На главную


На первой полосе



На второй полосе



На третьей полосе



На четвертой полосе:







ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПАРТИИ «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА г. КРАСНОЯРСК

Предыдущий горсовет, а более того горсовет действующий, являются формальной структурой при главе города и занимаются в основном одобрением решений главы. Необходимо отметить, что своей значимости и функциональности горсовет лишился даже намного раньше, чем Государственная Дума. К сожалению, последнее время складывается практика, когда доминирование «Единой России» как партии власти сводит на нет функции законодательных органов, ставших фактически малозначимым придатком к исполнительной власти и выполняющих работу по беспрекословному одобрению решений.

К сожалению, Красноярский городской Совет не избежал этой участи, хотя проблем в Красноярске меньше не стало. Наоборот, если пять лет назад основными проблемами красноярцев были вопросы, зависящие от решений на федеральном уровне (низкая заработная плата, безработица, проблемы медицинского обеспечения), то сегодня на первое место вышли проблемы, решаемые на уровне города, но которые городские власти, в т.ч. и городской Совет, проглядели. В их числе: бардак с общественным транспортом, пробки на дорогах, нехватка детских садов и мест в школах, отсутствие контроля как за ростом цен на тарифы ЖКХ, так и за качеством оказания услуг. Например, несмотря на увеличение квартплаты и многомесячные летние отключения воды, каждую зиму в Красноярске происходят коммунальные аварии на линиях тепло- и водоснабжения и масштаб таких аварий год за годом увеличивается. В данный момент для ликвидации аварии на водоводе в Советском районе пришлось строить временную дамбу на Енисее.

Задача депутатов «Справедливой России» вернуть городскому Совету его значение и сделать его вновь работоспособным. Мы не имеем права идти на поводу у одной, хотя и очень авторитетной личности. Никто не застрахован от ошибок и задача депутатов «Справедливой России» не только указывать на имеющиеся проблемы. Мы должны обосновать свое видение будущего нашего города, найти поддержку у жителей и отстаивать свою позицию, невзирая на чины и звания.

При создании партии, а также на прошедших выборах в Законодательное Собрание края и Государственную Думу мы доказали, что, поддерживая курс и «план Путина», являемся оппонентами «Единой России». У нас собственная позиция относительно того, как обеспечить каждому человеку в нашей стране достаток и справедливое отношение со стороны государства, в том числе и на уровне местного самоуправления. ЕСЛИ НАШИ ВЗГЛЯДЫ БУДУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ МНЕНИЮ ДРУГИХ ДЕПУТАТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ОТ ПАРТИИ ВЛАСТИ ИЛИ ПОЗИЦИИ ГЛАВЫ ГОРОДА, МЫ БУДЕМ СТОЯТЬ НА СВОЁМ И НЕ ПРЕДАДИМ ИНТЕРЕСЫ ПРОГОЛОСОВАВШИХ ЗА НАС КРАСНОЯРЦЕВ.






Наши приоритеты

ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ задач – принимать самое активное участие в подготовке бюджетов города. Мы должны уделять исключительное внимание как проектам бюджета города и заложенных в него целевых программ, так и ежемесячному контролю над его выполнением.

РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Для горожан, не имеющих собственного автомобиля, вопросы, связанные с общественным транспортом, с каждым годом становятся всё более актуальными. Проблематично не только дождаться нужного автобуса и сесть в него, но и безопасно доехать, при этом стоимость проезда растёт непрерывно. За последнее время увеличилось количество ДТП с участием пассажирских автобусов. Погоня за выгодой заставляет водителей устраивать на улицах гонки на автобусах, в попытках собрать как можно больше пассажиров. Водителям и кондукторам не запрещено курить в салоне, отравляя пассажиров, и громко слушать музыку, часто содержащую нецензурную лексику, а вот объявлять остановки их никто не обязал, что доставляет пассажирам неудобства, особенно в зимнее время, когда окна автобусов покрыты льдом.

Для тех, у кого есть личный автотранспорт, или для тех, у кого работа связана с вождением автомобиля по городу, транспортная проблема предстаёт в виде пробок на дорогах. Проблема пробок на дорогах Красноярска прогнозировалась еще десять-пятнадцать лет назад. Уже тогда было очевидно, что если темпы роста количества транспортных средств не уменьшатся, то городу грозит транспортный коллапс. К сожалению, до настоящего дня в этом направлении практически ничего не сделано. Судорожные попытки расширить часть городских дорог, предпринятые городской администрацией в прошлом году, проблему решить не могут по определению. Более того, как любое дело, выполненное на скорую руку и впопыхах, от таких реконструкций город понёс убытки.

Значительная часть улиц центральной части города была капитально отремонтирована в течение 2004–2006 годов, но летом 2007 года, в связи с расширением, например, улицы Ленина, недавно уложенный слой асфальта был снят и уложен заново. В рамках расширения проезжей части зелёные насаждения на протяжении всей улицы Ленина были вырублены, газоны уничтожены, а тротуары сокращены до ширины, не позволяющей разойтись двум пешеходам, аналогичная участь постигла улицы Дубровинского, Бограда и многие другие. Как результат, дороги теперь проходят под самыми окнами жилых домов. Если это называется благоустройством, то такое благоустройство нам не нужно.

В связи с этим закономерен вопрос депутатам действующего горсовета: «Почему молчали? Почему одобрили?». Вопрос закономерен, тем более, что очевидна невозможность за счёт расширения части улиц решить проблему пробок на дорогах. Даже неспециалисту ясно, что увеличение пропускной способности улиц зависит не столько от ширины улиц, сколько от уменьшения количества перекрёстков и светофоров, а сократить их количество можно за счёт строительства многоуровневых развязок и тоннелей. В противном случае, как показывает практика, пробки на реконструированных улицах стали короче, но шире.

За последние 10 лет асфальт на центральных улицах города (ул. Ленина, пр. Мира и ул. Карла Маркса) перекладывался три раза, коммунальный мост ремонтировался два раза, а для большинства улиц на городских окраинах хотя бы ямочный ремонт остаётся несбыточной мечтой. Это вопиющая несправедливость. Депутаты горсовета от «Справедливой России» будут уделять этому вопросу большое внимание. Весь бюджет на строительство дорог в течение следующих трех-пяти лет должен расходоваться исключительно на капитальный ремонт улиц окраин города.

Сложившаяся ситуация – результат того, что городские власти, и в первую очередь депутаты городского Совета, не придают этому вопросу большого значения. Как правило, обсуждается один вопрос – насколько повысить стоимость проезда. Мы потребуем от городской администрации представить депутатам и населению реальный план развития транспортной системы города и нести ответственность за его выполнение вплоть до отставки главы города.

СТРОИТЕЛЬСТВО
С проблемой пробок на дорогах тесно связан вопрос строительства в городе, а именно так называемой «точечной застройки». Наибольшие транспортные потоки проходят через центр города. Это объясняется в первую очередь тем, что более 80% офисных и общественных зданий находятся в историческом центре. Особенность исторического центра в том, что здесь нельзя проводить масштабные реконструкции имеющихся дорог, т.к. в центре города расположено большое количество зданий, представляющих архитектурную ценность, а имеющиеся дороги планировались в позапрошлом веке для движения карет и телег.

В отсутствие перспективного плана застройки города и игнорируя имеющийся генплан (разработанный более 20 лет назад) на базе личных отношений с отдельными застройщиками, чиновниками администрации города даются всё новые и новые разрешения на строительство зданий в центре города. Застраивается каждый квадратный метр условно свободной площади, на которых до этого находились детские площадки и скверы. Припаркованными автомобилями заставлены и без того узкие улицы, дворы, газоны и тротуары.

Более того, несмотря на протесты организаций, отвечающих за сохранность памятников архитектуры, городская администрация даёт разрешения пристраивать новые здания к имеющимся архитектурным памятникам. Так, в 2007 году начаты работы по пристройке к зданию детской музыкальной школы на углу улиц К.Маркса–Сурикова торгово-офисного центра и на данный момент строительство заканчивается ударными темпами, несмотря на протесты общественности и репортажи СМИ. Рядом, на улице Сурикова, на которой автомобильная пробка начинается в восемь часов утра и заканчивается в восемь часов вечера, на месте деревянного дома, бывшего памятником архитектуры, строится многоэтажный торговый комплекс, естественно, без парковки.

Проблема точечной застройки в полной мере касается каждого района города. Покупая новую квартиру, люди не имеют гарантии того, что через несколько лет вместо травы и деревьев под окном они не увидят «окна в окна» очередную панельную девятиэтажку. При этом, как правило, в погоне за сверхприбылью застройщики не планируют благоустройство прилегающей территории, а уж тем более строительство подземных парковок для жильцов, и это результат попустительства не только городской администрации, но и депутатов нынешнего горсовета. В итоге такие жилые массивы, как «Взлётка» или «Северный», напоминают бесконечные лабиринты одинаковых панельных домов, заставленные беспорядочно припаркованными машинами. Деревья вырублены, детям негде играть, а пожилым людям – отдохнуть.

Точечная, а вернее сказать, хаотичная застройка города привела к тому, что имеющиеся школы и детские сады, рассчитанные на определённое количество домов, не могут обеспечить всё прибавляющихся жителей окрестных новостроек. Строить новые школы и детские сады городу не по карману, а обязать застройщиков делать целевые взносы на строительство объектов социальной инфраструктуры городские власти не считают нужным.

Другой аспект – это стоимость жилья. Несмотря на то, что в городе ежегодно вводится в эксплуатацию более 700 тысяч кв.м жилья, стоимость квадратного метра растёт угрожающе. В январе 2008 года средняя стоимость одного квадратного метра жилья в Красноярске составила 2250 долларов США, или 56 000 рублей, а по темпам роста цен на жильё мы лидируем в России, обогнав не только Новосибирск и Иркутск, но и Москву. Не секрет, что значительную часть в стоимости недвижимости составляют взятки за право получить землю под застройку и подключиться к коммуникациям. В среднем, по оценкам экспертов, на взятки уходит от 10 до 15 процентов стоимости каждого квадратного метра. Существенный вклад в завышенную стоимость квадратного метра вносят перекупщики жилья, зачастую выкупающие квартиры этажами. Обычно такие посредники накручивают от 15 до 20 процентов к стоимости квартиры.

30% от стоимости каждой квартиры в новостройках – вот цена безразличия или некомпетентности городских депутатов.

Мы предлагаем заморозить строительство любых новых жилых и офисных зданий в исторической части города, за исключением подземных паркингов, и экономически стимулировать вывод имеющихся офисных помещений за пределы Центрального района. Новые торговые, развлекательные и офисные центры должны строиться равномерно по всей территории города. Установить порядок выделения земельных участков под строительство при обязательном условии обеспечения застройщиком одного парковочного места на каждые 20 кв.метров нового жилья и комплексного благоустройства придомовой территории. Процесс выделения земельных участков для строительства должен находиться под прямым контролем как депутатов, так и общественности.






Нам необходим «Большой Красноярск»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ Владимира АБРАМОВА, кандидата от партии «Справедливая РОССИЯ» на выбрах мэра г. Красноярск

«Большой Красноярск» должен стать новой экономической столицей Сибири в новых границах. Сегодня за городом числится огромное количество нереализованных планов и концепций, страдающих внутренними противоречиями, за написание которых кто-то получил бюджетные деньги. Пришло время собрать всё хорошее, что было в этих документах, воедино и придать этому видению новый импульс.

Единственное, что необходимо Красноярску, – это дать вздохнуть городу полной грудью. Убрать искусственные барьеры, мешающие нам жить и развиваться.

Необходимо в максимально короткие сроки расширить территорию города за счёт присоединения Сосновоборска, Дивногорска, Железногорска и посёлка Солонцы, а также прилегающих к ним территорий Берёзовского и Емельяновского районов. В результате мы получим около 60 кв.километров земли для целевого использования как под малоэтажное строительство, размещение новых производств и строительство офисных центров, так и для переноса административного центра из исторической части города в более приспособленное место.

Объединение законодательно оформит то, что давно уже стало реальностью, – зависимость близлежащих населённых пунктов от Красноярска не только в сфере обеспечения занятости, но и в культурной области, развлечениях и торговле.

1. Большой Красноярск — это административный и деловой центр самого большого региона России.

Необходимо выделить в левобережной части Красноярска участок земли для строительства нового административного центра города, где будут построены новые здания краевой и городской администрации, федеральных ведомств, а также предоставлены площади для строительства офисных зданий. На правобережье необходимо также выделить участок для строительства административно-офисных зданий. Это даст возможность изменить сложившуюся диспропорцию в обеспеченности города офисными помещениями (сегодня более 80% от всех офисных площадей приходятся на левобережные районы Красноярска) и значительно уменьшить транспортный поток в часы «пик» с одного берега на другой.

2. Большой Красноярск – это научный и университетский центр Сибири и Дальнего Востока.

Благодаря тому, что краевой администрации удалось лоббировать размещение на территории Красноярска Сибирского федерального университета, наш город может и должен стать одним из центров академической науки России. Только Большой Красноярск может предоставить всё необходимое для того, чтобы новый университет рос, чтобы выделенные из федерального бюджета средства осваивались в полном объёме, гарантируя как качество выпускаемых специалистов и рост авторитета СФУ, так и значение Красноярска как нового образовательного центра России.

3. Большой Красноярск — это город, в котором будут размещаться только высокотехнологичные, наукоёмкие и экологически чистые производства, а имеющиеся промышленные «загрязнители» города должны в течение пяти лет снизить уровень своих выбросов до европейских норм.

Мы должны сказать определённо о том, что в нашем городе нет места экологически вредным и технически отсталым производствам. Городская администрация должна делать всё возможное для того, чтобы не дать появиться в Красноярске новым алюминиевым и цементным заводам, а имеющиеся не должны расширяться за нынешние пределы. Более того, собственники экологически вредных производств должны привести уровень вредных выбросов к современным европейским стандартам в течение ближайших пяти лет.

4. Большой Красноярск — это город, в котором развивается и стимулируется индивидуальное и малоэтажное строительство.

Земля является достоянием всего народа. Плотность населения на один квадратный километр в крае одна из самых низких в России, но при этом отдельному гражданину практически невозможно получить землю для строительства собственного дома так же, как и подключиться к централизованным системам водо- и теплоснабжения.

Горожанин должен иметь выбор — жить в панельной многоэтажке или строить свой собственный дом. Обеспечение этого конституционного права должно стать главным приоритетом администрации города. Каждая красноярская семья должна на основании простого заявления и согласованного проекта дома получить свои 10 соток для строительства, а если в семье есть дети, то площадь участка должна быть увеличена из расчёта 5 соток на одного ребёнка. Такую возможность может предоставить только Большой Красноярск.

Ни один участок для строительства не должен выделяться без обеспечения водой, теплом, электричеством и затраты должен нести городской бюджет, с возможным привлечением заёмных средств, но эти инвестиции вернутся с прибылью при предоставлении участка конечному застройщику, для которого такое положение дел также будет выгодно, т.к. не придётся заниматься согласованиями и платить взятки в нескольких организациях.

5. Большой Красноярск — это город, удобно устроенный для жизни современного человека.

Большому Красноярску будет проще получить доступ к федеральным целевым программам, финансирующим, в первую очередь, развитие транспортной инфраструктуры. В первую очередь это касается метрополитена, а также наземных видов муниципального транспорта.

Необходимо обязать строительные организации обеспечивать каждую квартиру в новостройке и каждые 20 квадратных метров офисных помещений одним местом для автомобиля в подземной автопарковке. Иного способа обеспечить дворы и улицы, свободные от беспорядочно припаркованных автомобилей, нет. Мы не должны откладывать решение этого вопроса и, ужесточая законы, заставлять водителей их нарушать, но не по злому умыслу, а от безвыходности. Эвакуаторы и штрафы проблемы не решают.

Красноярск должен не только составить конкуренцию другим городам Сибири как административный центр и экономическая столица, но и открыть новые перспективы для своих жителей, создать стандарты жизни на порядок лучше существующих. Это возможно, главное, каждому сделать правильный выбор.

С уважением к Вам и Вашему выбору
Владимир АБРАМОВ.






МАЛЫЙ БИЗНЕС НУЖДАЕТСЯ В СПРАВЕДЛИВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

— Олег, давай начнём беседу с традиционного вопроса. Расскажи о себе.

— Родился я 14 февраля 1976 года в Енисейске Красноярского края. В 1993 году закончил Лесосибирскую среднюю школу №6. В 1998 году – Сибирский государственный технологический университет по специальности «экономист-менеджер». До 2000 года работал по специальности на горно-химическом комбинате в городе Железногорске, где приобрёл первые навыки производственной деятельности.

— Сейчас занимаешься предпринимательством. Расскажи, как пришёл к этому?

— С 2000 по 2003 годы мне довелось работать заместителем директора коммерческой фирмы. В мою сферу деятельности входила поставка дорожной техники, комплектующих и материалов для строительных организаций края. А в 2004 году учредил и возглавил строительную фирму ООО ПКФ «Воскресение».

— Круг деятельности, насколько я знаю, остался прежним – строительство?

— Да. За прошедшее время было заключено и выполнено более 300 строительных договоров, в том числе несколько десятков для государственных и муниципальных нужд. За качественную и добросовестную работу организация получает постоянные положительные отзывы от заказчиков. По инициативе ООО ПКФ «Воскресение» в нашем городе была внедрена и с успехом применяется сегодня новая технология обустройства трамвайных переездов резиновыми плитами. В настоящее время фирма участвует в таком крупном федеральном проекте, как строительство Сосновоборской ТЭЦ.

— Чем увлекаешься в свободное от работы время?

— Спортом: футбол, волейбол, теннис, шахматы.

— Сейчас ты выдвигаешься в Красноярский городской Совет депутатов по списку партии «Справедливая Россия». На что, по-твоему, нужно будет обратить особое внимание депутатам нового созыва?

— Прежде всего я хотел бы обратить внимание на сегодняшний состав городского Совета. Мы видим интересную картину: треть депутатов – это врачи! Оставшаяся часть в равной пропорции – учителя, журналисты и работники культуры. Конечно, эти профессии должны быть представлены в законодательных органах, но представителей малого бизнеса просто нет! А ведь в этой сфере занято 20% работающего населения нашего города. Становится понятно, почему при всеобщей громогласных заявлениях по малому бизнесу до каких-то практических дел у власти руки не доходят. Этим просто некому заниматься. Поэтому я считаю, что в деятельности городского Совета должно уделяться больше внимания развитию малого бизнеса.

— А что конкретно нужно сделать?

— Одной из главных проблем развития является доступ к кредитным ресурсам. При огромных финансовых ресурсах нашей страны доступ к ним малому бизнесу крайне затруднён. Банки, несмотря на декларируемые облегчения получения кредитов, на деле крайне неохотно выдают займы малым предприятиям, требуют никому совершенно не нужные бумаги, проводят фиктивные долговременные анализы бизнеса, оценивают залоги вдвое, а то и втрое ниже рыночной стоимости. А то и просто говорят: берите лучше на физическое лицо, на потребительские нужды, но не сильно много. Вот и получается – денег в стране много, но на реальное развитие экономики их не направляют, а вот на проедание – с удовольствием.

— Какие люди, на твой взгляд, должны быть избраны в приоритетном порядке в Красноярский горсовет для обеспечения плодотворной работы представительного органа власти города?

— Сегодня в горсовет должны прийти люди новой формации, получившие качественное и немаловажно – НРАВСТВЕННОЕ советское школьное образование; получившие высшее или дополнительное образование уже при рыночной экономике, делом доказавшие свою состоятельность и сумевшие добиться положительных результатов в своей профессиональной деятельности. И, конечно, они также должны быть энергичными и неравнодушными к будущему своей страны.

— В том числе и представители малого бизнеса?

— Как я уже сказал, сегодня очень много говорится о малом бизнесе, его поддержке, но, к сожалению, мало делается. А ведь в этой сфере занят каждый пятый работающий, причём в основе своей это самые активные, энергичные, целеустремлённые люди молодого и среднего возраста. Но в то же время в представительных органах власти их практически нет, т.е. защищать и отстаивать, а также инициировать законодательные акты попросту некому.

— Олег, почему ты выбрал «Справедливую Россию»?

— Справедливость в деятельности малого бизнеса нужна не в меньшей степени, чем, скажем, в бюджетной сфере. Предпринимательской деятельности требуется справедливость при распределении государственных заказов и закупок, справедливость налоговой и финансовой политики по отношению к малому бизнесу и многое другое. Какую же партию выбрать нам, малым предпринимателям?

ИМЕННО ПАРТИЯ «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» СЕГОДНЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ СРЕДНЕГО КЛАССА, НА КОТОРЫЙ ИСТОРИЧЕСКИ ДОЛЖНО ОПЕРЕТЬСЯ НЫНЕШНЕЕ РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
Беседовал Лев КОСТИН.






Природа

1. Природа как идея
Мы, люди, являясь сами природным явлением, в то же время норовим рассуждать о природе дистанцированно, часто утилитарно. Как утверждал учёный Никита Николаевич Моисеев: «Идея Природы должна быть реализована в такой форме, чтобы человек мог опереться на неё в своей практической жизни, жить в ней, в Природе, обеспечивая своё будущее. Принято считать, что мировоззрение должно включать знания об окружающем мире, знания, обеспечивающие способность человека предвидеть некоторые следствия нашего воздействия на этот мир».

К природе ширится религиозное отношение. Страсть к ней, поклонение явлениям её и свойствам сами по себе становятся религией. Этот культ не чурается жертвоприношений. Как и любой другой. Дельфин-афалина по кличке Дик во время экспериментов учёных, допуская ошибку, бил хвостом по невинно плававшему рядом скату. Со зла. Без всякой другой цели. Так в природе встретились эмоция и абстракция. Злую эмоцию горечи выражал дельфин, абстрактные начала познания являли учёные. Учёные добивались своих целей в исследовании, взыскуя существенных общих характеристик животного, оформляя их в математические символы.

В природу и её законы веруют истово, но одновременно переоткрывают их с всё убыстряющейся скоростью. То есть предмет веры (законы природы) настолько неуловим и изменчив, что начинает уже зависеть от настроения и расслаивается по научным школам как солдаты по шеренгам. Внутренняя связь между верой в законы природы и знанием таковых тает. Попытка возродить былые узы в современных вариантах гностических мудрований венчается методологическим крахом, понятийной пустыней. Понятно, что, разделив природный континуум на абстрактные единицы, легче распаковывать миллионы смыслов, свёрнутых в каждой из них. Такая распаковка всё время наводит на мысль о том, как же их туда паковали. Не говоря уже о том – Кто. Информация появляется сама по себе. Не мы её ищем, она за нами гонится, ее количество способно свести с ума, не хватает тары…

Самомнение человека улетучивается, на месте былых произвольных толкований пустырь. В права входит законная владелица – природа. У неё свой обмен веществ, где наш интеллект – всего лишь один из пищеварительных ферментов, а не структурообразующая сила. Мы осуществляем диалог различных музык. Дух лесов шумливо гудит на волынке, океан забивает волнами ритмы. Не станет ущербнее звук, если сознанию удастся слить в гармонию разные музыкальные партии. Мир звуковых сигналов сплетается в цепи. И наша цепочка ДНК тоже есть нотный сборник.

Исследования учёных показали, что причины смерти далёких друг от друга видов – горбуши, крысы и человека – практически совпадают. У рыбы, грызуна и человека повышается уровень сахара, инсулина, жира и холестерина в крови. Они умирают от болезней компенсации – атеросклероза, диабета, гипертонии, психической депрессии и рака. Уже одного этого факта достаточно для создания целостного мировоззрения. А если так же напряжённо осмыслить и иные достижения современного естествознания да облечь их в диалектическую форму… Конечно, ирония тоже помогает строить и жить, не только песня. Трудно представить «Реквием» Берлиоза, вдохновлённого смертью лосося. Лососи всё ещё ждут своих трагиков. Придёт время.

Человечество пока так и не решилось на полномасштабную биологическую войну. Хотя арсеналы готовы, средства доставки дешёвы и функциональны. Возможно, не нашлось решительного лидера? Или следует ждать его появления с минуты на минуту? А если это будет не лидер государства (их связывает много формальных ограничений), но глава крупной корпорации? Это навязчивый сюжет для литературных триллеров и компьютерных «стрелялок».

Заменить вымершее человечество могли бы крысы. Учёные Р. Пиррел и Дж. Шерман научили крыс последовательно разумно действовать: взбираться по спиральной лестнице, опускать разводной мостик и перебираться по нему, влезать по верёвке и, опустившись на подъёмнике на площадку, нажимать на рычаг, в итоге грызуны получали пищу. Такие интеллектуальные цепи действий получаются в результате подпитки каждого последовательного движения. На выходе имеем сложный навык. Разум может параллельно приходить на планету с разных сторон. Почему не рискнуть, предположив будущую цивилизацию крыс?

Природа всегда сопрягала между собой разные процессы. Человек в своих действиях осознанно имитирует природный процесс. Наиболее далеко смотрящий мыслитель видит границы природного явления, выдумывает, выколупывает сверхприродное начало. Страсть реализовать сверхприродное – от избытка, отчаяния и вечного поиска. Как набат, несмотря на необычность и непризнание современников. Да о каком человеческом признании может идти речь, когда воюешь за истину, а истина проверяет границы природы на прочность?

Комфортное житие заключается во вхождении в резонанс с природными, космическими ритмами. Получается лад. Всё становится ладно. Но то, что лад для системы малого масштаба – то иногда звучит жутчайшим скрипом железа по стеклу для следующего уровня структуры. То есть, восстание-восстановление-обновление как раз в насильном приведении к общей гармонии особо ладных, но крайне эгоистичных элементов природного царства. Индивидуально освоить резонанс с одним из тысячи ритмов – это ещё не значит стать святым и правильным. Это вообще ничего не значит. Слияние, сорастворение с лесами, погружение в горное безмолвие хрустальных пещер – упражнения для тех, кто знает, что человечий мир должен стать шире.

Манипулирование контактом с природой, занятие активной исследовательской позиции также имеет право на существование. Стремление влиять, управлять, присваивать значение, именовать и классифицировать – многоликая суть людских потуг.

2. Природа человека

Гуманизм открыл нам новые горизонты человекоцентризма. Мистическая роль человека-центра, вокруг которого выстраивается вся остальная органика. Человеческие организации – стаи, рои, ульи разумных приматов вдруг стали рождать индивидов и личностей. Жесткий иерархизм стада неожиданно получил противовес хотя бы на уровне возможности идеи такового.

Вот как известный общественный деятель А. Печчеи выразился: «Рассуждения по вопросу народонаселения, как правило, носят абсолютно некритический, лжепатриотический, риторический характер, восхваляя и ставя в исключительное положение «свой народ» и относя к «другим» всю критику и все недостатки. При этом не проводится никакого глубокого, содержательного, качественного анализа того, смогут ли люди жить в гармонии с сегодняшним днём и нынешним веком».

Эмоциональная эксплуатация национальных чувств разрушает жизнь и устои народа, требует несопоставимых со здравым смыслом жертв. Разве нация существует для того, чтобы тешить самолюбие лидера? Часто бывает, что именно так. Деньги и идеология с двух сторон толкают народы на самоубийственные поступки. В различных культурах пути достижения контроля над этими составляющими власти отличаются. Иногда вожди идут традиционно, системно на вершину. Бывает, что, наоборот, пробиваются через обстоятельства благодаря необычным успешным действиям. Наверно, и тут ритмология особая в ходу. Многие одарённые люди расточают свою энергию без толку на протяжении всей жизни, норовя взнуздать механизм власти. И при огромных потенциальных возможностях развития гибнут, не учтя того, что каждому этапу общественного развития соответствует свой господствующий психотип. Если грамотно перевести таких «конкурентов» властвующим в созидательное русло, предложить иной, не политический, но удовлетворяющий амбиции путь, то можно укрепить позиции господствующего класса. Если же «государям» важнее видеть оппонента побеждённым и растерзанным, чем преуспевать самим, то они плохие, неэффективные управленцы. И косточки их ветер скоро разбросает…

Без научно составленной программы властвования ныне даже большие деньги от краха не спасут. Их наличие, конечно, следует учитывать в том же ключе, как хороший боец учитывает силу и массу бодибилдера («качка») перед рукопашной схваткой. То есть, умение решать задачу по отправлению в нокдаун целыми «элитами» – особый навык, настоятельно требующий институционализации. Это хорошо понимают, например, в США и всё отчётливее в Пекине. У нас на время «жизнеутверждающей» президентской кампании реальность заменили комплексом иллюзий и галлюцинаций, что должны эффективно действовать на чувствительных лиц из простого народа. Методы наведения транса «благополучия» разрабатываются политическими мошенниками довольно успешно. По крайней мере на первый взгляд.

У ворот Восточных Саян, на перевале, носящем имя самоотверженного путешественника Григория Федосеева, стоит обелиск. Он указывает на то место, где похоронено согласно завещанию его сердце. Символизм решения этого благородного человека очевиден. Какой же строй мышления, особое отношение к Родине, планете должно быть свойственно, чтобы, не суетясь, отдавать такие распоряжения. Мы часто не достигаем генетического пика развития из-за многочисленных психических и нравственных травм, оправдываем себя этим… Но у некоторых индивидов появляется властная потребность выхода за пределы социальных и даже природных обстоятельств. Они активно включаются в поиск новых технологий достижения поставленных целей, механизмов формирования иной психической реальности.

Всё более важным фактором в конкурентной борьбе на глобальной арене становится благожелательность социальной атмосферы. В мире ограниченный набор ресурсов. Природных и человеческих. Страны, блоки, корпорации, безусловно, включены в изнуряющую гонку за ними. Важнейший ресурс – свобода. Именно он даёт необходимое пространство для эффективной мобилизации как индивидуальной, так и групповой воли. Человеческие сообщества, где больше свободы и благожелательности, всегда успешнее остальных. Наоборот, угнетение, тирания, ложь – прямой путь в ад, к проигрышу. Кроме тепла газовых горелок, важно тепло человеческих сердец, как бы «сладенько» это ни звучало, но это главнейший ресурс.

Безусловно, должно поставить барьер бесконечной полемике, разрушающей целеполагание и убивающей дух созидания. Согласованность в работе даже оппонентов повышает амплитуду, ускорение и силу полезного движения. Говорю о своеобразной социальной эластичности, когда сначала свобода легка, но чем далее к опасному краю, тем туже стягиваются связки. Чтобы сохранить единство организма, а значит, и его жизнь. Мы, человечество, в самой сущности своей есть единство, и это неотъемлемая характеристика. Развиваясь из зародыша, проходим поэтапно путь к взрослению и самосознанию. И речь не о том, чтоб все однообразно мыслили и ходили строем. Именно непослушание, мятежность, поиск нового и есть наш генератор энергии, без которого вообще невозможна жизнь.

Другое дело, что энергия должна быть приспособлена к делу. Организм обретёт устойчивость, если отлажен перенос чистых потоков. Повышая энергоёмкость нации, мы одновременно обязаны обеспечивать утилизацию энергии. Но если нет самого генератора – упадок и гибель. Наркотическая зависимость от чужеродных поставщиков, социальный вампиризм-эксплуатация влекут те же последствия, что и их бытовые аналоги. И перебранка пустословов – не та общественная дискуссия, что двинет вперёд наше развитие.

Народ как женщина. Вождь может соблазнить и ради корысти увлечь на растление. Потому достижение ясного сознания в массах в качестве страховки. Как важнейший просветительский национальный проект. Невежество масс плохо сочетается с грандиозными инновационными замыслами. Злобная зависть к успеху лишь усиливает общее количество несчастья.

Павел КЛАЧКОВ.
Красноярск.






СЕВЕРНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ И ЕГО ОСНОВАТЕЛИ

До сих пор очень мало внимания в печати уделялось северной перегоночной авиатрассе Аляска — Сибирь, или, как называли её раньше в сокращении, — АЛСИБ. 9 октября 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение о строительстве воздушной трассы для полётов в США через Сибирь, так как летать через Европу было нельзя — шла Вторая мировая война.

ГКО СССР обязывал Главное управление ГВФ, советские, партийные и хозяйственные органы Восточной Сибири и Дальнего Востока в сжатые сроки построить авиалинию весьма большой протяжённости — от Красноярска до посёлка Уэлькаль на Чукотке. В тяжёлый для советского народа 1942 год, когда Красная Армия вела напряжённые бои с немецко-фашистскими захватчиками, президент США Франклин Рузвельт 17 июня 1942 года писал Иосифу Виссарионовичу Сталину: «Посол Литвинов информировал меня, что Вы одобрили переброску боевых американских самолётов через Аляску и Северную Сибирь на Западный фронт». 23 июня Рузвельт продолжил своё послание Сталину такими словами: «Я готов отдать распоряжение американским экипажам, занятым перегонкой самолётов, доставлять Вам самолёты до озера Байкал». На что Сталин ответил: «Учитывая это, Советское правительство уже дало необходимые указания об окончании в ближайший срок проводившихся в Сибири работ по подготовке самолётов… Что касается того, силами чьих лётчиков доставлять самолёты из Аляски, то, мне кажется, что это дело можно поручить советским лётчикам».

В строжайшем секрете ускоренными темпами прокладывалась перегоночная авиатрасса, строились промежуточные аэродромы. Кроме того, было необходимо оборудовать надёжные средства самолётовождения, построить радиомаяки, завести источники питания, обучить кадры радиоспециалистов, обеспечить материально-технические нужды аэродромов, доставку авиабензина для заправки самолётов на аэродромах… Отлично знал суровые сибирские условия Д. Чусов, работавший с 1934 года заместителем начальника Восточно-Сибирского управления ГВФ. Авиатрасса должна была пройти из американской Аляски (порт Фэрбенкс) до чукотского посёлка Уэлькаль, затем на Зырянку—Оймякон—Якутск—Олёкминск в Якутской АССР и далее Киренск—Нижнеилимск — Красноярск.

Для перегона самолётов и обеспечения их всем необходимым было создано Управление воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль во главе с начальником, генерал-майором авиации И.С. Семёновым и главным инженером И.В. Крайновым. В распоряжении данного управления были пять авиационных полков и один транспортный, входившие в I Краснознамённую перегоночную авиадивизию ГВФ. Первым командиром авиадивизии был Илья Павлович Мазурук, позднее сказавший: «Я вообще считаю, что этой странице войны ещё не воздано должное, и она ждёт своих исследователей и летописцев».

Со второй половины 1942 года развернулись работы в ускоренном темпе по строительству аэродромов по всей авиатрассе — в Уэлькале, Оймяконе, Зырянке, Якутске. В Оймяконе работу выполнял «Дальстрой МВД». Особенно трудно было строителям аэродрома Уэлькаль на Чукотке, которые работали в условиях вечной мерзлоты. ГКО поручил выполнение этой работы Приморскому крайисполкому. 3 августа 1942 года первый пароход «Волховстроя» доставил разные строительные материалы. Строителям самим пришлось немедленно разгружать пароход и строить взлётно-посадочную полосу, основанием которой были деревянные плиты, которые укладывались на ребро, скреплялись гвоздями и засыпались специальной грунтовой смесью. Прибывающий стройматериал надо было разгружать опять-таки самим строителям, а частые осенние штормы опрокидывали гружёные катера, кунгасы, и люди, пренебрегая опасностью, самоотверженно трудились по 15–18 часов в сутки, вытаскивая на берег из ледяной воды деревянные плиты, бочки с бензином и другие материалы. В результате героического труда приморцев аэропорт Уэлькаль был сдан в эксплуатацию 6 февраля 1943 года. Аэропорты в республике Якутия ГКО поручил Совету министров ЯАССР. Иркутский облисполком обязал Нижнеилимский и Киренский райисполкомы выделить земли под аэропорты.

В ноябре 1942 года человек в лётной форме обследовал поля Нижнеилимского и Игнатьевского колхозов между селом Нижнеилимском и деревней Игнатьево. Это был Я.М. Подышев, будущий начальник строительства аэропорта Нижнеилимск. В апреле 1943 года райисполком своим решением № 601 выделил под взлётно-посадочную полосу аэродрома 64 га пахотной земли. Вспоминают старожилы Н. Голубев, В. Погодаев, М. Макаров и другие: «На планировку полосы выходило более семисот человек, привлекались учащиеся старших классов, учителя, служащие, колхозники. Всё выполнялось вручную, техники не было, бугры срезались лопатами, ямы засыпали пескогравием, который подвозился с реки Илим на лошадях. Трамбовка также шла вручную. Секретарь райкома партии И. Янович лично контролировал работу и помогал строителям собственноручно».

Бензин для заправки самолётов доставлялся в Киренск и Якутск через Иркутск по реке Лена, далее в Нижнеилимский аэропорт до пристани Заярск по Ангаре, затем на автомашинах ЗИС-5 треста Якутсктранс до села Илимск (112 километров) и от села по реке Илим перевозили бензин на плотах в бочках (ещё 110 километров).

Следует отметить, что полёты выполнялись буквально на пределе человеческих возможностей лётчиков, особенно на участках от аэропорта Уэлькаль на Чукотке до аэропортов Зырянка—Оймякон—Якутск над гористой местностью. Подлинно героической стала эпопея советских авиаторов перегоночной трассы Аляска—Красноярск. За период работы этой трассы, начиная с 6 октября 1942 года по сентябрь 1945 года, из США через Уэлькаль в Красноярск авиадивизией было перегнано 8094 боевых самолёта. На таком сложном участке работы не удалось обойтись без потерь.

Самая тяжёлая авиакатастрофа произошла в аэропорту Красноярска 17 ноября 1942 года. В этот день лётчики 5-го авиаполка, дислоцированного в Киренске, преодолевая сложные метеоусловия, доставили группу американских самолётов в аэропорт Красноярск и сразу получили приказ вылететь пассажирами на транспортном самолёте к месту дислокации в Киренск. Командир транспортного самолёта ЛИ-2 Д.А. Барков произвёл взлёт и начал разворот на курс Красноярск—Киренск. И вдруг на глазах у всех самолёт ЛИ-2 Баркова, не выходя из крена, резко пошёл к земле. Раздался оглушительный взрыв, и чёрный клуб дыма поднялся к небу… Вместе с экипажем Баркова погибли двадцать пилотов, которые похоронены в Красноярске. Были установлены ещё несколько фактов авиакатастроф с гибелью пилотов перегоночной авиадивизии.

Советское правительство по достоинству оценило подвиг тружеников перегоночной авиадивизии, наградив орденами Ленина и Трудового Красного Знамени более трёхсот лётчиков и строителей. Построенные аэродромы позволили связать города, сёла с центрами, освоить новые необжитые места, районы, особенно в Якутии и на Чукотке. Аэродромы эти продолжают служить и по сей день. А подвиг строителей и пилотов, выполнивших столь тяжёлую и нужную для фронта и Победы работу, навсегда остался в памяти благодарных потомков.

Тимофей Иванович ВЛАДИМИРОВ,
участник Великой Отечественной войны,
подполковник в отставке.
Красноярск.






Октябрьской революцией РОЖДЁННАЯ

Завтра, 23 февраля 2008 года, исполняется 90 лет со дня рождения рабоче-крестьянской Красной Армии. Рожденная в 1918 году, на заре создания советского государства, армия рабочих и крестьян с самого начала служила самому справедливому, гуманному делу на земле — защите Отечества, миру, дружбе народов.

В ФЕВРАЛЕ 1918 года на повестке дня России было два важнейших вопроса: сохранение власти Советов и сохранение самой целостности государства. Поэтому армия советской республики рождалась в невероятно трудных условиях. Страна была охвачена кольцом войск белого движения и иностранных интервентов, которые ради достижения своей гнусной цели — свержения власти трудящихся – были готовы распилить и раздать Россию по кускам державам Антанты в качестве колоний. Эти люди, именующие себя «патриотами», на самом деле хотели любыми средствами, не считаясь ни с чем, сохранить власть «привилегированного класса» эксплуататоров и помещиков, поступаясь даже территориальной целостностью России! Вот почему миссия Красной Армии была поистине великой — спасение России и власти Советов трудящихся.

Гражданская война разгоралась. В то время промышленность, транспорт, сельское хозяйство были практически развалены — авантюра Николая Кровавого, принявшего решение участвовать в первой мировой войне, дорого обошлась народам России. Именно на фронтах той войны и зарождалась идея армии рабочих и крестьян, не желающей воевать со своими товарищами по классу из стран Тройственного союза во имя интересов эксплуататоров. Так формировался интернационализм Красной Армии, который с успехом был противопоставлен буржуазному национал-патриотизму, насаждаемому в странах — участницах войны и поддержанный даже рядом социал-демократических партий меньшевистского толка.

И вот первое испытание РККА — отстоять завоевание революции, отстоять страну, разгромить внутреннего и внешнего врага. Плохо оснащённая, зачастую не имевшая опыта боевых действий, Красная Армия разгромила полчища контрреволюционных войск, возглавляемых кадровыми офицерами и генералами, которые регулярно получали всестороннюю поддержку европейских буржуазных стран. Парадокс? Вовсе нет. Белое движение попросту не имело поддержки в народе, так как преследовало цели, прямо противоположные интересам трудящихся. А в ряды Красной Армии вступали добровольцами многие тысячи рабочих и крестьян, имевших вполне ясную цель — отстоять свою власть, не позволить эксплуататорам взять реванш. Массовый героизм красноармейцев, боровшихся с наседавшими со всех сторон врагами советской власти, выстояло, проявив готовность к самопожертвованию ради великой цели. Перед таким напором враг не устоял и был разгромлен. В данном случае показателен эпизод из книги Михаила Шолохова «Тихий Дон». В беседе белого офицера с интервентом из уст последнего прозвучала фраза: «Мы проиграем, потому что нельзя победить народ». Таким образом, мы видим подтверждение подлинной, а не декларируемой народности Красной Армии.

После победы в гражданской войне и установления мира рабоче-крестьянская Красная Армия была призвана защищать интересы первого и на тот момент единственного в мире государства рабочих и крестьян. Сильные капиталистические государства Европы, Азии и Америки стремились любыми путями покончить с Советским Союзом, ставшим флагманом успешной борьбы трудящихся всего мира в борьбе с эксплуататорами. Ситуация особенно обострилась, когда в 1933 году к власти в Германии пришли ударные силы мирового империализма — нацистская партия во главе с Гитлером, которые ясно обозначили свою главную цель: борьбу с большевизмом. В этих условиях РККА должна была стать самой современной во всех отношениях армией мира. Этой цели удалось достичь благодаря грамотному руководству ВКП(б) во главе с И.В. Сталиным. Партия большевиков, Советское государство ясно понимали, что борьба (в том числе и военная) с мировым империализмом отнюдь не закончена. Поэтому Красная Армия из года в год становилась сильнее, служба в её рядах было самым престижным делом молодых советских граждан.

О великом подвиге советского народа и рабоче-крестьянской Красной Армии в Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками написано немало книг и научных работ. Считаю необходимым остановиться здесь на главном: РККА на полях сражений совершило величайший за всю историю человечества подвиг во благо народов всего мира, освободив их от тьмы фашистского рабства. Имена целой плеяды героев-красноармейцев, пожертвовавших своей жизнью на фронтах Великой Отечественной, вписаны золотыми буквами во всемирную историю. Кроме того, руководство РККА во главе с И.В. Сталиным, Г.К. Жуковым, К.К. Рокоссовским проявили себя выдающимися полководцами, сумевшими организовать боевые действия Красной Армии на самом высоком стратегическом уровне. РККА на полях сражений Великой Отечественной войны доказала, что является сильнейшей армией мира.

После смерти И.В. Сталина к власти в Советском Союзе пришли по существу антибольшевистские силы, уничтожившие в порядке постановления партсъезда диктатуру пролетариата. Процессы, связанные с перерождением КПСС, с бюрократизацией партаппарата, формированием партийной номенклатуры, всё более отдалявшейся от народа, коснулись всего советского народа. Не осталась в стороне и армия. Именно тогда впервые зазвучало позорящее армию понятие «дедовщина», хотя масштабы этого явления, безусловно, были меньшими в сравнении с сегодняшним временем. Тем не менее процессы разложения советского общества и коммунистической партии привели к тому, что с течением времени и армия оказалась в числе тех структур, кто в 1991 году не встал на защиту советской власти и советского государства. Как это ни прискорбно, но СССР предали не только Ельцин и КПСС, но и советская армия, растерявшая к тому времени традиции РККА — подлинной армии трудового народа.

С начала 90-х годов прошлого века в России принято отмечать День защитника Отечества. Это лживое название, поскольку оно подразумевает забвение РККА, рождённой в этот день 90 лет назад. Цель буржуазии ясна: стереть из памяти народа величие и героизм рождённой революцией Красной Армии, спасшей в XX веке нашу страну и весь мир. Но советский народ всё помнит. Предатели Отчизны получат по заслугам и будут преданы забвению, а герои-красноармейцы заслужили бессмертие в народной памяти.

Рабоче-крестьянская Красная Армия была и навсегда останется символом, ярким примером единства народа и государства, сплочённости в великом деле защиты государства. С возрождением социализма в России будет возрождена и армия трудового народа — героическая, несокрушимая и легендарная РККА!
Константин ЛИТВИНОВ,
член исполкома движения «Трудовое Красноярье».






СКОЛЬКО Ж МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ?!

Обращение жителей п. Коркино к депутату Законодательного Собрания края О.А. ПАЩЕНКО

Уважаемый Олег Анатольевич! Просим Вас разобраться в ситуации, сложившейся в п. Коркино Советского района краевого центра, который был ликвидирован в сентябре 2004 года при переселении из санитарно-защитной зоны. Зоны, которая признана опасной для проживания там людей.

Дело в том, что чиновниками районного и городского аппарата было «забыто» 14 семей. На данный момент в посёлке осталось 3 дома, 2 уничтожены путём поджога. Три с половиной года люди продолжают жить в посёлке при свечах, т.к. посёлок снят с электроснабжения, прекращён подвоз питьевой воды, нет почтового адреса, нас не обслуживает медицинская помощь.

При переселении были допущены грубые нарушения закона, что дало возможность отказать нам в переселении. Более 100 квартир выделили людям, которые были прописаны задним числом. В УВД города ведётся уголовное дело, которое подтверждает случаи нарушений и взяток.

В посёлке осталось проживать в жутких условиях, без света, воды 5 семей. Люди истощены морально, физически. В посёлке идут замеры территории. Оставшиеся дома могут быть снесены в любое время и люди останутся без крыши над головой.

Убедительно просим Вас помочь нам в сложившейся ситуации. Вопрос стоит о жизни и здоровье людей. Заранее Вам благодарны.

Сосо Алексеевич ГЕВОРКЯН, Татьяна Алексеевна КОРЕЛИНА, Александр Васильевич МАЛАНЧИК, Юлия Викторовна ВОЛКОВА, Валих Салехович ВЕЛИЕВ, Наталья Александровна ГАШКАДЕР.
п. Коркино, 19.02.08 г.

P.S. В связи с утратой собственности, невозможности зарегистрироваться по месту жительства, что послужило основанием для отказа нам в переселении, оставив существовать в нечеловеческих условиях в п. Коркино, а также отстаивая свои права, гарантированные нам как гражданам России Конституцией РФ (а именно: право на жизнь и крышу над головой), в знак протеста мы приняли решение О ВОЗОБНОВЛЕНИИ БЕССРОЧНОЙ ГОЛОДОВКИ, начатой 30 октября 2007 года, С 25 МАРТА 2008 ГОДА.

С.А. Геворкян, Т.А. Карелина,
Ю.В. Волкова, В.С. Велиев.






КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ

Уважаемая редакция! На страницах вашей газеты развернулась идеологическая полемика между постоянными авторами Н.М. Чуриновым и Е.А. Постовским. В одном из последних номеров позицию Чуринова поддержала А.М. Шулико в своей статье «Искать выход из тупика».

КАК Я ПОНЯЛ, Чуринов и Шулико отрицают историческое значение учения К.Маркса. В противовес им Евгений Александрович Постовский аргументированно подтверждает тот факт, что марксизм не утратил своей актуальности и сегодня. Должен сказать, что я полностью разделяю взгляды Е.А. Постовского. И с тем, чтобы обосновать свою позицию более убедительно, сошлюсь на одно из произведений В.И. Ленина.

Вот что говорил Владимир Ильич: «Вся гениальность Маркса состоит в том, что он дал ответы на вопросы, которые передовая человеческая мысль поставила. Его учение возникло как прямое и непосредственное продолжение учения величайших представителей философии, политической экономии и социализма. Оно есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма. Учение о прибавочной стоимости есть краеугольный камень экономической теории Маркса».

Его гениальность заключается ещё и в том, что он сумел обосновать и раскрыть закономерности классовой борьбы. «Только философский материализм Маркса, — подчёркивал Ленин, — указал пролетариату выход из духовного рабства, в котором прозябали (и прозябают. – П.И.) доныне все угнетённые классы».

Свою актуальность учение Маркса не утратило и после реставрации капитализма в России. Его жизнеспособность на практике подтверждают успехи в социально-экономическом и культурном развитии, здравоохранении, в науке, борьбе с коррупцией и преступностью на Кубе, в Белоруссии, Китае, Вьетнаме, Венесуэле и др.

До тех пор, пока существует капитализм, войны, нищета, преступность, работорговля не исчезнут. В ХХ веке, в эпоху империализма, человечество пережило две мировых войны. Локальные войны, подобные тем, что имели место во Вьетнаме, Югославии, Ираке, Палестине, были и будут продолжаться. О какой модели мира можно говорить сегодня, когда мир после распада СССР стал однополярным? На сегодняшний день на планете существует около 200 государств, а определяют социально-экономическую и финансовую политику для большинства стран США, Великобритания, Франция, Германия, Италия и Япония. Трое из этих государств – бывшие агрессоры, виновные в развязывании мировых войн.

В завершение позволю себе привести ещё одну ленинскую цитату: «Люди всегда были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими и социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». Воистину это так!
Пётр Романович ИРТЮГА,
подполковник в отставке.
Красноярск.






ПОМОЩЬ ПЕНСИОНЕРАМ В ВОПРОСЕ ВЫЖИВАНИЯ

Весна уже не за горами. А в это время года многочисленные дачники нашего края после зимних каникул, отправляются хозяйничать на свои садовые участки. В этом году Красноярская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов серьёзно озабочена состоянием дел садоводства, огородничества и личного подворья населения. В конце января с.г. на заседании бюро президиума был заслушан доклад председателя постоянной комиссии по данному вопросу В.А. Холоденко, который рассказал о сложившейся на сегодняшний момент ситуации.

— МЫ ВНОВЬ ВОЗВРАЩАЕМСЯ к рассмотрению важнейшего для старшего поколения вопроса: о положении дел в сельском хозяйстве края, — начал своё выступление В.А. Холоденко. — Несмотря на его широкое обсуждение на пленуме краевого Совета ветеранов еще 4 ноября 2006 года с участием В. П. Раздуева, бывшего зам.губернатора края, никаких позитивных результатов мы практически не увидели. Сегодня здесь присутствует зам. губернатора Красноярского края, руководитель департамента сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации края Леонид Николаевич Шорохов, и мы надеемся, что поставленные нами вопросы будут, наконец, услышаны.

Хочу отметить, что социальное положение сельских пенсионеров находится на крайне низком уровне, а именно — на грани выживания. Колхозы, совхозы и другие предприятия развалились, некоторые обанкротились. Сельчане получают крайне низкие пенсии, работать негде. Из-за безнадёги на селе спиваются целыми семьями. Да, есть несколько крупных фермерских хозяйств, где как-то поддерживают ветеранов. Но это капля в море нашего необъятного края. Само сельское хозяйство находится в плачевном состоянии. В сравнении с 1991 годом посевные площади в 2005 году составили всего 42%, зелёный клин ужался на 670 тыс. га, валовое производство зерна упало на 40%, грубые и сочные корма сократились более чем в два раза. Поголовье КРС во всех категориях хозяйств сократилось на 862 тыс. голов, коров – на 291 тыс. голов, свиней – на 616 тыс. голов, или по всем видам в целом на 66%. Несмотря на повышение надоев на фуражную корову, производство молока упало на 585,5 тыс. тонн, или почти вдвое.

Угроза обвала будет существовать до тех пор, пока на селе не начнут увеличиваться основные фонды, называемые сейчас основным капиталом, которые являются основой капитала технологического процесса. И чтобы всё это восстановить на прежнем уровне, потребуются годы, десятилетия. Поэтому нынешнему поколению пенсионеров ждать лучших перемен не приходится, и они вынуждены искать свои пути выживания. А единственным средством для этого является ведение личного подсобного хозяйства для селян; для горожан единственный выход — занятие коллективным садоводством и огородничеством. Исполнительной и законодательной власти края необходимо отнестись к этому с пониманием и сделать всё возможное для поддержки пенсионеров. В связи с этим мы предлагаем разработать целевую программу «Поддержки садоводства и огородничества, личных подсобных хозяйств населения, потребительской кооперации».

В поддержку В.А. Холоденко выступил председатель краевого союза садоводов Валерий Гладчук, который рассказал о плачевном состоянии садоводов и дачников: свыше 700 тысяч участков ветеранами просто заброшены. К некоторым хозяйствам нет дорог, не подведены электричество и водопроводы. Даже если и можно как-то добраться к своим хозяйствам на автобусах и электричках, то опять же цены за билеты стали весьма ощутимыми для кармана нищих пенсионеров. Электрички переполнены, к тому же их число сократили, и люди тратят массу нервов в сутолоке во время проезда, особенно в часы пик. Зато налоговая служба не дремлет и даже за заброшенные участки требует с председателей садоводческих хозяйств налоги. Дачные домики сжигаются бомжами, разворовывается всё, что можно, особенно металл, провода, трансформаторы, насосы… Естественно, что у пенсионеров уже руки опускаются, так как им приходится ежегодно восстанавливать, приводить в порядок своё хозяйство.

— Так называемая «дачная амнистия» положения не улучшила, — сказал В.Я. Гладчук. — Чтобы оформить участок, у пожилых просто не хватает сил ходить по разным инстанциям… В краевой садово-огороднической организации нет собственного счёта, отсутствует помещение для документов и решения вопросов, хотя в 39 регионах РФ всё это есть. Наш край большой, у многих жителей часто возникает необходимость добраться до глубинки. Приходится ездить на свои кровные, хотя я такой же нищий пенсионер, как и большинство в нашей стране…

Исходя из вышеизложенного, заседание бюро президиума краевого Совета ветеранов постановило отправить в краевую администрацию и Законодательное Собрание края письмо следующего содержания:

«В последние годы, несмотря на ряд принимаемых на федеральном и краевом уровнях мер по социальной защите населения, положение людей пожилого возраста, особенно в сельской местности, не улучшается, что связано с низким уровнем пенсионного обеспечения, а также нередко с уровнем сельскохозяйственного производства. Пенсионеры в своём большинстве лишены поддержки бывших акционерных обществ, где они раньше работали, а также в связи со значительной безработицей трудоспособных семей. В сельской местности, кроме того, из-за невостребованности не работают на их благосостояние и принадлежащие им земельные паи.

В этих условиях единственным средством для выживания сельских пенсионеров остаётся ведение личных подсобных хозяйств, в городских – занятие садоводством и огородничеством, что способствует в немалой степени стабилизации продовольственного рынка в крае. Сельхозпроизводителям всех форм собственности личных подсобных хозяйств, садоводам и огородникам существенных мер поддержки не оказывается. Не могут пенсионеры из-за натурального мелкотоварного производства сельхозпродукции воспользоваться возможностями, предоставляемыми действующими целевыми программами государственной поддержки малого предпринимательства и развития потребительской сельхозпродукции.

Исходя из перечисленного, вероятно необходимо принять целевые программы поддержки подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества. При этом целесообразно предусмотреть: безвозвратное выделение бюджетных средств на зооветеринарное обслуживание скота, принадлежащего пенсионерам; бесплатное лечение и искусственное осеменение животных; возмещение части затрат на приобретение кормов; закуп племенного скота и садовых семян сельхозкультур; отмену налога на землю, имеющуюся в собственности пенсионеров; а также строительство подъездных дорог до садоводческих товариществ, подведение и реконструкцию старых линий электропередач; на строительство и лицензирование водозаборов; на оказание льгот по проезду садоводов до их участков.

В целях наведения порядка в коллективном садоводстве и огородничестве целесообразно оказывать материальную поддержку красноярскому союзу садоводов. По опыту Новосибирской области возможно создать при агентстве сельского хозяйства администрации края специальный отдел по обслуживанию коллективного садоводства и огородничества из числа работников Красноярского союза садоводов, работающих на общественных началах.

Из-за биологической предрасположенности к вырождению одной из основных продовольственных культур – картофеля – восстановить существующую в крае систему семеноводства этой культуры, довести объёмы производства семян элитной репродукции до размеров, необходимых для проведения своевременной сортосмены и сортообновления.

Для создания условия добросовестной конкуренции перекупщикам возможно принять целевую программу – «Поддержка и развитие потребительской кооперации», предусматривающей закупку излишков продукции сельского хозяйства, а также даров леса у сельчан и горожан-садоводов, а также торговое обслуживание отдельных посёлков и деревень».
Записала
Ирина ТУЛАЕВА.
Красноярск.






ВЕСОМЫЙ УСПЕХ красноярских городошников

С 23 по 28 января в городе Вятские Поляны Кировской области проходил зимний чемпионат России по русским городкам среди ветеранов. Турнир получился представительным, как никогда. Приехали мастера городошного спорта из 13 регионов России, в том числе из Архангельской, Мурманской, Саратовской, Самарской, Свердловской, Омской областей, а также городошная дружина Новгородчины, завоевавшая золото на прошлогоднем чемпионате. Всероссийское первенство по русским городкам почтили своим присутствием и представители национальных республик – Татарстана, Мордовии, Марий Эл.

КАК ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Федерации городошного спорта Красноярска я собрал лучших спортсменов города и края, которые согласились поехать на турнир за свой счёт. Честь Красноярского края отстаивали заслуженный мастер спорта А.Г. Рябцев, обладатель 1-го разряда В.Г. Пономарёв (Богучаны), мастер спорта СССР из Железногорска П.С. Яковлев. С этим составом я и отправился на турнир, причём впервые за последние десять лет.

23 и 24 января на турнире проводились личные соревнования. Абсолютным чемпионом с результатом 84 биты на 60 фигур стал наш земляк, член сборной команды Красноярского края П.С. Яковлев. Интересно, что этот замечательный спортсмен уже второй раз становится чемпионом – в 2007 году победил на летних соревнованиях и тем самым доказал, что в 71 год он по-прежнему является высококлассным городошником. Я горжусь тем, что знаю этого человека, и желаю ему дальнейших побед. Кстати, достижения П.С. Яковлева лишний раз подтверждают, что городки нужно развивать, ибо этот вид спорта доступен людям любых возрастов и, кроме того, данный вид спорта является российским национальным.

Надо сказать, что в Вятских Полянах стояли суровые морозы, до минус 30 градусов, тренироваться на улице не было возможности. Тем не менее мы сумели собраться и победить сильных соперников. Я выражаю искреннюю благодарность нашим «сборникам», которые, превозмогая усталость, ходили по вечерам в манеж, тренировались, не щадя сил и времени, и набрали хорошую форму. На самом деле это очень крупная победа, жаль только, что о ней промолчат в подавляющем большинстве наших СМИ. Да и чиновники популяризируют лишь олимпийские виды спорта, а как-то выкручиваться и продвигать свои виды могут лишь очень шустрые главы федераций. Иным руководители города и края дарят за первые места автомобили, а городошники собирают копейки и едут в плацкартном вагоне.

Выражаю мнение всех наших ветеранов – власть должна повернуться к ним лицом. Они всю жизнь готовили мастеров, сами защищали честь края на многочисленных соревнованиях, а сегодня оказались никому не нужны. Хотелось бы, чтобы и краевой, и городской спорткомитеты выделяли нашей федерации хотя бы по 100 тысяч рублей в год для участия мастеров городошного спорта в крупных соревнованиях. Ведь на одном энтузиазме в ту же самую Кировскую область не уедешь. Кроме того, Красноярску давно уже пора иметь хотя бы одну городошную площадку, сделать этот вид спорта доступным для наших детей, привлекать их в секции. Тем более, что их есть кому учить, а молодёжи есть с кого брать пример.

Надо сказать, что в этом вопросе нас уже поддержал глава Красноярска Пётр Иванович Пимашков. А ещё в числе наших друзей оказался замечательный человек, генеральный директор ООО «Стальмост» Сергей Петрович Климантов. Он согласился помочь построить городошные корты на стадионе «Рассвет». Часть материалов мы уже совместно приобрели. Думаю, что пора включаться в работу и красноярскому горспорткомитету. Глава Октябрьского района краевого центра Геннадий Васильевич Игнатьев тоже заинтересован в этом строительстве и готов оказать материальную помощь.

С такой поддержкой, уверен, в Красноярске и крае у городков намечается большое будущее. И начинать возрождать городошный спорт именно нам. Искренне надеюсь, что наши заслуженные, знаменитые ветераны ещё подготовят молодых чемпионов, которые прославят землю красноярскую на больших соревнованиях.

Григорий СИГАЛОВСКИЙ,
мастер спорта СССР, судья всероссийской категории,
председатель Федерации городошного спорта Красноярска,
кавалер орденов Почёта
и Октябрьской Революции.






У САМОГО СИНЕГО МОРЯ

В июне 2006 года, сдав сессию, я записалась в студенческий отряд «Молодой гвардии» – молодёжного крыла партии «Единая Россия». На организационном собрании с участием руководства краевого отделения «МГЕР» нам сообщили, что отряду предстоит поездка в Анапу, где мы будем работать дворниками, грузчиками и подсобными рабочими. Сказали, что с нами будет заключён официальный трудовой договор, рабочий день составит от 2 до 4 часов, жить будем в санатории с трёхразовым питанием, расположенном в центре города буквально в пяти минутах ходьбы от моря. Остальное время можем посвятить себе любимым. И за эти «райские» условия мы ещё и денег заработаем. Самим необходимо будет заплатить только за проезд на поезде – 5000 руб. Заманчиво? Вот и заманилось почти два десятка студентов из разных вузов края – КГУ, КГАУ, КГТИ.

Мария ЯНОВСКАЯ, пятикурсница филфака
Сибирского федерального университета
ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ мы уже были на железнодорожном вокзале. Счастливые и довольные, полные радужных надежд повидать новое и заработать много денег, торжественно прощались с родными, друзьями, корреспондентами телевизионных новостей, снимавшими это масштабное мероприятие, фотографировались с лидером красноярских «молодогвардейцев» Андреем Лещенко в майках и кепках с логотипом «МГЕР», белым мишкой и девизом «Я призван». Гордо размахивая белым флагом с надписью «Молодая гвардия», пели песни под гитару. Выслушав напутственное слово господина Лещенко, велевшего не посрамить на чужой земле студенческие отряды Красноярска и сохранить флаг, получив групповой билет (один на всех), мы отбыли из родного города на 2 месяца.

Неприятности начались сразу по прибытии: в Анапе нас никто не встретил. Группа растерянных, голодных студентов топталась на платформе и думала, кому бы пожаловаться. Спустя некоторое время за нами всё-таки приехали и повезли. Через полчаса стало ясно, что едем мы явно не в центр. Так и оказалось. Выгрузили на дворе какой-то школы и велели ждать представителей администрации города.

За время ожидания немного огляделись. Первыми людьми, встреченными нами здесь, оказались парень и девушка, в недвусмысленных позах лежавшие на койке в одном из классов. Как выяснилось позже, это были наши предшественники из Красноярска — отряд, на смену которому мы и приехали. В соседних классах спало по 15 человек в комнате, в душе отсутствовали замки и вентили на кранах, про туалет лучше вообще помолчать — сплошная антисанитария.

Дождавшись, наконец, человека из администрации, мы узнали, что в этот день нашего прибытия здесь ещё не ждали. Далее выяснилось, что кормить бесплатно нас не намерены, и за КОЙКУ в классе тоже необходимо заплатить (итого 350 руб. в день), в то время как получать мы будем всего 200 рублей в день и вкалывать придётся не 2 часа, а с 9 утра и до 23 вечера. Путём нехитрых подсчётов мы выяснили, что при зарплате 200 руб. и стоимости проживания в 350 мы останемся ещё и должны городу Анапе, т.е. работать будем даром.

Поскольку такой расклад никого не устраивал, мы тут же принялись звонить в Красноярск своему начальству, которое, естественно, в 4 утра ещё спало. Паники, правда, не было — мы же от «Единой России», она не обманет, просто тут кто-то напутал. Но оказалось, что по большому счёту всё-таки обманула!

В конечном итоге наши начальники в Красноярске и Анапе договорились между собой о том, что жить в классах и питаться мы всё-таки будем бесплатно; положили нам оклад в 4 тысячи, но рабочий день не сократили. Интересно, что к окончанию трудового вояжа начальство всячески пыталось зажулить и эти 4 тысячи, мотивируя различными штрафными санкциями. В результате при расчёте несколько человек получили монету в 5 (!) рублей. Для сравнения: местные анапские дворники зарабатывают от 10 тыс. в месяц, работая вполовину меньше, чем мы. Причём этих самых дворников мы что-то уж о-очень редко встречали. Судя по всему, они попросту отлынивали от работы.

Повздыхав, мы разбрелись по школе выбирать себе класс на жительство, затем таскали по этажам кровати и матрасы, в общем, обустраивались. Позже выяснилось, что, ко всему прочему, в соседях у нас не только другие студенты, но и наглые мыши, которые напрочь лишены чувства страха перед людьми, а потому весьма бесцеремонно таскали наши продукты, а также грызли вещи.

Работать начали в первый же день. Получили перчатки (по одной паре на месяц) и по 4 голубых пакета под мусор на человека, распределились в пары и пошли осматривать предлагаемые на выбор участки для уборки.

Купившись на слова: «Кто хочет убирать в центре? Там немного, да и местные дворники помогают», – мы с подругой Юлей рванулись именно на этот участок. В первый раз нас довезли до места на рабочем автобусе времён Великой Отечественной войны.

Очередная «приятная» неожиданность – центр оказался далеко не центром, вывезли нас буквально за город, на трассу, поставили по обе стороны дороги и велели складывать в мешки всё, что разбросано вокруг, включая окурки, продвигаясь по мере очищения территории назад, к городу.

Спустя 3 часа мы отошли от начала уборки метров на 200, так как окурков на обочинах дорог было просто невероятное количество. Перчатки продырявились сразу. И после обеда, когда на этот же участок мы возвращались пешком (а до него 6 километров!), скорость нашей работы ничуть не увеличилась. Со временем, правда, приноровившись, отведённый участок мы проходили за 2 часа, и уже было радовались, что после обеда можно отдыхать, но не тут-то было!

Добрый начальник участка Николай Иванович «навешал» нам ещё одну территорию для уборки, после чего каждый день мы с Юлей были вынуждены проходить по 20 километров.

Как-то раз во время работы мы обнаружили в болотце возле трассы котёнка, который, видимо, в знак благодарности за спасение преданно бежал за нами весь маршрут до школы. Назвали мы его Николаем Ивановичем, со временем откормили…

Иногда находили 10-рублевые купюры с изображением родного Красноярска. Нашли яблоню с вкусными яблоками и нарвали полмешка. Правда, уже через несколько дней вокруг яблони кто-то поставил проволочное заграждение, но оно, конечно, не являлось серьёзной преградой для студентов, приехавших «на южные фрукты»…

Постепенно исчезал стыд за то, что мы – мусорщики. Мы перестали натягивать кепки до носа, стараясь прикрыть лица, чтобы нас потом никто не узнал, особенно после того, как из каждой третьей машины, завидев симпатичных девчонок в шортах и майках (а при жаре — и в коротких топиках), спрашивали, чем это мы тут занимаемся. Предположений у проезжавших было множество: от выполнения штрафных работ до экологических исследований. Мы же отвечали, что не иначе как добровольцы, работающими на благо их родного города на добровольных началах.

Изредка нас предлагали подвезти, и если предложение совпадало с окончанием работы, мы, естественно, соглашались. И как же было приятно, когда слышали от людей слова благодарности за наш труд. А особо добросердечные жители угощали фруктами.

Однажды Николай Иванович (не кот) велел нам больше в топах на трассу не ходить, во избежание нехороших последствий, и выдал в качестве униформы оранжевые робы с надписью «АНАПАБЛАГОУСТРОЙСТВО». Четырёх выдаваемых мешков мусора по-прежнему не хватало, на просьбы же не жадиться и давать больше, нам отвечали, что мы должны ссыпать мусор из мешка в мешок и не бросать мешки полупустыми, т.е. тащить на себе всю эту тяжесть, то и дело ранясь до крови бутылочными осколками, торчащими из мешков.

Через месяц работы 20-километровые расстояния уже не казались такими огромными, мышцы на руках и ногах накачались, появился загар. Сожаления о том, что вступили в студотряд, не было ни у кого. Были только обида и всеобщее желание никогда больше не голосовать за... ну, сами понимаете.

Поскольку уже удавалось выкраивать какое-то время на отдых, мы посетили ряд экскурсий (по крайней мере те, которые были нам по карману) и даже снялись для местного телевидения и газет, которые потом хвастливо трезвонили о том, что сибиряки живут в отличных условиях.

Что ж, любой приобретённый жизненный опыт никогда не окажется лишним, хотя бы потому, что, проработав 2 месяца дворником, я отучилась разбрасывать на улице мусор. И хотя урн у нас по-прежнему не хватает, терпеливо сжимаю разнообразные обёртки в кулаке до тех пор, пока не наткнусь на одну из них…

В общем, уроки «Молодой гвардии» точно же пошли на пользу. Однако не всем. Представьте, каково было моё удивление, когда я узнала о том, что этим летом многие мои друзья вновь решили попытать счастья в южных краях! Предполагалось, что партия, учтя все прошлогодние ошибки, больше их не допустит. Но если бы это было так!

Новый отряд высадили в Геленджике и сказали, что дальнейшей ответственности за судьбу красноярских студотрядовцев не несут. Кто-то из ребят в сердцах рванул обратно, но нашлись и те, кто решили направиться в уже знакомую Анапу, исхоженную ими же в прошлом году вдоль и поперёк, где и попытались устроиться дворниками. Кому-то повезло жить в сауне, а кто-то был вынужден ночевать на свалке, куда и свозят весь дворницкий мусор. Кстати, как мне рассказали, на этой свалке живут огромные голодные чайки, которые явно были не рады соседству с людьми.

Дело даже не в деньгах, дело в отношении, хотя, конечно, обидно, что даже на студенческих отряда, наши власти нашли способ заработать себе в карман, обделив и обманув доверчивых студентов!

Наверх

На главную