, от Архангельска до Сибири, причем порой речь шла не о нескольких словах, а о сотнях таких, что были непонятны, например, москвичу или новгородцу. Однако в России никто на этом основании не делает выводы о существовании особой «поморской» или «сибирской» нации, и, соответственно, «архангельского» или «сибирского» языков... Просто-напросто тогдашние обитатели Украины в быту пользовались своеобразным наречием, или «мовой» — русским языком с примесью иностранных слов, заимствованных у ближайших соседей, а также областными говорами.

Подтверждения этому встречаются в самых неожиданных местах. Достаточно вспомнить классику польской литературы — трилогию Генрика Сенкевича «Огнем и мечом», «Потоп», «Пан Володыевский». Книги эти пользуются в Польше и до сих пор таким уважением, что именуются просто «Трилогия» — с большой буквы и без упоминания имени автора. Все и так знают, о какой «Трилогии» идет речь, она одна такая...

События там происходят во второй половине ХVII в. и живописно повествуется о славных польских витязях, отважно сражавшихся со шведами, турками, крымскими татарами и украинскими казаками. Войнам с последними посвящена значительная часть трилогии.

А теперь — внимание! Внимательный читатель очень быстро обнаружит крайне интересную вещь. Знаменитый полковник пан Володыевский и его друзья столь же благородного сословия очень часто именуют себя... «русской шляхтой»! По религии они католики (потомки принявшей эту веру православной русской знати). Они верно служат польской короне в войнах с её многочисленными врагами, но в то же время постоянно подчеркивают, что он не просто шляхта, а шляхта русская, поскольку родились на русских землях, входящих в состав Речи Посполитой. Называть себя «украинцами», а свой язык «украинским» им не придет в голову и в кошмаре они попросту не подозревают о существовании этаких курьезов, они родились на русской земле и говорят по-русски. Свидетельство Сенкевича тем более ценно, что означенный пан литератор был заядлым польским националистом и никакой симпатии к Российской империи не питал. Однако, несмотря на свои взгляды, в романах придерживался исторической точности.

«Украины», повторяю, были самыми разнообразными. «Украинами» называли и сибирские города, и Соловецкий остров. В Новгородской летописи 1517 г. упоминается о приходе крымских татар на «тульские украйнцы», а в 1625 г. царские воеводы сообщают из Воронежа, что опасаются «приходу татар на наши украйны». Уже при жизни Петра I в Сибири появляется народная песня с такими строчками:

Во сибирской во украйне,
во даурской стороне...

Однако вернёмся в середину ХVII столетия, в те годы, что непосредственно предшествовали Переяславской раде, ознаменовавшей присоединение Украины к России. Собственно говоря, далеко не всей Украины и не к России, а к Московскому царству, но не будем придираться к мелочам...

Ситуация выглядела следующим образом. Правобережную Украину польская корона удерживала за собой прочно. А вот на Левобережье существовали две в общем-то независимых от Речи Посполитой области — так называемая Гетманская Украина (гораздо менее известная большинству) и Запорожская Сечь, известная значительно больше.

После Люблинской унии началась форменная колонизация Руси Украины поляками. Задачу полякам облегчало то, что русская православная знать, как и её собратья во многих странах, думала в первую очередь о собственном благе — и ради сохранения как обширных владений, так и нешуточных дворянских привилегий в большинстве своём перешла в католичество, ополячилась, стала верными вассалами польской короны.

Бунтовало, как легко догадаться, простонародье, которому никаких привилегий не полагалось, — наоборот, сплошные повинности. Дело идет, разумеется, не об ожесточившихся хлеборобах, вооруженных вилами и косами. Ударную силу составляли «украинные» казаки.

После татарского нашествия юг Руси практически опустел — в Крыму обосновались захватчики со своим ханом и часто совершали грабительские набеги как на русских, так и на поляков. Причерноморье, обширные районы, где сейчас находятся Одесса, Херсон, Николаев, Мелитополь, превратились в Дикое Поле — практически незаселенные обширные районы.

Однако природа пустот, как известно, не терпит, и эти места привлекали немало рискового народа самых разных национальностей, которому нравилось как раз полное безвластие и возможность жить вольно. В Диком Поле можно было существовать охотой и рыбной ловлей, а также, что гораздо интереснее для людей определенного склада, грабежами — в тех местах и татары гоняли свои стада, и купцы проезжали...

За несколько десятилетий среди тех, кто промышлял не сохой, а саблей, сложилась немаленькая группа, именовавшая себя «казаками». Слово «казак» вообще-то тюркское. Ничего удивительного: среди казаков хватало и тюрок, привлечённых тем же стремлением к абсолютной вольнице. Не зря в своё время у турок было отмечено правило: захваченных в плен казаков они сортировали на славян и тюрок. Первым без затей рубили головы, а вот вторым приходилось помучиться...

В некотором смысле у казаков царила совершеннейшая демократия — предводителей-атаманов выбирали всеобщим голосованием. Правда, так же легко, как выбрали, могли и сбросить, а то и «посадить в воду», особенно если новый кандидат, как это было в обычае, выкатывал пару бочек горилки и проводил разъяснительную работу...

В общем, это была неплохо организованная и серьёзная военная сила, в конце концов добившаяся независимости Гетманской Украины (состоявшей из нынешних Черниговской и Полтавской областей). Запорожская Сечь, укрепленный лагерь у порогов Днепра, независимой была изначально. Собственно говоря, две этих «вольных республики» составляли одно целое. Просто-напросто Сечь была чисто военным лагерем, куда не допускались женщины и никакого хозяйства, в общем, не имелось. А в Гетманщине многие казаки как раз хозяйство и держали. И не всегда мелкое — к середине ХVII в. выделилась казачья «старшина» — своеобразная аристократия, владевшая имениями, хуторами, целыми селами, носившая чины полковников, сотников, есаулов, поставившая со временем «рядовых» в подчиненное положение. Под внешней вывеской демократии скрывались два противоборствующих стремления: простые казаки и крестьяне хотели больше свободы, а «старшина», наоборот, жаждала обрести те же права, какими пользовались польские паны...

Компания подобралась слишком многочисленная и отпетая, чтобы разбить её силами польских регулярных войск и подчинить полностью. К тому же в чью-то умную голову пришла идея поставить эту силу себе на службу — и поляки приняли часть казаков к себе на службу, занеся их в так называемый «реестр», отчего попавших туда стали именовать «реестровыми казаками». Время от времени «реестровые» на стороне Польши участвовали в войнах против крымского хана и турок, а порой и против Московского царства...

Если вкратце, обстановка в тех местах напоминала известный анекдот о партизанах, немцах и леснике (впрочем, за исключением лесника, какового просто не имелось). Сегодня часть казаков в сердечном согласии с крымскими татарами совершала набеги на польские земли. Завтра вчерашние союзники хлестались насмерть. Послезавтра приходили польские «жолнежи» в компании реестровых казаков и рубали как тех, так и этих…

Иногда войны вспыхивали по самым диковинным поводам. Например, дважды казаки нападали на Польшу не с целью пограбить или постоять за веру православную, а исключительно для того, чтобы… попасть к полякам на службу. Именно так, никакой ошибки. Дело в том, что количество «реестровых» было ограничено своеобразным лимитом, но насчитывалось слишком много отчаянным головушек, которым гораздо интереснее было разъезжать на коне с сабелькой на поясе, чем мирно рыболовствовать, гнуть спину на полковничьей пашне, в общем, быть человеком второго сорта. Да и привилегии у «реестровых» были едва ли не шляхетские. Казаки потребовали реестр увеличить. Поляки ответили, что реестр не резиновый. Тогда казаки кинулись в очередной налет на Польшу, провозглашая во всеуслышанье: будем рубать и жечь, пока на службу не возьмете!

Так оно и было в реальности. Попробуем представить, что французы перед вступлением в российские пределы поставили императору Александру ультиматум: либо он берет на службу в гвардейские полки сто тысяч французов и присваивает Бонапарту чин российского фельдмаршала, либо Бонапарт, пся крев, разнесёт в России всё вдребезги и пополам... Дико, конечно. А вот в местах, которые я описываю, подобное было в порядке вещей...

Подобная ситуация воспитывала в гетманах Малороссии немалые, мягко выразимся, дипломатические таланты. Приходилось искусно лавировать меж польским королем, крымским ханом, московским царем и турецким султаном, а также ублажать собственную старшину, которая имела привычку обращаться с гетманами крайне бесцеремонно и вдобавок учитывать настроения «низовы», то есть рядовых казаков. Положеньице — врагу не позавидуешь.

Знаменитый впоследствии службой у Петра I шотландец Патрик Гордон, оказавшийся свидетелем одной из выборных кампаний, подробно описал, как сторонники двух кандидатов схватились столь ожесточенно, что некий полковник прекратил это, лишь велев бросить в митингующих несколько ручных гранат —примитивных по сравнению с нынешними, но достаточно убойных …

И наступил 1654 год. И появился Богдан Хмельницкий...
Переяславль

В советские времена, разумеется, было принято изображать означенную личность исключительно белой и пушистой — как благородного героя, озабоченного воссоединением двух братских народов. Как часто случается, реальный облик исторической персоны имеет мало общего с позднейшими приукрашиваниями. Выражаясь опять-таки дипломатично, Хмельницкий был личностью не в пример более сложной — так мы это поименуем из деликатности.

Происходил он из мелкого православного «шляхетства», образование получил в польском иезуитском колледже и какое-то время достаточно и справно служил польской короне — именно поляки назначили его сотником в Чигирине. Однако впоследствии стал жертвой непринужденных нравов, царивших в тех местах: некий бесцеремонный шляхтич со своими отморозками напал на именьице Хмельницкого (обычное дело в тех местах), пограбил, что подвернулось, сына Хмельницкого засек до смерти, а сожительницу похитил. Не найдя правды у польского короля (каковой практически не располагал возможностями наказывать благородных шалунов), Хмельницкий, смертельно обиженный, бежал к запорожцам, собрал войско и начал воевать с поляками.

Война шла долго и с переменным успехом. Успех, нужно признать честно, зависел исключительно от одного-единственного фактора: присутствия либо отсутствия крымских татар. Когда Хмельницкий воевал против ляхов в компании крымской конницы, ляхов он бил всегда. Когда приходилось драться в одиночку, без помощи ордынцев, дело всякий раз обстояло как раз наоборот. О чём ещё в советские времена простодушно и бесхитростно упоминали историки: да, Хмельницкий проиграл битвы, но исключительно потому, что татары ему на помощь не пришли, а то б он всех раскатал...

Ситуация для гетмана складывалась унылая. С каждым проигранным сражением поляки заставляли подписывать всё более невыгодные договоры. Крымские бандюганы шастали по Гетманщине, как у себя дома. Собственные подданные массами бежали от всего этого безобразия в Московское царство, где их принимали отнюдь не скверно. Пикантность ситуации ещё и в том, что гетман даже на протяжении шести лет войны с польским королем подписывал свои указы как «гетман Его Королевской Милости Войска Запорожского»...

И гетман понял, что настала самая пора, опять-таки деликатно выражаясь, примкнуть к кому-то сильному. Ещё в 1648 г. он писал в Москву Алексею Михайловичу, прося принять его с его владениями «под государеву руку». Однако Москве в то время было не до Гетманщины, хватало более серьёзных забот. Теперь, шесть лет спустя, дошли руки и до Малороссии...

Земский собор, собравшийся в Москве, обсудив ситуацию, ознакомившись с челобитными Хмельницкого, постановил: «А о гетмане, о Богдане Хмельницком и обо всём Войске Запорожском, бояре и думные люди приговорили, чтоб Великий государь и Великий князь Алексей Михайлович всея Руси изволил того гетмана Богдана Хмельницкого и всё Войско Запорожское с городами их и с землями принять под свою государскую высокую руку».

Обратите самое пристальное внимание на формулировку. Дело в том, что «самостийники» давным-давно сочинили сказочку он некоем «равноправном союзе двух государств, русского и украинского». Якобы Хмельницкий не в русское подданство переходил, а заключал договор о некоей федерации как Высокая Договаривающаяся Сторона.

Ничего даже отдаленно похожего не было и в помине. Не сохранилось ни единого клочка бумаги, где было бы начертано о «равноправном союзе» и «федерации». Достаточно взглянуть на карту, чтобы сопоставить Московское царство и Гетманщину, которые, мягко говоря, несопоставимы по своим размерам и возможностям…

Наоборот, сохранилось послание Хмельницкого в Москву: «…мы, Богдан Хмельницкий, гетман Войска Запорожского, и всё Войско Запорожское за милость неизреченную вашему царскому величеству паки и паки до лица земли низко челом бьем». Так что недвусмысленно вытекает: высокая договаривающаяся сторона была только одна...

После подписания всех необходимых документов на всей подвластной Хмельницкому территории начали присягать на верность царю Алексею Михайловичу: сначала в отвоеванном к тому времени у поляков Киеве, Чернигове, Нежине и других крупных городах, потом по городкам, местечкам и селам.

Правда, перед этим и впрямь имела место попытка ввести некий намек на «равноправие». Дело в том, что польские короли, заключая договоры с казаками, обычно приносили присягу в том, что будут эти договоры соблюдать (каковую нарушали сплошь и рядом). Вспомнив это, старшина стала требовать от возглавлявшего московскую делегацию боярина Бутурлина, чтобы тот от царского имени им тоже подобную присягу принес. Однако боярин оказался крепким орешком и заявил твердо: «Не в обычае, чтоб русский царь, давши обещание, ещё и присягал». Казацкой верхушке это пришлось не по нраву, однако к тому времени широкие массы заявили открыто: «Волим под царя московского православного», и не считаться с этими настроениями мог бы только сумасшедший. Господа полковники, сотники и есаулы, малость похмурившись и прекрасно помня о традициях национальных выборов, требование своё сняли и начали присягать.

Буквально все тогдашние источники («Летопись Самовидца», «Летопись Грабинки», «Летопись С.Величко») сообщают, что присяга приносилась народом в редкостном единодушии и великой радости: «И быть радость великая в народе».

Хмельницкий официально стал подписываться иначе: «Гетман Малороссийского Войска Запорожского Его Царской Милости». Правда, этот титул, строго говоря, стал фиктивным: дело в том, что запорожцы, приверженцы полной и абсолютной вольности, присягать царю, в отличие от Гетманщины, отказались. Однако все заинтересованные стороны махнули на это рукой, и гетман ещё очень долго именовался, как и его преемники, «гетманом Войска Запорожского». В Москву Хмельницкий отписал так: «Запорожские казаки люди малые, и то из войска переменные, и тех в дело почитать нечего». Одним словом, стали игнорировать... как математически малую величину, которую не следует принимать в серьёзный расчёт.

Больше всего негодовал даже не польский король, а турецкий султан, потому что несколькими годами ранее предусмотрительный Хмельницкий принес ему вассальную присягу по всем правилам, о чём московским боярам как-то забыл сообщить, не желая, должно быть, грузить их излишними политическими хитросплетениями. Однако этот факт уже никак не мог повлиять на события... Как бы там ни было, но до самой своей кончины Хмельницкий присягу московскому царю, надо отдать ему должное, не нарушал.

Чего, к сожалению, нельзя сказать о его преемниках. Ни Польша, ни Турция не пожелали смириться с новой ситуацией, и начались долгие войны меж ними и Москвой, к которым позже подключились и шведы. В довершение к этому те, кто завладел гетманской булавой после смерти Хмельницкого, стали вести собственные игры, по привычке лавируя меж Москвой, Варшавой и Стамбулом (не забывая, впрочем, и Бахчисарай). Подробное изложение этих событий заняло бы слишком много места, но вкратце (поскольку данное произведение не является историческим трудом и допускает известную вольность лексики) их можно без малейшей натяжки охарактеризовать как Великий Бардак.

На Правобережье Днепра поляки поставили своего гетмана, и «правобережные» принялись воевать с «левобережными». Иные персоны с Левобережья то сохраняли верность Москве, то выступали против неё на стороне поляков или крымских татар. Как легко догадаться, время от времени на Левобережье появлялись очередные претенденты на гетманскую булаву (то промосковские, то совершенно наоборот) и в силу тех же национальных традиций начинали резаться меж собой. Гетман Брюховецкий поднял мятеж против царя, но его разбил «параллельный гетман» Дорошенко и приказал тут же прикончить. Отнюдь не из преданности Москве — Дорошенко как раз присягнул турецкому султану. Потом, правда, перед Москвой покаялся, «вышел в отставку» и дни закончил в России с неплохой пенсией. Гораздо меньше повезло гетману Многогрешному, которого собственные полковники, державшие «высокую государеву руку», обвинили в измене, заковали в кандалы и в таком виде отправили в Москву. Многогрешного сослали в Сибирь, где он и окончил дни. Сын Богдана Хмельницкого Юрий тоже пробовал было порулить, но не обладал ни талантами отца, ни дипломатической ловкостью. Какое-то время он метался меж противоборствующими сторонами, и в конце концов турки его, как личность жалкую и никчемную, бесцеремонно удавили где-то на берегу Дуная, в качестве предлога обвинив в убийстве какой-то еврейки (хотя османам, в общем, последовательная борьба с антисемитизмом была как-то не свойственна)...

Вольготнее всех в обстановке всеобщего хаоса чувствовали себя разве что запорожцы, для которых открылась великолепная возможность грабить всех подряд, что они старательно и проделывали, то в удобный момент обрушиваясь на крымские владения, то выступая против московских войск, то по старой привычке вторгаясь в Молдавию...

Этот период, длившийся более четверти века, в дореволюционной российской историографии получил название «Руина» — по заголовку рукописи архимандрита Батуринского монастыря, жившего во времена описанные. Ученый монах компанию гетманов описывает, за одним-единственным исключением, крайне нелицеприятно:

«Выговский Иван — клятвонарушение, братоубийство, привод татар на уничтожение народа малороссийского, продажа Руси католикам и ляхам, сребролюбец великий.

Хмельницкий Юрий — клятвопреступник трижды, христопродавец веры и народа ляхам и басурманам; привод татар.
Дорошенко Пётр — мздоимец, лихоимец, клятвопреступник, виновник братоубийства и мук народных, от татар претерпленных, слуга басурманский.
Тетеря Павел — сребролюбец, клятвопреступник и холоп добровольный ляшский. Подстрекатель Ю.Хмельницкого на измену.
Многогрешный Дамиан — раб лукавый, двоедушный, к предательству склонный, благовременно разоблаченный и кару возмездия понесший.
Самойлович Иван — муж благочестивый, веры греческой, православной и народу русскому привержен».
Одним словом, теплая компания. Напоминаю, что это писал никакой-нибудь московский пропагандист, а житель Малороссии, очевидец событий...

Во что превратилось после «Руины» правобережье, описал ещё один очевидец, опять-таки малоросс С.Величко: «Видел я многие города и замки безлюдные, опустелые, валы высокие, как горы, насыпанные трудами рук человеческих; видел развалины стен, приплюснутые к земле, покрытые плесенью, обросшие бурьяном, где гнездились гады и черви; видел покинутые впусте привольные украино-малороссийские поля, раскидистые долины, прекрасные рощи и дубравы, обширные сады, реки, пруды, озера, заросшие мхом, тростником и сорною травою; видел на разных местах и множество костей человеческих, которым было покровом одно небо...».

На левом берегу обстояло немногим лучше...







ВОИНСТВУЮЩЕЕ СВИНСТВО АНТИСОВЕТЧИКА

Из-за названия обычной шашлычной — «Антисоветская» — в столице нашей родины разразилась нешуточная война. 7 сентября префект Северного административного округа Москвы Олег МИТВОЛЬ получил письмо из городского совета ветеранов с просьбой «порекомендовать дирекции шашлычной изменить название своего заведения», так как «политический каламбур с названием заведения общественного питания» возмущает москвичей. Префект отреагировал. В результате шашлычная стала «Асоветской».

21 сентября разгневанный таким поворотом дел журналист-правозащитник Александр ПОДРАБИНЕК оскорбительно обозвал в «Ежедневном журнале» ветеранов «вертухаями» и «палачами».

«Это вам только кажется, — написал Подрабинек, —что вы приватизировали патриотизм, любовь к России и заботу о её будущем. Это вам только кажется, что отдых ваш заслуженный и почетный. Это вам только кажется, что вы пользуетесь всеобщим уважением. Вам внушили это давно, но ваше время кончилось. Ваша родина — не Россия. Ваша родина — Советский Союз. Вы — советские ветераны, и вашей страны, слава богу, уже 18 лет как нет… Вы так возмутились «антисоветским»» названием потому, что, верно, вы и были вертухаями в тех лагерях и тюрьмах, комиссарами в заградотрядах, палачами на расстрельных полигонах. Это вы, советские ветераны, защищали советскую власть и потом были обласканы ею, а теперь страшитесь правды и цепляетесь за своё советское прошлое».

Западные СМИ тут же поддержали Александра Пинхосовича, оскорбившего ветеранов Великой Отечественной. Но вступились бы они за такого «героя», сложись подобная ситуация в их странах?

По просьбе редакции московского еженедельника «Экспресс-газета» случившийся скандал прокомментировал политический консультант издания, журналист, постоянный победитель интеллектуальных викторин Анатолий ВАССЕРМАН, который, в частности, сказал:

— Подрабинек считает себя правозащитником. Но оскорбления, нанесенные им ветеранам, это не просто вопиющая бестактность, это прямая ложь.

В действующей армии во время войны отслужили 30 миллионов советских граждан. По последним данным, погибло менее девяти миллионов. А охранников в лагерях было менее миллиона. Даже чисто арифметически те, кого Подрабинек презрительно называет «вертухаями», составляют менее одной двадцатой доли всех выживших ветеранов-фронтовиков. К слову, председатель Московского совета ветеранов, написавший жалобу, пошел на фронт ещё несовершеннолетним.

Но сейчас многие единомышленники Подрабинека и тошнотворцы вроде Новодворской вообще не делают различия между военнослужащими армии и служащими наркомата внутренних дел, охранявшими жертв репрессий. Причем молодежи внушают, что в лагерях сидело чуть ли не полстраны.

На самом деле за всю историю Советской власти политзаключенных насчитывается менее 3 миллионов 700 тысяч человек, из которых 600 тысяч погибли. И 56-летнему Подрабинеку, прежде чем оплевывать пожилых людей, Родину и строй, не худо было бы взвесить все эти цифры и вспомнить, что без презираемых им ветеранов не было бы большей части ныне живущих в нашей стране и, вероятно, его самого. Однако он, как и защищающие его тошнотворцы, считает, что все ветераны служили режиму, а потому и сами стали участниками преступления.

Объективный исторический анализ показывает, что почти все решения, принятые Советской властью с 1927-го по 1947 год, были наилучшими из всех возможных в сложившихся обстоятельствах, а то и единственно возможными. А действия, совершенные в состоянии крайней необходимости, во всём мире преступлениями не считаются.

К тому же почти все организаторы репрессий 1930-х годов и доносчики сами были казнены за эти преступления. Какими бы пропагандистскими обвинениями ни маскировались эти казни. Сотрудники НКВД, дожившие до наших дней, в тогдашних казнях не повинны. Многие из них и сами были на фронте и, вопреки расхожей легенде, стреляли в немцев, а не в спины наших солдат. И это зафиксировано в сводках боевых действий с обеих сторон фронта.

Так что обвинение ветеранов в защите преступного режима и приравнивание их к преступникам совершенно огульны и неуместны. Режимы, считавшиеся в ту пору образцами демократии, были ничуть не менее преступны. Если Подрабинек чего-то из этого не знает, он безграмотный школяр, которому надо долго учиться, прежде чем открывать прилюдно рот. Если же знает и всё равно говорит, он подлый лжец, чьё воинствующее свинство не заслуживает ничего, кроме публичной пощечины.

Думаю, в любой другой стране его выступление было бы оценено не столь мягко. Скажи он нечто подобное в адрес американских ветеранов войны во Вьетнаме, то при всей неоднозначности тогдашних событий ему пришлось бы не имитировать страх, а по-настоящему спасаться бегством. Помяни он сходным образом мать Терезу, итальянцы не стали бы дожидаться официального проклятия, а просто его убили. Так что ему сейчас остается лишь радоваться безграничному терпению народа, чьё величие он уже не первый раз оскорбляет.

(«Экспресс-газета», № 40).







За помощью — к братьям-славянам

Здравствуйте, уважаемая редакция! Через вашу газету хотела бы в первую очередь обратиться к офицерам советской эпохи, которые недавно попросили добавить им пенсии. Мало, что ли? Эх, Сталин бы вам добавил, наградил бы не рублём, а Соловками…

А ЧЕГО вы хотите, скажите, пожалуйста, за что вам платить? За то, что вы ходите строем на военные парады 9 мая? Вы, советские офицеры, давшие присягу СССР, не сделали ничего, чтобы спасти великую державу в 1991–1993 гг. Защищать Дом Советов в октябре 1993 года отправились считанные офицеры во главе с советским генералом Альбертом Михайловичем Макашовым. Ни одно воинское подразделение не сопротивлялось горстке предателей, разрушавших государство и грабивших народ. Это из-за вас Великая Победа 1945 года превратилась в великое поражение 1991-го…

Военные ельцинской эпохи напоминают гвардию Лейбы Бронштейна-Троцкого – Тухачевского, Якира, Блюхера. Вспомните, что хотел сделать Троцкий из России, каковы были планы группы генералов в 1930-х? Они хотели страну наизнанку вывернуть, русских рабами сделать, продать государство, предать страну, превратить Россию в костёр, где дровами были бы русские люди. Слава Богу, в те годы на их пути встали Ленин и Сталин – настоящие государственники, за три десятилетия обеспечившие скачок от лучины и сохи до ядерной бомбы.

При Ельцине же в среде военных победили самые настоящие троцкисты. Плоды их деятельности мы сегодня видим со всей отчётливостью – армия развалилась, обороноспособность страны на нуле. Сколько лет шла война с крохотной Чечней, и чем всё закончилось? На Северном Кавказе постоянные вылазки совершают террористы, гибнут люди, и никто ничего не может сделать. Народ и армия смолчали во время приватизации, а теперь мы видим, чего стоит России передача гидроэлектростанций жулику. Одну аварию с десятками жертв мы уже увидели, а сколько их ещё будет?

Думаю, что наша последняя надежда – Александр Лукашенко. Теперь самому братскому нашему народу пришло время спасать «старшего брата» – русских. Российским коммунистам фактически перекрыт доступ в СМИ, потому они лишены возможности обратиться ко всем гражданам страны. Да и белорусского президента взялись чернить наши СМИ, явно с подачи Кремля. Как это низко и мерзко!

Если мы, русские люди, не можем рассчитывать на нашу армию (про правоохранительные органы уж и не говорю, они всегда служат той власти, что есть), то почему не рассчитывать на помощь извне? С нами же по идее остаётся лишь один самый верный друг – Белоруссия. Уверена, что народ этой республики не поддаётся на провокации, что устраивает руководство РФ, и знает об истинном к себе отношении народа российского. Так уж сложилось, что им удалось подняться после чёрных 1990-х, а нам – нет…

Братская Белоруссия! Погибающая Россия ждёт вашей помощи. У вас порядок, а у нас – хаос. Вы нам нужны сегодня, как, наверное, никогда…

Анна Ивановна ЗВЕРЕВА.
Красноярск,
м-он Солнечный.







ПРАВДА О ВОЖДЕ

Не так давно мне посчастливилось познакомиться с книгой Арсена Мартиросяна «Трагедия 22 июня: блицкриг или измена? Правда Сталина». Она была выпущена московским издательством «Эксмо» три года назад, но до сих пор даже в патриотической прессе мне не доводилось встречать на неё ссылок. Хотя и позиция автора, и та информация, которая в ней содержится, безусловно, заслуживают нашего с вами внимания. Имеющие выход в Интернет могут найти книгу в сети, я же позволю себе предложить вниманию читателей «КГ» несколько кратких, но весьма показательных выдержек из этого труда, которым автор — уважаемый А.Мартиросян – сделал свой важный вклад в восстановление исторической правды о великом вожде советского народа.


*** «Рокоссовский первый из двух главных маршалов Победы подготовил свои мемуары. Если бы то, что он написал, было пропущено в печать, ни одна из баек Жукова не то, что не смогла бы появиться на свет, – не могла бы даже и зародиться. Уж если такой выдающийся профессионал прямо указал на то, что система мер по обороне страны, которая в первом полугодии 1941 года реализовывалась Наркоматом обороны и Генштабом, не имела признаков адекватности реально складывавшейся в канун войны обстановке, то соответственно действия цензуры были направлены на сокрытие главной тайны Великой Отечественной войны – тайны поражения наших войск в её начальный период. Тайны, раскрывать которую Жуков (да и не только он) категорически не желал.

…Под маской «объективных размышлений» и столь же «объективных воспоминаний» легко организовать «глубоко эшелонированную оборону» этой тайны и всё валить на Сталина, к которому даже его враги на мировой арене относились с уважением, гордились, что имеют в его лице принципиально непримиримого противника».

***
«Пожалуй, небезынтересным для многих явилось бы мнение самого заклятого врага Сталина – Адольфа Гитлера. Иоахим фон Риббентроп свидетельствовал:
«В те тяжёлые дни после окончания боёв за Сталинград… состоялся весьма примечательный разговор (т.е. у Риббентропа. – Авт.) с Адольфом Гитлером. Он говорил – в присущей ему манере – о Сталине с большим восхищением. Он сказал: на этом примере снова видно, какое значение может иметь один человек для целой нации. Любой другой народ после сокрушительных ударов, полученных в 1941–1942 годах, вне всякого сомнения, оказался бы сломленным. Если с Россией этого не случилось, то своей победой русский народ обязан только железной твёрдости этого человека, несгибаемая воля и героизм которого призвала и привела народ к продолжению сопротивления. Сталин – это именно тот крупный противник, которого он (Гитлер) имеет как в мировоззренческом, так и в военном отношении. Создание Красной Армии – грандиозное дело, а сам Сталин, без сомнения – историческая личность совершенно огромного масштаба».

А вот что ежедневно проделывал Черчилль в годы войны: «Я встаю утром и молюсь, чтобы Сталин был жив-здоров. Только Сталин может спасти мир».

И тысячу раз прав был великий француз XX века Шарль де Голль, как-то сказавший, что «Сталин не ушёл в прошлое – он растворился в будущем!».

Подготовил
А.Н. АЛЕКСЕЕВ.
Сосновоборск.







САМОУПРАВСТВО УДАЛОСЬ ОСТАНОВИТЬ

Пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ гласит, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен определяться на общем собрании собственников, но на практике организации, управляющие жилищным фондом города Канска, используют иной способ определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

ТАК, 7 июля т.г. прокурором в федеральный суд города Канска было направлено исковое заявление в защиту жилищных прав собственников жилых помещений в одном из многоквартирных домов города Канска, где управляющей организацией ООО «СОРЖ» была применена практика определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения без проведения общего собрания собственников, путем направления оферты.

Нарушение порядка определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения было выявлено в результате проверки, проведенной по коллективному обращению граждан, которые были вынуждены обратиться за помощью в прокуратуру, поскольку неоднократные обращения в управляющую организацию с требованием обосновать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который ежегодно изменялся без согласования с собственниками, а также показать выполненную в счет указанной платы работу и оказанные услуги, были оставлены управляющей организацией без внимания.

Как установлено проверкой, в январе 2006 года в многоквартирном жилом доме № 11 по ул. Ленина города Канска состоялось общее собрание собственников, решением которого управляющей организацией было избрано ООО «СОРЖ», а кроме того, утверждена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере 7 руб. за 1 м2.

Собственниками жилых помещений в указанном многоквартирном доме с управляющей организацией были заключены договоры управления многоквартирным домом, существенные условия которых согласованы с общим собранием, согласно которым размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не мог изменяться без согласования сторон.

Вместе с тем, нарушая требования жилищного законодательства и существенные условия договоров управления многоквартирным домом ООО «СОРЖ», дважды в одностороннем порядке был изменен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом ООО «СОРЖ», ежегодно отчитываясь перед собственниками о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год, игнорируя требования собственников, выполненные работы и оказанные услуги, указанные в отчетах, ничем не подтверждали, что ставило под сомнение достоверность указанных сведений.

Решением федерального суда города Канска от 24.09.2009 исковые требования прокурора удовлетворены. Приказы директора ООО «СОРЖ», в соответствии с которыми в одностороннем порядке дважды был изменен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, признаны недействительными с момента их издания. На управляющую организацию возложена обязанность по требованию собственников подтверждать перечень оказанных услуг и выполненных работ, указанных в отчетах о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год.
По информации из пресс-релиза
прокуратуры Красноярского края.







ЭТИ ЗНАКИ НАМ ПОСЛАНЫ СВЫШЕ

Авак АВАКЯН, профессор Международной
академии эниологических наук


Для того, чтобы предоставить учёным возможность увидеть описанный религиями объект, этот объект должен быть охраняемым; люди должны сберечь его, чтобы он мог служить пособием, экспонатом для исследователей в будущем. Чтобы святыня — объект сакральной географии — стала считаться объектом историко-географического наследия и стала охраняемой (в частности от развандаливания обывателями), она должна занять своё достойное место в соответствующих реестрах, получив официальный статус объекта историко-географического наследия. Об одном из природных объектов религиозного культа — о Хибинских рунических геоглифах — и о том, каково место этого объекта сакральной географии в природном и культурном наследии, об этом я и хотел бы поведать уважаемым читателям.

Уважение к минувшему, —
вот черта, отличающая
образованность от дикости.
А. С. Пушкин.
Лучше один раз увидеть,
чем много раз услышать.
Народ.

В результате поездки на Кольский полуостров в город Кировск Мурманской области в 2004 году (я находился там с 20 по 27 июля) мною был обнаружен комплекс исполинских рунических знаков на ландшафте в Хибинах. Знаки следующие: юр, са, сакаеру, две свастики, два мйольнира, три тришулы, иса, принадлежит Сатурну, начертание Юпитера. Знаки огромные, размеры некоторых — сотни метров. Для выяснения природы этих обнаруженных мною геоглифов я повторно приехал в Кировск в июле 2007 года и исследовал их вблизи.

Природа бульшей части этих геоглифов подобна природе рисунков на плато Наска. «Наскаподобные» геоглифы сформированы из водорастворимого белого высола, проступающего сквозь лавиноопасную осыпь камней, подобную щебёнке, покрывающей плато Наска. Дожди этот высол смывают, делая белые геоглифы неразличимыми на склонах; однако через считанные часы после дождя высол проступает вновь точно на прежнем месте. Максимальное сходство по структуре с рисунками на плато Наска имеет свастика, обнаруженная мною на горе Южный Кукисвумчорр (размер этой свастики приблизительно полкилометра; это самый крупный из наскаподобных геоглифов).

Главное отличие от рисунков на плато Наска в том, что Хибинские руны находятся на очень крутых склонах гор, осыпи камней на которых нередко обновляются лавинами. Однако, несмотря на лавины, форма рисунков не меняется. Ручьёв, которые бы приносили этот высол в руны, я не обнаружил, но констатировал, что там, где имеются ключи, участки с капающей водой и ручейки, бегущие из тающего на вершинах гор снега, — вокруг этих водных источников высола нет. Откуда берётся этот высол? Ответ на этот вопрос мне удалось найти благодаря обнаружению мною в 2007 году следов частых ударов грозовых молний в эти руны.

В руне «Са», находящейся на горе Кукис, я обнаружил много берёзок, покалеченных ударами молний, и сделал заключение, что стрелы грозного Перуна являются одной из главных причин незарастания этих геоглифов растительностью (вокруг руны «Са» густая тундра). В центре вышеупомянутой свастики на Южном Кукисвумчорре я обнаружил мелкие камешки магнетита (Fe3O4), крепко облеплявшие магнит, которым я исследовал горные породы. Магнетит — это результат попаданий грозовых молний в гётит (HFeO2), находящийся в этой свастике. Обнаружение следов грозовых молний в наскаподобных геоглифах позволило мне определить природу этих геоглифов. Рассол обладает электропроводностью не меньшей, чем электропроводность металлов. Это позволило мне сделать заключение, что эти руны являются выходами солончаков из глубоких недр гор на поверхность; солончаки являются заземлёнными громоотводами, стимулирующими удары молний в эти геоглифы. Форму рун имеют трещины выхода солончаков в горах, что и обусловливает стойкость и неизменность этих рисунков и говорит об их глубокой древности.

Об отношении древних людей к природным нечеловекотворным знакам на горах нам сообщает ветхозаветная книга «Исход», предписывая изготавливать менору, жертвенник и скинию по назиданию: «Видишь, КАК ПОКАЗАНО ТЕБЕ НА ГОРЙ, — вот так и делай!» [Исход: 25–40; 26–30; 27–8]. Японцы называли природные силуэты из снега на горах — «Юкигата» («Yukigata») и считали их знамениями; например, появилось на горе снежное очертание белой лошади — сие знамение богов, что пришло время сеять рис. Из этого я сделал вывод, что в древности знаки, начертанные на горах экзотическими природными феноменами, считались чудотворными знамениями свыше, и именно их воспроизведение людьми породило письменность.

Обнаруженные мною Хибинские рунические геоглифы имеют чёткую однозначную форму древних религиозных символов и составляют основу рунических азбук. Кроме того, они находятся в регионе возникновения руники и представляют собой наидревнейшие варианты начертания этих символов, из чего я сделал заключение, что эти природные солончаковые знаки — первые руны — оригинал, породивший рунику.

Обнаруженные мною Хибинские геоглифы — не единственный природный кольский объект, сопряжённый с древними религиями. Местные саамы с незапамятных времён почитают находящееся в соседних горах Ловозёрах на склоне горы Куйвчорр природное стометровое изображение чёрного капюшона-балахона без лица и находящееся рядом с ним природное чёрное изображение бегущего оленя. «Капюшон-балахон» — это изображение саамского бога Куйвы (Куйву и оленя не я обнаружил).

Обнаружение Хибинских рунических геоглифов стало результатом моей огромной религиоведческой работы длиною в жизнь. В России весьма популярна гипотеза жившего в XIX веке ректора Бостонского университета доктора Уильяма Уоррена, который отождествил межрелигиозный мифологический образ Мировой Горы — Пупа Земли — с географическим Северным полюсом, высказав предположение, что «колыбель человечества, Эдем изначальной традиции, находился на Северном полюсе, в области, затопленной во время Всемирного потопа.

Известно, что древний индейский город Теотиуакан и его пирамиды ориентированы на северо-восток с отклонением от оси север–юг на 15,5°. Чтобы объяснить, почему этот город ориентирован не на полюс, многие последователи гипотезы У. Уоррена предположили, что во время Всемирного потопа полюса сместились. На пути вектора направления, которое указывает Теотиуакан, находится остров Гренландия, и Русское географическое общество отправляло экспедицию на поиски Мировой Горы в Гренландию, опираясь на гипотезу, утверждающую, что Теотиуакан ориентирован на допотопный Северный полюс.

Я считаю гипотезу У. Уоррена ошибочной. Изучая древние религии, я обнаружил, что, указывая направление к райской родине человечества, они указывают НЕ на Северный полюс, а точно на Кольский полуостров, часто называя его по историческим именам и даже описывая характерные черты его рельефа. Японская религия Синтоизм указывает, что райская страна находится на краю запада (относительно Японии), и называет родину человечества «Ёми-но куни», то бишь «Страна Ёми», а это историческое древнее название Финляндии. Народы северо-востока Евразии (нанайцы и ульчи) тоже указывают на край запада. Тибетская религия Юнгдрунг Бон (коренная религия Тибета) указывает, что райская страна находится на краю северо-запада от горы Кайлас. Евреи, арабы, иранцы, греки, римляне и ирландцы указывают на край севера. Библейский Бог Саваоф живёт [8–18] «на горе Сион», а гора Сион находится [13–5] «в отдалённой стране на краю неба» (отдалённой от Израиля), [14–13] «на краю севера», [9–2] «в стране тени смертной», где «народ ходит во тьме», а над горой Сион — [4–5] «блистание пылающего огня во время ночи». Это цитаты из книги пророка Исаии — центрального пророка Ветхого Завета. Индейцы майя указывают на край северо-востока за Атлантическим океаном и называют райскую страну — «Хибальба». В термине «Хибальба» явственно прочитывается название Кольских гор «Хибины», явственно прочитывающееся и в названии Мировой Горы в древнегерманской мифологии — «Химингбйорг».

На Руси райскую страну называли — «Беловодье». Название «Беловодье» дожило до наших дней — Белое море (то есть страна Беловодье находится за Белым морем, а, следовательно, это Кольский полуостров).

Вообще же, названия топонимов этого Хибинского комплекса (гор, озёр, рек, долин) тотально коррелируют с описаниями окрестностей Мировой Горы в древних религиях. Коррелируют и взаимное расположение гор и их формы, и их различия по высоте. Например, индусская мифология повествует, что на южном склоне Мировой Горы (которую индусы называют Меру), находится Мировое Древо — Древо Жизни. Это древо называется «Джамбу» (в переводе «Розовая Яблоня») и оно является одновременно и древом, и рекой, текущей с вершины горы Меру до подножия. Эта река несёт воды в озеро Анаватапта, которое находится с южной стороны Мировой Горы. Вытекающую из рая реку и индусская, и арабская, и древнерусская традиции называют Белой Молочной рекой. А Мировая Гора — гора Меру — имеет форму двускатной крыши, подобную форме горы Кайлас.

Одного взгляда на гору Юкспорр и озеро Большой Вудъявр достаточно, чтобы понять эти описания. Юкспорр имеет форму двускатной крыши; на его южном склоне имеется русло с вершины до подножия, имеющее форму дерева, по которому весной талая вода мчится в озеро Большой Вудъявр, находящееся с южной стороны Юкспорра; а из этого озера вытекает река и ныне называющаяся «Большая Белая»! Русло на Юкспорре очерчено высолом и выглядит как ярко-белый рисунок дерева с вершины до подножия. Хибинские геоглифы «надписывают» религиозную семантику объектов, на которых находятся.

Согласно древним религиям в райской стране находится «трещина между мирами» — врата между Миром Яви и Миром Нави; причём разные религии идентично описывают местонахождение этих врат. Древнеиндийское повествование Калачакра-тантра называет эти врата мандалой калачакры (колеса времени). Эти врата находятся на ПОДНЯТОМ ГОРНОМ ПЛАТО, именуемом Райской Каабой (Ислам), Ёмотсу Хирасака (Синтоизм), плоской возвышенностью со шкурой, разделяющей миры (Нагвализм), поднятым плато Шамбалы (Буддизм). Кельты называют эти врата замком Артура в Аваллоне с чашей Грааля в центре этого замка. Китайцы называют эти врата Нефритовым Дворцом — «Обителью Всех Духов»; буддисты — вратами Небесной Шамбалы. Описание этих врат есть и в Библии: это Небесный Иерусалим Апокалипсиса. И кельты и Иоанн Богослов однозначно указывают, что этот феномен возникает во время грозы.

В июле 2004 года я заснял на видеокамеру процесс возникновения на плато Кукисвумчорр километровой архичёткой световой мандалы калачакры. Я указал на идентичность этого феномена и феномена так называемых «кругов на полях». В результате Интернет–поиска я обнаружил, что эта же фигура точно на этом же месте склона Кукисвумчорра «попадала в кадр» (но оставалась незамеченной) на фотографиях, сделанных разными людьми в разные годы во время грозы. Обнаружение солончаков позволило мне объяснить как феномен «кругов на полях» (и следовательно, феномен этой мандалы), так и мистические феномены, породившие религии и почитание этого комплекса как первосвятилища. Я объяснил эти феномены электростатическим взаимодействием солончаков с грозовой электростатикой, на основании чего указал, что эта заснятая мною мандала является природным Филадельфийским экспериментом, отчего её и называли мандалой колеса времени.

Кого в древности называли народом богов? А кого во время написания этих строк в Индии называют живыми богами? Шаманов, экстрасенсов, а не конструкторов хай–тека! А с чего начинаются религии? С видений и экзотических феноменов природы. Медициной установлено, что воздействие на человека электростатикой подобно небольшому сотрясению мозга. Даже труднообнаруживаемая зона с повышенной электростатикой порождает на автотрассах видение призраков, а воздействие магнитного поля на височные доли головного мозга согласно исследованиям канадского профессора Лаурентианского университета доктора нейрологии Майкла Пёрсингера вызывает у человека религиозное чувство.

Арабские, персидские и среднеазиатские географы IX–XII веков называли Древнюю Русь КУЯВИЯ; именно от древнего названия Руси «Куявия», по мнению историков, произошло название столицы Древней Руси города КИЕВ. Готский историк VI века Иордан называл славян СПОЛАМИ. Вышеописанные открытия позволили мне сделать заключение, что термин «Куявия» произошёл от саамского имени бога Куйвы и что термин «Сполы» произошёл от саамского названия северных сияний «Сполохи». На основании своего религиоведческого анализа я считаю Куйву с оленем на Куйвчорре природным подлинником, от которого производен образ Артемиды с оленем (олицетворяющим брата Артемиды Аполлона), запечатлённый в скульпторе «Диана Версальская». Кроме того, именно этот образ на Куйвчорре я считаю подлинником, породившим представления о «Косматой» — богине смерти в облике капюшона–балахона.

Изображение Куйвы и оленя на Куйвчорре не внесено ни в один из реестров! За 5 лет (с 2004 года) добиться проведения историко-культурной экспертизы и даже корректной проверки наличия обнаруженных мною геоглифов на ландшафте мне не удалось.

Считаю, что Куйва с оленем, как и обнаруженные мною геоглифы, должны приобрести официальный статус объектов историко-географического наследия и занять своё достойное место в реестре ЮНЕСКО и подобных ему реестрах как природный объект религиозного культа историко–географического наследия, сопряжённый с возникновением религиозных символов и письменности.

Базовая информация об этих открытиях содержится в двух моих статьях, размещённых на следующих сайтах:
http://www.eniology.ktk.ru/Avakyan_publication4.HTM
и http://www.eniology.ktk.ru/Avakyan_publication5.HTM

На тернистом пути в ЮНЕСКО


Комментарий журналиста

Когда совершается научное открытие, первый вопрос звучит так: «Ну как, признали? Что говорит об этом официальная наука?». Так вот: оказывается, несколько лет назад экспертизу научных открытий Роспатентом отменили, и с тех пор ЭКСПЕРТИЗУ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ В РОССИИ НЕ ОБЯЗАН ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НИКТО! С тех пор АКАДЕМИЧЕСКИХ ПУТЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ В РОССИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, и единственным методом заставить официальную науку среагировать на научное открытие, совершённое вне стен бюрократических учреждений, является вынесение открытия в массовую порнопрессу («жёлтую»), бойкие коммерческие редакции которой обегают корифеев науки по всему миру и приносят от них готовые вердикты.

Единственным способом собрать научный консилиум для обсуждения открытия является поход первооткрывателя в порно-ток-шоу. А если первооткрывателю не нравится «обнажённая натура», если он не считает политкорректным публиковать свои научные исследования с дизайном из голого зада, то что тогда? Как заставить официальную науку среагировать на научное открытие, не показывая голый зад?

В случае с Хибинскими рунами эта задача пять лет подряд доказывает свою принципиальную нерешаемость. Эти геоглифы — природный объект религиозного культа, стоящий в основании религий и письменности. ЭТИМ РУНАМ МЕСТО В ЮНЕСКО, их нужно защитить от развандаливания! Но попытка надавить на научные учреждения через чиновников привела лишь к отпискам, а в ответ на околачивание А. Авакяном порогов чиновничьих и научных учреждений все, не сговариваясь, пять лет подряд дают лишь одно заключение о хибинских геоглифах: зимой — «Подожди, у нас сессия»; летом — «Подожди, все в отпуске», а на научных конференциях — «Подожди, нет денег на проведение процедур».

В Красноярске А. Авакяну удалось уговорить рассмотреть его открытие В.Д. Буткина (доктор технических наук, профессор, почётный член Академии горных наук), который тут же написал отзыв, где по пунктам признал геологические заключения, сделанные А. Авакяном. В Мурманском краеведческом музее говорят, что будут рассматривать открытие, только получив заключение об этом открытии из любого института, входящего в РАН; а в институтах РАН говорят, что экспертизу научных открытий учреждения РАН больше не осуществляют.

Российское святилище развандаливается обывателями и может быть уничтожено горными карьерами; но на открытие, не гремящее сенсацией по плейбой-прессе, бюрократические учреждения не считают нужным реагировать.

А потому Авак Авакян просит всех специалистов по религиям и всех, кто имеет власть решать судьбу открытий, среагировать на это открытие, приняв этим участие в судьбе обнаруженного святилища. Количество доказательств, собранных первооткрывателем, уже составило толстую книгу, кроме того, А. Авакяном создан получасовой видеофильм с полным показом объектов комплекса и подробным рассказом. Естественно, что когда совершается такая находка, должны последовать её детальное обсуждение, вердикт и внесение в ЮНЕСКО.

Сергей НАУМОВ.







Семья должна быть у каждого

РОМА – подвижный, жизнерадостный ребенок, очень доверчивый и ласковый. Хорошо адаптируется к новым условиям. Ромочке нравится играть с мячом, кубиками, мягкими игрушками. Малышу 1 год 3 месяца.

ЯНА – любознательная, дружелюбная малышка, улыбается, когда с ней разговаривают взрослые. Девочка с интересом относится ко всему окружающему, в новой обстановке ориентируется быстро, но слегка осторожничает. Яночке 1 год 2 месяца.

Напоминаем, что по всем вопросам российского усыновления, удочерения, оформления опеки и попечительства, приемной семьи и патронатного воспитания следует обращаться в краевое государственное учреждение «Центр развития семейных форм воспитания» по адресу: Красноярск, ул. Парижской коммуны, 33. Тел/факс: 8 (3912) 58-15-33, (3912) 52-33-94.
www.opeka24.ru; e-mail: opeka@krsn.ru










Наверх

На главную